1993 год
Немного истории
Летом 1993 года закрываются все «ЛТП»(лечебно-трудовые профилактории, где лечили алкоголиков). Все алкаши получают полную свободу. Сорок тысяч алкоголиков! государство освобождает от принудительного лечения. Ведь ЛТП на Западе признают, как нарушение прав человека.
Средняя зарплата по стране 7 долларов! Инфляция 1000%.
C 26 июля по 7 августа 1993 года в России была проведена конфискационная денежная реформа, в ходе которой из денежного обращения России были изъяты казначейские билеты Госбанка СССР. Реформа также решала задачу по разделению денежных систем России и других стран СНГ, использовавших рубль в качестве платежного средства во внутреннем денежном обороте.
Стремление отгородиться от советской экономики, начиная с 1989 года вступившей в фазу острого кризиса, подтолкнуло бывшие советские республики к введению национальных валют. Советский рубль, сохранился только на территории РСФСР. Однако, гиперинфляция (за 1992 год цены увеличились в 24 раза, в дальнейшие несколько лет — в среднем в 10 раз за год) практически полностью уничтожила его. Это послужило поводом для замены советского рубля на российский в 1993 году.
В сентябре Ельцин распускает парламент. Создается ГКЧП и последовавшая за этим осада белого дома.
В сентябре 1993 года, в Москву впервые прилетел на концерт король поп-музыки Майкл Джексон. Его концерт был организован фирмой «Десса» и обошёлся ей в $1 000 000. Организатор гастролей — Самвел Гаспаров. Концерт прошёл 15 сентября на открытой площадке — Большой спортивной арене (БСА) стадиона «Лужники» при проливном дожде. Вскоре после концерта фирма прекратила своё существование из-за финансовых проблем, так как не смогла расплатиться как раз за этот концерт Майкла Джексона. Вскоре стадион был закрыт на ремонт. Во время концерта шёл проливной дождь, лужи которого убирал обслуживающий персонал прямо во время выступления Майкла Джексона. В своем номере московского отеля Джексон написал балладу об одиночестве — Stranger in Moscow, которая вошла в альбом 1995 года «History» и вышла в виде сингла. Во время визита 1993 года Джексон останавливался в отеле «Метрополь».
Тогда, в 1993-м, Россия впервые принимала знаменитость такого высокого уровня и, как показали события, оказалась совсем к этому не готовой. Ни технически: звезда номер один выступала на полуразвалившейся БСА «Лужники». Ни политически: Джексон стал разменной монетой в борьбе между кланами отечественного шоу-бизнеса. По словам Самвела Гаспарова, организовавшего приезд Майкла в Россию, «доброжелатели» изо всех сил пытались расстроить гастроли. Пресса писала о том, что едет не сам Джексон, а его двойник, причем петь он будет под фонограмму. А за несколько часов до концерта службами охраны порядка отрабатывался сигнал о якобы заложенной на стадионе бомбе. Отработали — ничего не нашли. Новый звонок: кто-то из команды Джексона провез с собой наркотики. Еще одна безрезультатная проверка. Ситуация накалялась до предела, а тут еще хлынул дождь.… Наконец взорвался сам Майкл. Он заявил, что не будет выступать на мокрой сцене. Спасти положение могло только чудо. И оно произошло…
К Самвелу подошла женщина с портретом Майкла, нарисованным детской рукой. «Моя дочь почти ничего не видит, — сказала она, — но у неё есть мечта — взять у Майкла автограф. Вы не поможете?» Гаспаров чуть не заплакал, взял рисунок и пошёл к певцу. Тот поначалу не понял, что от него хотят: » Вы — сумасшедший. Срывается концерт, последует мировой скандал, а вы приносите какой-то рисунок!» Самвел в ответ: « Плевать на концерт, плевать на весь мир! Девочка, которая нарисовала этот рисунок, слепа. А вдруг завтра она прозреет, чтобы увидеть ваш автограф?» Джексона словно подменили. Несмотря ни на что, он решил выступать, потребовав одного — чтобы в процессе выступления уборщицы постоянно вытирали сцену. Шоу состоялось!
С 21 сентября по 5 октября 1993 года, — произошли трагические события новейшей российской истории: роспуск по президентскому указу № 1400 Съезда народных депутатов и Верховного Совета России, в нарушение действующей на тот момент Конституции, почти двухнедельное противостояние, завершившееся массовыми расстрелами защитников Верховного Совета 3-5 октября у телецентра в Останкино и в районе Белого дома. В официальном списке погибших, объявленном Генеральной прокуратурой России, числятся 147 человек: в Останкино — 45 гражданских и 1 военнослужащий, в «районе Белого дома» — 77 гражданских и 24 военнослужащих министерства обороны и МВД... Руководители обороны Белого дома были арестованы. Борис Ельцин возложил на себя полномочия по обеспечению прямого президентского правления в стране вплоть до проведения выборов в Федеральное Собрание и референдума по Конституции России. 12 декабря 1993 года прошли выборы в Государственную Думу. Одновременно с ними был проведен референдум по принятию новой Конституции. Россия объявлялась демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.
Глава 1
С этого нового года, моя дочка Сюзанна, как я уже сказал выше, переехала к нашей с мамой радости жить к нам. Моя мать так обрадовалась, что ее внучка теперь будет жить у нас, что даже ее болезнь на время отступила. Теперь ей, вновь было о ком заботиться, так как я жил своей жизнью и дома бывал редко. Она читала Сюзанне книжки, рассказывала сказки, они ходили гулять по городу, в кино. Правда, я об этом узнал от самой Сюзанны, спустя много-много лет. А в те времена я занимался своими проектами улучшения своей жизни, и чем занимаются моя мама и дочка в свободное время, меня особо не интересовало. Я просто был рад, что Сюзанна теперь живет у меня и не видит свою маму в неадекватном состоянии, хотя Сюзанна довольно часто бегала и к ней, точнее к своей второй бабушке Тане в гости.
А вот у Ольги, мамы Сюзанны, дела были хуже не куда. Все проблемы были из-за долгов, накопившихся за продажу наркоты, так как Ольга половину поставляемых ей для продажи наркотиков, употребляла очевидно сама, — вот и влетела по крупному. Она уже и раньше предполагала, что своей смертью не умрет, так оно в дальнейшем и вышло. Уже в следующем году Ольгу убьют, точнее изобьют до смерти, парень живший в ее доме Александр Напречников со своим дружком, опять же из-за наркоты, но об этом я напишу позже.
Моя музыкальная жизнь, с распадом группы «Параноид», тоже отошла у меня на второй план. На первом месте у меня теперь были лишь мои новые бизнес-проекты. Бизнес перестал замыкаться на моей квартире и вышел на просторы города.
Торговые точки нашего ТОО «Алекс-АСВ», были уже по всему Колпино. Мы с Серегой набирали все новых продавцов. Моя мама тоже попросила, чтобы и ей дали возможность помочь нам в нашем бизнесе, и я взял ее продавцом в нашу поликлинику, там у нас как раз открылась новая торговая точка. Поставили стол на первом этаже рядом с входом, металлический сундук, куда на ночь книги убирались. Продажа пошла на ура. С поликлиникой, за аренду места под торговлю книгами, расплачивались медикаментами, — им так было выгодней, так как в то время от властей что-то из медикаментов для поликлиник и больниц выбить было проблематично. Вскоре должны были открыться наши торговые точки в колпинском травмпункте и в нескольких продовольственных магазинах.
Кроме всего прочего наши книги продавались во всех ларьках Союзпечати, так как я уже официально, еще в прошлом году, заключил с ними договор, теперь уже от нашей собственной фирмы.
Правда вскоре с моей мамой неприятность вышла на рабочем месте. У нее снова, ни с того ни с сего «поехала крыша». Однажды она вместо продажи книг, распугала всех больных. Потом мне рассказывали, что она сидела за столом с книгами и ругалась то сама с собой, то с покупателями, порой обкладывая их матом. Не знаю, что ей там мерещилось. Ее снова забрали в больницу, прямо из поликлиники, а мы нашли другого продавца. Свою мать, в дальнейшем я уже в продавцы не брал.
Глава 2
К началу весны, Ольга Гордеева с командой уже подготовили первый номер газеты «Алекс». Вся тогдашняя редакция газеты, размещалась у Ольги дома, где поставили новенький компьютер «Pentium 4». По тем временам это был один из самых современных компьютеров. Там, у Ольги в квартире, и проходил практически весь процесс создания газеты.
Хоть идея газеты «Алекс» была моя, но сейчас я уверен, что без Ольги, в то время, я бы не потянул это дело. Ничего не зная об издательском процессе, очень трудно быстро и качественно начать нормально работать.
А почему я запомнил, что первый номер мы выпустили в марте, так это потому, что в нашем первом номере, я поздравил с днем рождения, свою бывшую одноклассницу Лену Устинову. В то время Лена окончив техникум торговли, уже работала заведующей продовольственным магазином на Пролетарской дом 5. А у нее день рождения — 7 марта. И у неё в магазине тоже открылась наша торговая точка, с ее одобрения.
Мы наладили поставки газеты «Алекс» по ларькам «Союзпечати» города, а заодно стали ее продавать и на всех наших торговых точках, где наши книги продавались. Дела пошли довольно успешно. Второй номер газеты вышел уже на качественной бумаге, и в дальнейшем газета становилась от номера к номеру только лучше. Книги тоже продавались очень неплохо.
Глава 3
В начале лета, я как всегда развозил нашу газету «Алекс» и свои книги по ларькам «Союзпечати» и заглянув в наш ларек Союзпечати на перекрестке Веры Слуцкой и бульвара Трудящихся, увидел, что у них новый продавец, — моя бывшая одноклассница по школе в Петро-Славянке Таня Кетчина. Точнее тогда она уже была Ильина, так как вышла замуж за старшего брата нашего одноклассника Лехи Ильина. Я зашел в ларек, передал ей наши газеты, книги. Мы посидели, поговорили о жизни, кто как живет. Таня рассказала, что живет она сейчас вдвоем с сыном и у нее большие проблемы с мужем, что он ее бьет и вообще все в жизни плохо.
В дальнейшем, я стал заглядывать время от времени к ней в ларек, подкидывал книги получше на продажу и уже начал подумывать что-то предпринять для более близкого знакомства раз она одна живет. Я в это время тоже жил один.
Как то, она пригласила меня к себе в гости, потом я ее к себе. Никакой любви не было, особых попыток сблизится ни я, ни она тоже не предпринимали. Мы просто общались. И тут развитие наших дальнейших отношений решила ускорить наша бывшая одноклассница, тоже по школе в Петро-Славянке, Лена Кочкина. Она пригласила нас с Таней к себе в гости на ночь. Мы пришли, посидели, выпили, поговорили о том, о сем. Потом Лена постелила нам в отдельной комнате постельку, одну на двоих, но… Таня тогда так и не решилась перейти грань дозволенного. Немного пообнимались, пообжимались и все на этом закончилось.
А на утро, идя с Таней от Лены, нас ждал сюрприз в лице ее муженька Сергея, поджидавшего нас на нашей автобусной остановке, а может он шел к Ленке домой искать Таню. Таня, увидев его издалека, тут же сказала: «Саня уходи, или сейчас что-то будет! Он и так сумасшедший, а если ревнует, то вообще башню переклинивает!».
Но убегать мне как-то было не по мужски. Я, почти смело, пошел навстречу… его огромному кулаку, который без предупреждения и лишних разговоров врезался мне в лицо. Я даже среагировать не успел, затем ответил тем-же. Завязалась драка, я его попытался свалить, но это был такой лось, что мне его даже не приподнять было. Все же я сделал подсечку, повалил его, и мы катались по земле, мутузя друг друга. Он что-то кричал насчет того, что мол, как ночка удалась, как мне его жена понравилась? Тут, в толпе собравшихся зевак вдруг кто-то крикнул, что у него нож, но к этому времени вмешалась и Таня и в общем, как-то мы с поля боя ушли… Я, вместе с Таней ко мне домой, как говориться, зализывать раны.
И с этого дня, так и не начавшиеся у нас отношения рухнули окончательно. Я, конечно, продолжал привозить газеты и книги в ее ларек, но общались мы уже с прохладцей. Мне было неловко, что я не дал должного отпора ее бывшему, хоть и занимался когда-то в секции бокса и качался в тренажерном зале, а вот отпор такому кабану дать не сумел. Таня наверно тоже подумала, что от своего муженька-дурака, хоть и бывшего, ей уже видно никогда не избавиться, и никто не сможет ей помочь. Так все и закончилось. Остались чисто деловые отношения.
Глава 4
17 августа, судя по записи в моей трудовой книжке, я уволился из детского сада № 35, так как дела с книгами и с газетой шли довольно не плохо, денег хватало, а вот времени всем заниматься совершенно не хватало. Я крутился в то лето, как белка в колесе. Надо было и музыкой успевать заниматься. Хоть группа «Параноид» и распалась, но мы с друзьями продолжали время от времени играть у меня дома. Надо было и гороскопы для газеты составлять еженедельно и за книгами ездить в Питер.
Летом у Валеры Славнова намечалась свадьба, и мы с ним договорились, что я поздравлю молодых, как бы от лица нашей фирмы. Валеру, в качестве нашего коммерческого директора, от лица генерального директора, то есть меня. А подарком будет фирменная магнитола, которую Валера сам купил, но якобы это был подарок от фирмы. Надо же было престиж фирмы поддерживать как-то! Праздновали мы его свадьбу в их новой квартире, где-то рядом с метро Звёздная.
Все лето мы развивали наш бизнес. Ездили по разным магазинам, договаривались, чтобы они брали наши книги под реализацию. Начали ездить по местным поселкам, в Понтонный и даже на мою родину, в посёлок Петро-Славянка заехали, и там договорились в промтоварном магазине, что они специально под наши книги витрину выделят. Да и что им было отказываться? Книги привозят бесплатно, навар с продаж не плохой.
Глава 5
Наступила осень. Сюзанна пошла в третий класс. Теперь ей было не стыдно и в школу ходить, мы ей купили все новое к новому учебному году. Наша контора неплохо работала и уже приносила прибыль. Работали наши точки в помещениях магазинов, открывались новые, нанимались новые продавцы. Мы заказывали новые раскладные стенды для продажи книг на улице.
Развозили на своих машинах наших уличных продавцов два Валеры: Славнов и Петров. Петров Валера кстати, был на тот период гитаристом группы «Режим».
Но вот, как то вечером мне вдруг звонит Валера Славнов и предупреждает, что проболтался по пьяне, в кабаке знакомым ребятам, что он, типа работает коммерческим директором ТОО «Алекс АСВ», а те ребятки оказались связанны с Малышевской бандитской группировкой, орудовавшей тогда в Колпино и они тут же решили прибрать наше развивающееся предприятие к своим рукам. Валера сказал, что они вскоре должны мне позвонить, чтобы встретиться со мной, типа поговорить о совместной работе.
Вскоре, действительно раздался телефонный звонок от этих ребят. Я пригласил их к себе домой побеседовать. Приехали двое пацанов, помоложе меня, Павел и Дима. Я открываю дверь на их звонок и… тут из-за меня высовывается морда Юты, моей догини. Ребятки поначалу струхнули, увидев, что их встречает в квартире помимо меня еще и собачина огромная, но потом я их пригласил войти, запер Юту в маленькой комнате, ребятки немного освоились и мы поговорили.
Я обрисовал вкратце нашу ситуацию с бизнесом. Сказал, конечно, что мы только-только начинаем свой бизнес и в ближайшее время доходов не ожидаем. Что в принципе соответствовало действительности. На жизнь нам денег конечно хватало, но и только. Но они все равно уцепились за нас, как клещи, так как, мы оказались их первой рыбкой в море колпинского начинающегося рэкет-бизнеса. Им колпинские бандюганы просто дали добро, на то чтобы они везде могли говорить, что работают на Малышева, а дальше пусть сами крутятся, отчисляя соответствующий процент. Смогут кого-то взять в оборот, — флаг им в руки! Вот они и попробовали начать с нас.
В принципе я понимал, что без «крыши» все равно работать не получится, поэтому согласился на совместную работу, но с условием, что пока мы раскручиваемся, нас трогать не будут, а там видно будет. Они согласились, но потом все пошло совсем не так, как планировали мы, а так, как хотели они и бизнес, неплохо налаженный, в итоге развалился! Но это будет уже в следующем году, а пока мы продолжали работать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.