Сон / Тень души / Евстратова Марина
 

Сон

0.00
 
Евстратова Марина
Тень души
Сон

Он уже не спал, всё ещё приходя в себя от ужаса ночного кошмара. Игнат видел его не в первый раз, но каждый раз он немного изменялся, модифицировался и постепенно, раз за разом, становился совершенно другим сном. Это как в игре "испорченный телефон". Когда один на ухо шепчет другому игроку слово, тот третьему и до конца цепочки доходит уже что-то совершенно другое. Детская забава в точности передаёт, что произошло с первоначальным сном, виденным им ещё в глубоком детстве, и до какой степени всё в нём теперь изменилось. Каждый раз добавлялись или исчезали лишь незначительные детали. Но результат шокировал мужчину. Виденное им сегодня изменило его настрой и дальнейшие планы.

Снилось сегодня многое, как всегда, картинки, места и действующие лица сменяли друг друга, не поддаваясь никакой здравой логике, но во сне это всегда кажется естественным и нормальным. Вот он в ванной, купался, намылил одну руку, вокруг пена, приятно, чувство блаженства разливается по всему телу, пена приятно обволакивает и щекочет шею… И вдруг будто переключили невидимый тумблер, и он оказался в море, будто перемещенный невидимой рукой. Или даже, скорее, это не его перенесли, а окружающую обстановку сменили на другую. А он всё в том же положении сидя, но теперь ему это не комфортно, потому что он находится не на поверхности, а под водой. Вокруг плавают рыбы и кто-то еще. Этот некто был большим и темным, но Игнат никак не мог сфокусироваться на нём и разглядеть. Нужно было куда-то плыть и что-то искать, мужчина чувствовал, что в нем сидит потребность найти то, что необходимо для всей его дальнейшей жизни, и без этого она невозможна. Он поплыл, выбрав направление наугад, но чувствуя, что оно и не важно, а главное просто двигаться, и всё равно окажешься там, где необходимо обязательно быть. Важно то, что нужно непременно стремиться, а не стоять на месте. И вдруг все начало меняться, необъяснимо и пугающе неотвратимо. Из состояния легкой растерянности Игнат начал впадать в тревожность, потом им стало овладевать чувство страха, а затем оцепенения от жуткого пронизывающего ужаса, причину которого он не мог понять.

А тень чего-то необъяснимого, которая сопровождала его, уже вырисовывается, увеличивается и проявляет очертания. Она стала окружать его со всех сторон, он уже не мог вырваться из её цепких объятий и уплыть, даже если бы была возможность. Но не осталось, ни её (возможности), ни сил, ни духа, ведь он не был в состоянии пошевелить даже пальцем, а лишь смотрел, оценивал, понимал и боялся. Страх был жутким, необъяснимым, животным. Инстинкты, неподдающиеся разуму, овладели им, подавив здравый смысл, ужас не давал принять решение, необходимое для спасения. Хотя тень и опутала его, но ведь окружающая вода не изменила своих физических свойств, и он мог бы уплыть, но был, словно загипнотизированный, прикован к месту. Очарованный метаморфозой превращения и перерождения окружающего пространства он просто застыл. Вот!!! Вот тот момент, которого он, возможно, так долго ждал, и наконец-то увидит то, о чем так долго и, похоже, безрезультатно спрашивал Тенгу. На тени стали проявляться две точки, которые росли и начинали будто гореть зеленоватым огоньком. Глаза!!! Они приковали всё его внимание, и вдруг тень, словно материальная, подхватила его, закружила и понесла. Водоворот увиденного не укладывался в голове: это были и незнакомые места, там, на поверхности земли, и знакомый родной дом. Он увидел в одночасье лица всех, с кем когда-то сводила его судьба, и разглядел тех, с кем никогда не встречался в этой жизни. Но вот череда, вереница лиц, мест, событий будто замерла на одном выбранном тенью лице. Оно было близко и одновременно так далеко, что не достать. Однако это была даль не связанная с расстоянием, их разделяло время. Лицо было зло и жестоко, в нем не читалось ни капли доброты, но при этом было заметно, что тот, кому оно принадлежит, как и Игнат, мучительно пытается что-то понять и осмыслить. Вдруг мужчину, лицо которого было напротив спящего, будто осенила догадка, и пронизывающая мука передернула всего его. Плечи, руки свела судорога, глаза затуманила ненависть. Сжались кулаки. Игнат сначала подумал, что агрессия направлена на него, но в ту же минуту понял, что ошибся. Тень. Она вновь закружила его и унесла. Но на какую-то долю секунды Игнат поймал на себе взгляд того человека, в нем было все: мука за себя, безысходность, потерянность, любовь и сострадание к Игнату.

Спящий не видел лица тени, не ощущал прикосновений, лишь легкое чувство, будто завернули в невидимую пеленку и несут, как младенца. Но в этом беспомощном положении Игнат мог ловить эмоции, которыми было охвачено то, что было вокруг него, природа и происхождение которого так до сих пор и не была ему понятна. Тень будто сильно расстроилась, и возникло чувство, что что-то пошло не так, как она планировала. Она из нейтрально безучастной постепенно становилась агрессивной. И вот она уже не просто перемещала мужчину куда-то, а кидала из стороны в сторону. Он снова из любопытствующего превратился в испуганного и затравленного. Вдруг все замерло. Тень стала надвигаться. Видимо, она приняла какое-то новое решение взамен неудавшемуся плану. Глаза смотрели вглубь Игната, будто буравя и выжигая изнутри. Мужчина задыхался, нечем было дышать, легкие стало сдавливать и постепенно заполнять водой. Все было необычайно медленно, Игнат прочувствовал это состояние давления каждой клеткой. Его пронзила мысль "наверное, так и умирают". Не в состоянии двигаться он был лишен надежды. Гипнотизируемый глубокими, бездонными глазами, он стал в них медленно падать. Чувствуя беззвучное эхо с их дна, он понимал, что это и есть отголосок с другой стороны галактики.

Вдруг толчок, ещё один.

— Андрей, — имя даже не прозвучало, а будто с остервенением на надоедливую вошь, было настолько сильно эмоционировано тенью, что Игнат уловил это.

Тень ослабила хватку, переключившись на что-то. Завязалась борьба. Словно тот, чьё лицо ненадолго высветилось и появилось перед Игнатом, преследуя тень, нагнал её и пытается отвоевать, отбить пленника. Но эта борьба мёртвых не касалась его, живого человека, как он думал, главное для Игната сейчас — схватить глоток воздуха. Хотя бы один вдох. А потом он вернётся и со всем разберётся… Сейчас мужчина оказался, возможно, лишь на миг, свободен, нужно успеть этим воспользоваться, ведь он может плыть, выпутываясь и продираясь сквозь водоросли, сковывающие, лезущие в руки, рот, попадающие в нос… Он плыл к свету, теплу… Вдох...

Слава богам, он может дышать!!! Где он?! Игнат стал озираться по сторонам, его глаза с трудом привыкали к темноте, вот они выхватили из гущи мрака что-то светлое, лежащее совсем рядом, оно дышало. Послышался рев мотора машины, и темноту прорезал свет фар по потолку. С детства он любил наблюдать за этим, проснувшись случайно ночью.

— Фууу, — он понял, что проснулся. Не в силах сдержать чувство облегчения вздохнул.

Сон, всего лишь кошмар, а сейчас он лежит на кровати рядом с очаровательной девушкой в арендованном на время приморском домике. Всего лишь сон, как подумали бы многие. Кошмар. Забудь. Но Игнат на протяжении всей свой жизни научился думать и доверять своим чувствам и ощущениям. Они очень часто выручали его. Вот и сейчас сон был настолько явным, что даже до сих пор во рту ощущается соленый вкус морской воды и налипших на лицо водорослей.

Так, всё по порядку: он всё в том же снятом на неделю домике в Крыму в Новом Свете, бояться нечего, кругом люди, рядом море, отдыхающие везде, даже ночью слышны голоса подвыпивших прохожих. Откуда ждать угрозу? Что может быть причиной его страха? Конечно, причины есть, но Игнат думал, что все они уже позади и он с ними справился.

А рядом спит Ольга и ни о чем не догадывается. Не знает ни про его сон, ни про все то, через что он прошел, чтобы очутиться здесь. Тихо лежит и её почти не слышно, о том, что она жива можно догадаться лишь низко наклонившись почти к самому её лицу и уловив такое сладкое и нежное дыхание. Ах, как же он полюбил наблюдать за ней, когда она вот так мирно спит. Её белое тело будто светится изнутри, освещая темноту и разгоняя мрак. Она была в эти ночные часы такая одновременно величественная и беззащитная, словно девочка-богиня. Он и хотел к ней прикоснуться, прижать к себе, оградить, защитить, и в то же время опасался, что из-за этого вуаль спадет, и она окажется не живой женщиной, а мраморной статуей, холодной, как лед и бездушной, как истукан. Поэтому он не прикасался к ней, а лишь любовался. Красивое тело, безукоризненное лицо, волнистые темные волосы, будто обнимающие и целующие её красоту. Он любил её такую. Жаль, что просыпаясь Ольга становилась совсем другой. В ней будто постоянно обитала и разъедала изнутри жадность. Желание всего и как можно больше поначалу нравилось Игнату, он воспринимал это как неуёмную жажду жизни, но постепенно понял, что это банальная жадность и неумеренность. Жажда секса, денег, славы, познания новых вкусов, новых ощущений, приключений, еды… Всего. И почему она с ним? Может, прав был Тенга. Игнат вновь внимательно пригляделся к девушке.

Ольга спала тихо, будто даже не дыша, Игнат снова протянул руку, чтобы дотронуться до нее, удостовериться в том, что она реальна. Но тут же опять остановился, замер, боясь что, прикоснувшись к ней, ощутит лишь холод и окоченение мертвого тела. Он всегда боялся, что она вот так внезапно уйдет, покинет, растворится, будто её и не было. Нечаянно оказавшись на его пути, она так же неожиданно исчезнет из его жизни. А вообще, есть ли она? Или это плод его фантазии, так же, как Тенга?

Тенга. Откуда взялось это имя, кажется, что тот и не представлялся никогда, а слово это будто выплыло из безвременья памяти, словно Игнат всегда знал его. Или всё же Тенга представился при первой встрече? Игнат потер лоб, пытаясь вспомнить, но безрезультатно. Мысли его постепенно вернулись в сегодня.

Они здесь не случайно. Есть одно дело, которое привело их сюда. Но событие сегодняшней ночи заставило Игната задуматься. А стоит ли вообще его осуществлять? И в то же время ему не хотелось подводить Ольгу, это опять будет считаться чем-то сродни предательству. Но, в конце-то концов, новое мировоззрение, новая жизненная позиция: всё говорит за то, что нельзя идти у неё (или них?) на поводу. И если Игнат сделает то, о чем Ольга просит, то это будет предательством его нового смысла жизни. А ведь знания пришли к нему с такими муками. Ради них он так много прошел и выстрадал. Игнат был уверен, что эта экстремально авантюрная операция будет стоить ему жизни, а как это может быть неприятно, он сегодня во сне понял сполна и не хотел повторения чего-то подобного наяву. Всё, решено, сам не пойдёт и её не пустит. Ольга после ухода Леночки стала второй женщиной, которая была ему по-настоящему дорога, ещё там, в больнице, она проявляла к нему внимание, но постепенно он начал догадываться об истинности её мотивов, однако сердцу и чувствам не прикажешь, и он по-прежнему хорошо к ней относился.

А как же он то, сам Игнат, начал понимать, что живет неверно? На каком жизненном этапе? Пожалуй, отчетливо он это осознал там, в закрытых стенах, лишенный возможностей, но живущий надеждой и силой мысли… Сейчас ему постоянно вспоминались его единственно доступные там "развлечения". Дня теперь не проходило, чтобы Игнат не вздрогнул, вернувшись мысленно обратно. Так скупо и однообразно шла его жизнь за стенами! Сны, воспоминания, лечение и разговоры с Тенгой. Вот и всё. Как, кажется, давно это было, будто в другой жизни, но на самом-то деле совсем недавно, ведь и месяца не прошло. Как это было? Когда он впервые осознал самого себя? С чего началось его возвращение в люди? Пожалуй, тогда, когда он проснулся в очередной раз. Или когда поговорил с Тенгой? Для него всё новое всегда начиналось по утрам. Новый день — новая веха, новая жизнь. Он уже и сам запутался в череде событий, произошедших с ним, ведь до сих пор не мог вспомнить всё последовательно. Лишь обрывки. Опять нахлынуло воспоминание о тех моментах больнично-однообразно-тупого прозябания, в котором смена, состоящая из череды бесед с Тенгой и снов, перемежалась обрывками выплывающей памяти из детства. Которые в результате и помогли ему излечиться, главным образом от неверия в себя. Как это было...

  • Последний день апреля* / Жемчужные нити / Курмакаева Анна
  • Одиночество. / Сборник стихов. / Ivin Marcuss
  • №10 / Отголоски / Ева Ладомир
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Душа и тело / Донеже я буду / Хрипков Николай Иванович
  • Книга Жизни / Новый Ковчег / Ульянова Екатерина
  • Суровое Мужское Фэнтези (СМФ) / Белый Макс
  • Маньяк / Жовтень Ирина
  • Хроника Сервилия Тита / Аквантов Дмитрий
  • Ни о чём / Веталь Шишкин
  • К высоким нотам низкого пошиба… / Тебелева Наталия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль