Осень в этом году выдалась самая что ни на есть золотая, Пушкин наверняка бы поэму родил.
Молодая волшебница Надя Клюева как раз гуляла со своим Бобиком по приятно шуршащей палой листве кленов, не особо следя при этом, чем занят фамильяр, ибо ее саму пряно-горький запах листьев только вдохновлял на новые идеи. Дело в том, что Надя собралась защищать диссертацию по магии, доказывая в ней, что заклинания можно привязать не только к органике, но и к синтетике, пластику и вообще любому материалу (о чем доживающие почти что третий век консерваторы из комиссии даже думать не хотели). Собственно, когда тебе двадцать три, и шестнадцать лет из этой недолгой еще жизни убиты на учебу, всегда жаждешь доказать, что ты прав и перевернуть мир дабы двигать науку. Надя была девушкой в меру умной, очень целеустремленной и сказочно упрямой, а потому хотела ну очень многого.
Биггль продолжал рыться в куче сухих листьев, заботливо сметенных дворниками, но отчего-то не убранных куда следует, а потому Надя злорадно подумала, что так им, неряхам, и надо — смели, так не оставляйте, в мешки и куда надо… пахнет-то как вкусно, но страшно сухие, а потому пыльные. Бобик уже расчихался, да и у самой от такой сухости в носу свербит, ну хоть бы дождь пошел. Покрутив носом, девушка коротко свистнула, призывая дружка отправится домой.
Уже в коридорчике любимой квартиры, пока отмывались не шибко грязные, но все же нуждающиеся в гигиене собачьи лапки, идея стукнула так ясно и четко, что Надя шустро вытерла руки и принялась искать блокнот и ручку, дабы не растерять уточненные параметры магической формулы… эх, не успеет, надо саму ручку зачаровать, чтобы писала под диктовку да красивым почерком, что-то типа «таймса» из программы Микрософта… вот, нашла!
Торопливо записав пришедшую в голову формулу по принципу опорного конспекта, Надя решила не отходя от кассы эту самую формулу испытать, выбрав объектом приложения именно эту шариковую ручку — все же корпус из пластмассы, органики там и не ночевало, а потому чистота эксперимента просто великолепная — или сразу все получится, или уже никогда. Девушка четко произвела акустическое воздействие, взмахнула рукой и…
— А-апчхи!
Надя застыла на месте, пытаясь сообразить, развеялось ли ее заклинание совсем или же просто получило иной радиус действия… ой, мама моя родная! Почти что напротив экспериментаторши стоял ее любимый шкаф, прозрачные полочки в котором сплошь были уставлены ее любимыми куклами из коллекции книжных (да и киношных тоже) героев по знаменитейшей в мире истории про мальчика-волшебника. Надя собирала кукол с детства, часто очень долго экономя на карманных расходах, продолжала сие в юности, да и сейчас ждала доставки очередной куклы. У всех пластиковых красоток и красавцев были имена (правда, не героев, а сыгравших их актеров), всем она еще давным-давно придумала характеры в соответствии с характерами персонажей, а потому бедную волшебницу в первые секунды окатило холодным потом.
Девушка крадучись подобралась к шкафу, и ее окатило холодным потом вторично: куклы удивленно крутили головами, хлопали нарисованными глазками и всячески пытались выяснить, а что собственно произошло (при этом ни одна не издала ни звука). Затем ее любимец с детства ясноглазый Дэн решительно поднялся на ноги, одернул свитер и сделал несколько неуверенных, но твердых шагов вперед — шарнирные ножки придали движением куклы максимальное сходство с движениями живого существа. Рядом весело и загадочно улыбалась Эмма, стараясь отвести за спину блестящие непослушные прядки густых волос; одновременно куколка подмигивала стоящему чуть поодаль Руперту, но тот был занят тем, что подбирался к своей как бы сестренке Бонни, которую у итоге дернул за рыжий хвостик. Бонни не осталась в долгу, залепив «братцу» полноценную пощечину, отчего наблюдающий за ними с полки повыше Том от неожиданности потерял равновесие, так и полетев к злейшим друзьям вниз головой, но неожиданно оказался пойманным Робби.
— Ё-моё, что ж я сделала-то? — вопросила Надя молчаливую как обычно Вселенную.
Вся компания как по команде воззрилась на хозяйку.
— Ладно-ладно, из всего надо извлекать пользу, — философски заметила Надя. — Я вас научу читать, писать и считать, будете помогать в исследованиях.
Эмма заметно оживилась, зато Руперт и остальные мальчишки столь же очевидно приуныли, а вот Бонни выдала нечто вроде беззвучного смеха. Надя с любопытством глянула на блондинистую куколку Эванну, но та вела себя в высшей степени отрешенно, даже журнал держала кверху ногами, так что призывать ее к себе молодая колдунья не стала. Да, эксперимент, несомненно, удался, теперь бы речь им сделать и запрограммировать те умения, о которых девушка уже подумала… но эта проблема разрешима. Пока что Надя метнулась к печатной машинке и вдохновенно застрочила свою диссертацию.
Именно это помешало девушке увидеть, как старый волшебник, которого она так и не выбрала как назвать (точнее, в честь какого актера, а вариантов было три: Ричард, Майкл или Джуд), подошел с бисерными цветами к великолепной кукле Мэгги, даме в остроконечной шляпке и роскошной изумрудной мантии. Леди-преподавательница мило и застенчиво потупила взор, не выказывая, тем не менее, не единого жеста сопротивления в сторону кавалера. Волшебник опустился на одно колено, целуя даме ручку.
Надя работала вдохновенно, а потому заметила подлетевшего к ней на метле Тома лишь тогда, когда в поле зрения замаячило нечто зеленое с белым. Девушка не глядя сцапала паршивца со словами:
— Любопытной варваре нос оторвали…
Том возмущенно забрыкался, пришлось оторваться от формул.
— Чего тебе?
Маленькая подвижная ручка указала куда-то назад и вниз; посмотрев в указанном направлении, Надя увидела куклу-девочку, явно упавшую с метлы, но, по счастью, та угодила на мягкий ковер, именно поэтому хозяйка не расслышала ни единого звука.
— Ох, Эмма, бедняжка, — вскочив, Надя подняла куколку, — ушиблась?
Красотка скроила личико в стиле «я же кукла», но затем потупилась, из чего стало ясно, что не Том, а именно она хотела заглянуть в диссертацию, но летала она плохо, а потому так и не достигла цели. В шкафу нервно пританцовывали на месте Дэнька и Руперт, а Бонни прилипла рожицей к стеклу, пытаясь понять, как там ее подружка.
— Так-с, — вслух проговорила Надя, — доколдовалась…
Том с Эммой невинно уставились на нее, Бобик непонимающе завилял хвостом: с его точки зрения, в доме стало гораздо интереснее, а хозяйка почему-то то ли недовольна, то ли вообще огорчена, ну так же нехорошо! Вот только спрятался куда-то кот Мурзик и возмущенно шипит, но от него такого запросто можно ждать.
Надя решительно распахнула обе створки и скомандовала:
— Вышли… все.
Куклы будто только этого и ждали: Робби первым выпрыгнул из шкафа, галантно подал руку Мэгги, посторонился, пропуская безымянного пока волшебника, переловил весь выпрыгивающий с верхней полки молодняк (метлы лежали в шкатулке-сундуке, только метла Тома была при нем, но исключительно композиции ради). Убедившись, что все любимцы стоят перед ней как лист перед травой, Надя плюхнулась животом на ковер и внимательно всех оглядела.
— Итак, что мне теперь с вами делать?
Куклы одинаково пожали плечами.
— А делать будем вот что, — колдунья выдержала истинно театральную паузу. — Вы будете слушаться меня и неукоснительно подчиняться, иначе сниму заклятие. Все поняли?
Куклы столь же синхронно закивали — в их крошечные головки не могла закрасться мысль о том, что заклинание, увы, необратимо, его можно только корректировать, а Надя дурой не была, и открывать все карты не собиралась. Впрочем, пригрозив, что самых хулиганистых в прах обратит, она, разумеется, душой покривила, потому что любила всех, даже Роберта с его китаяночкой, хотя сами персонажи были ей, грубо говоря, до лампочки (кстати, вышеупомянутая парочка уже вовсю держалась за руки, словно так и задумано).
Надя нудно прочитала инструкции по поводу того, как нужно себя вести, затем снова обвела кукол строгим взглядом:
— Всем все понятно?
Все закивали, кое-кто поднял руку… мда, осложнение, но попробуем без речи обойтись…
— Руперт?
Рыжий красноречиво изобразил пинок с сторону блондина, Том в ответ погрозил метлой.
— Запрещаю драки, — четко выговорила хозяйка. — Да, Мэгги?
Строгая учительница ткнула пальчиком в Робби, затем в потенциальных драчунов и сделала весьма недвусмысленный жест будто бы держит кого-то за шиворот, обеими руками. Робби покивал, но дополнил жестом, долженствующим обозначать столкновение лбов пойманных хулиганов. Надя не выдержала и захихикала:
— Ну, тогда тебе за ними и следить, а Робби применять санкции. А тебе чего, Роберт?
Красавчик поправил свитер и опустился на колено перед своей дамой с таким видом, что перевода не потребовалось.
— Не рановато жениться-то? — поинтересовалась хозяйка.
Китаянка умудрилась потупиться и практически зардеться, так что Надя сменила гнев на милость:
— Ну ладно, но после того. как имя придумаю.
Куклы радостно закивали.
— Бонни, прекрати крутиться будто в тебя булавку воткнули, говори толком, чего тебе надо… чего? Не пихай Руперта… а, он сам? Давно? Ну хорошо, поставлю на другую полку… что значит «слезет»? — на рыжего тотчас устремился испепеляющий взгляд. — Приклею! Не веселись, я сначала ботинки сниму, а потом приклею.
Рыжий паршивец моментально сник, Бонни победно вздернула головку.
— Эмма, а тебе чего хочется?
Скромная куколка-отличница словно этого и ждала, тотчас прижавшись к запястью хозяйки — судя по всему, она давала понять, что хочет стать помощницей колдуньи. Это было так мило, что Надя невольно умилилась своей пластиковой подружке.
— Хорошо, будь по-твоему, но только в пределах дома.
Мда… а ведь теперь им дома нужны, или хотя бы комнаты, ну и кровати тоже… придется искать распродажную кукольную мебель, если никто не захочет в ее кровати спать. Хорошо еще, что девушка четко знала — спит она неподвижно, никого во сне не задавит, раз даже коту хвост до сих пор не отдавила. Впрочем, кот и пес явно заревнуют и конкурентов к хозяйке не подпустят.
Ну что же, следует подумать о насущном, а пока что еще немного пописать диссертацию, поскольку завтра на работу, а текст руководителю уже давно пора отослать, а то до защиты так и не доплетется. Хорошо еще, что отпуск на горизонте.
— А теперь все по местам — пылесосить будут.
Послушные куклы резво попрыгали назад на полки.
* * * *
Собранная на утро сумка ночевала в кресле, что было для Нади не типично, ведь в ее привычке было вешать сумочку на вешалку, пусть даже и на нижние крючки. Незакрытая молния сильно искушала, и Том решил этому поддаться.
Для начала пришлось надавать Дэнни по рукам, чтобы тот не цапал его за мантию и не пытался отобрать метлу (завидки берут, его-то собственная в сундуке!); потом пришлось деликатно отпихиваться от Эммы, отчего дама сердца проводила его укоризненным взглядом и картинно взялась за голову. Добравшись до сумки, Том сиганул в нее с метлой вместе и затаился во внутреннем кармане…
Утро, как всегда, началось с беготни, выгула Бобика, торопливого завтрака и дробной рыси до родимой, будь она неладна, конторы — Надя работала скромным клерком в задрипанном отдельчике по реализации магических товаров, часто писала накладные для курьеров, бегала на склад и по этажам с бумагами на подпись и с подписи, поскольку часто ни секретаря, ни диспетчера, ни кладовщика днем с огнем не найти, а время поджимает. «На все руки от скуки» довольно точно характеризовало ее трудовую деятельность с самого совершеннолетия.
Пока Надя бежала на работу — ногами, блин! — Тома прилично растрясло на дне ее сумки (хорошо еще, что куклы ничего не едят). Прибежав, девушка плюхнула сумку на стол и тотчас метнулась в соседний кабинет за заказами. Возможно, сегодня удастся хоть немного посидеть, секретарь с кладовщиком на месте, так что она нынче только менеджер по продажам, более никто. Коллеги так и не заметили, что молния на сумке пару раз дрогнула, приоткрывшись, и Том, под прикрытием самой сумки, спрыгнул на стол и по-тихому слинял из кабинета на разведку.
Эх, не знал наивный пластиковый паренек, что тут полно защитных заклинаний, так что очень скоро оказался схвачен за мантию бдительным охранником, но вывернулся из нее и задал такого стрекоча, что его даже варан — фамильяр того мага — не догнал. Охранник скривился и отправился к шефу.
Не жить бы Тому, кабы он не попался в руки все-таки самой Наде. Девушка сцапала хулигана за шиворот со словами:
— Развею тебя, паразита!
Том обреченно обвис на шивороте, и тут прогремел бас начальства:
— Клюева! Вы неведому зверушку в контору выпустили?
Надя с досадой скрипнула зубами: попалась! Мямлить шефу про магическую диссертацию означало бы выкопать самой себе могилу, неровен час он решит, что она чересчур умная. Теперь, однако, назад пути нет, пусть будет что будет.
Девушка практически по-военному доложила обстановку; шеф прищурился, разглядывая куклу:
— А ведь хорош, ничего не скажешь.
И тут-то начальство и сделало роковую ошибку, протянув к кукольному подбородку указательный палец с целью оценить ожившую игрушку. Том, не будь дурак, укусил шефа не хуже хорька, тот аж отдернул руку со словами:
— Распустили своего динозавра.
Надя машинально сунула парня вниз головой в карман брюк со словами:
— Простите, больше не повториться…
— Надеюсь, — злющий шеф размашисто зашагал прочь.
Девушка на негнущихся ногах добралась до рабочего места и за ноги извлекла Тома из кармана — паршивец притворился, что потерял сознание, — затем невежливо тряхнула его со словами:
— Мантия где? Новую не куплю, так и знай.
Вредина все еще притворялся бесчувственным, но хозяйка шустро оказала ему первую помощь путем массажа ягодичных мышц. Паршивец попытался улепетнуть, но был схвачен, скручен резинками для волос и водворен в сумку; Надя же организовала поиски утерянной мантии.
Одним словом, рабочий день прошел весело.
Еще веселее начался вечер, ибо, стоило Наде войти, как она расслышала звуки прекрасной музыки и два невероятно красивых голоса, причем песенка была знакома ей с детства, ведь девушка любила и Софию Ротару, и Яака Йоалу.
Любимая магнитолка, размером меньше ладони, но по звуку звонче музыкального центра воспроизводила файл из любимой коллекции:
— Лаванда-а, горная лаванда,
Наших встреч с тобой синие цветы…
Картинка в шкафу были идиллической: в одном углу расположились на диванчике безымянный старый маг и Мэгги, в другом на «кресле влюбленных» Роберт и его китаянка; полкой ниже Дэнька и Руперт играли в шахматы, а Эмма с Бонни резались в карты в компании Робби. Портило все только самовольно спертая магнитола и разлитый по крошечным чашечкам явно наколдованный чай.
— Кто мои вещи без спроса взял? — желчно поинтересовалась хозяйка.
Куклы притихли, ибо все знали, что, если аккумулятор магнитолы разряжен, ее нельзя использовать по назначению, а тогда у Нади сильно портилось настроение. Да уж, маг, что позволит себе взять ее «спутницу жизни», да еще и прихватил по нахалке любимую флешку, может считать, что он не жилец.
— Все, — констатировала девушка, — еще раз тронешь, будешь не Джуд, а Джуди.
Колдун весьма красноречиво изобразил, что вешается на собственной бороде, на что девчонки беззвучно засмеялись, никак не отреагировала только Эванна, но Надя уже стала привыкать к ее характеру.
Девушка плюхнулась в кресло и задумалась.
Ну ладно, хорошо, сначала надо диссертацию защитить, а уж потом этим «коллективом» вплотную займется. По правде говоря, она уже точно знала, кто поможет приструнить паршивцев (тем более, что вскоре почта его как раз и доставит).
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.