На одной маленькой планете жил Хранитель Времени. Планета была пустынная, вся в перемещающихся барханах песка, стиравшего грани между Добром и Злом, Светом и Тьмой.
Дни почти незаметно сменяли ночи на этой планете без границ и силуэтов. И только гигантские песочные часы оставались ориентиром и подобием закона среди пустыни, не давая ей окончательно прийти в хаос.
Вот за этими часами и следил Хранитель Времени. Он вытирал и чистил их стекло, сверкавшее в лучах солнца и мерцающее под светом звезд. Следил, чтобы не рассохлись деревяные детали, и не пошли трещины по стеклу. И, конечно же, проверял состояние и количество песка в часах.
Это были обязанности, которые и делали Хранителя Времени тем, кем он когда-то давным-давно сам захотел стать.
Но годы шли, устоявшийся порядок стал постепенно надоедать, а обязанности — тяготить. Особенно когда особо требовательные жители планеты начинали слишком пристально присматриваться к тому, как скрипят часы при повороте, не затесались ли в песок камешки и комки земли, не украдено ли часами немного так важного для кого-то именно сейчас времени. Ведь от этого равновесия зависели Добро и Зло, День и Ночь в том пустынном мирке.
В очередной раз потирая утром часы, после вчерашних замечаний людей о том, что стекло мутновато, Хранитель слишком сильно надавил, и, чертыхнувшись, увидел, как по стеклу пошла трещинка.
— Ну что ж, не я виноват в нарушенном равновесии! Нельзя говорить под руку мастеру, — сообщил небесам Хранитель, и повернул часы трещиной к стене.
День шел, люди походя бросали привычные взгляды на часы, сверяли с ними свой распорядок, и жили как обычно. Пока не появились два спорщика. Они вынырнули из-за бархана и неумолимо приближались, отчаянно что-то обсуждая. Тень и свет окончательно перепутались в их, отражавшихся на песке, силуэтах.
Приблизившись к часам, они продолжали спорить, жестикулировать, тыкать в часы руками, пытаясь найти то ли гармонию, то ли закон в этом странном мирке.
Хранитель устало и безразлично наблюдал за ними, зная, что гармонии и закона тут давно уже нет, а часы, за которыми он так неусыпно следил — всего лишь мираж без надежды на истину. Улыбнувшись в усы, Хранитель развернул часы. Как только какой-то из спорщиков в очередной раз постучал по стеклу, гигантское стекло треснуло, и песок времени посыпался наружу. Его было так много, что он сметал все на своем пути. Ведь в стеклянных колбах, на которые постоянно смотрели жители планеты, накопились их боль, радость, горе, счастье, печали, раздражение, надежда и безнадежность.
Песок смел все: прохожих, время, хранителя, добро и зло, день и ночь. Одна маленькая трещинка решила все.