Много неестественного смеха / Антикап / Непутова Непутёна
 

Много неестественного смеха

0.00
 
Много неестественного смеха

"Типичная нищая. Порвать готова из-за денег"

© х/ф Следующая жертва

 

Даниил любил бар "Олдскул". По двум весьма существенными причинам. Во-первых, Олдскул находился рядом с домом и, по сути, был единственным местом для досуга в захолустном райончике, если не считать досугом ширяться наркотой по заброшенным стройкам, как делали многие соседи Даниила. Во-вторых, он не только передавал ретро стилистику, но и работал как бары десятилетней давности, без дронов, подносящих напитки и голосового заказа через панель на барной стойке, и там посетителей обслуживали бармены-люди, а не бездушный автомат. Не то, чтобы Даниил противился всему новому, но он был из тех, кто ценит общение с живыми людьми, а не мертвыми механизмами. Его вообще очень интересовало всё живое и естественное, он любил природу и человечество и воспевал это в своих историях. Даниил был непризнанным сценаристом — так он себя называл. Он не принимал определение "сценарист-любитель", поскольку считал себя профессионалом, и "начинающий сценарист" поскольку занимался этим делом довольно долго и серьезно. Он прочитал множество книг и посвящал написанию сценариев всё своё свободное время. И мечтал реализоваться, найдя официальную работу, связанную с этим ремеслом. Однако мужчине подходил к концу уже третий десяток, а кроме как дипломами и сочинениями на заказ он был никому не нужен, сценарии его никем не были востребованными. Но Даниил не сдавался и упорно шёл к своей мечте. Когда ему указывали на неудачные моменты, он их переписывал и пробовал снова и снова, и пару раз по его сценариям даже сняли короткометражки, но это были некоммерческие проекты, поэтому они имели мало веса в глазах солидных работодателей. Однако Даниил продолжал рассылать своё резюме и портфолио в различные студии с завидным упорством. Правда мужчина выбирал не все студии. Те, что снимали ширпотреб для неразборчивых масс, он старался обходить стороной. Даниил воспринимал создание истории исключительно как искусство и хотел своими работами оставить след в веках. Он понимал, что это будет непросто, но никто не обещал ему, что будет легко, и на каждую неудачу он отвечал упрямым стремлением вперёд. И вот в один прекрасный момент его кандидатура заинтересовала довольно известную независимую киностудию «Высокая мысль», выпускающую сплошь картины — призёры различных фестивалей. Радости Даниила не было предела. Собеседование ему назначили на среду и вечером вторника он пошёл в Олдскул, чтобы немного снять мандраж с помощью алкоголя и вообще отпраздновать значимое событие, ведь даже приглашение на собеседование уже было маленькой победой.

В баре его ждал приглушённый свет, а ещё бармен, ловко смешивающий коктейль, какому-то пареньку навеселе и бубнеж новостей из телевизора над барной стойкой. Олдскул пользовался относительной популярностью, что позволяло ему оставаться на плаву, но не расширяться. Впрочем, Даниилу даже нравилось, что посетителей было немного, он подошёл к бармену и заказал виски со льдом.

— Обычно вы заказываете что попроще, — заметил бармен, подавая напиток, — есть повод?

— Да! Завтра я, возможно, попаду на работу своей мечты! — радостно ответил Даниил.

— Прекрасно, — как-то грустно вздохнул бармен, — хорошо, когда человек на своём месте.

И он взглянул на экран телевизора, где передавали последние новости. Увидев их, бармен помрачнел ещё больше, что не ускользнуло от внимания Даниила. Он тоже взглянул на экран, там передавали весть о недавнем крупном пожаре на складе и какая-то тетка, выдернутая из толпы очевидцев, яро возмущалась, что пожар тушили плохо и медленно.

— Это всё из-за роботизации, — вдруг изрёк бармен, — пытаются заменить людей роботами, но ввиду слабого финансирования роботов делают тяп-ляп, вот машины и не справляются.

— Ну да, для людей профессия хоть и опасная, но без них никак не обойтись, — подтвердил Даниил.

— Да уж, не обойтись, а при этом условия создают для пожарных просто невыносимые, — зло ответил бармен.

— Ты то откуда знаешь? — опешил от такого резкого негатива Даниил.

— Я ведь бывший пожарник, — горько усмехнулся бармен. — Это прекрасная профессия, там ты реально чувствуешь, что делаешь большое дело, но в один момент меня просто достало, что за это дело ты не получаешь ничего, и это в лучшем случае, а так на тебя только больше забот навешивают. Так что я ушёл. И сейчас мне намного спокойнее, да и платят больше даже без учёта чаевых.

Даниил не знал, что ответить, он лишь неловко кивнул и оставшийся вечер они с барменом больше не разговаривали. Когда парень понял, что ему хватит, он неуверенно встал и пошёл домой.

Дойдя до своего дома, Даниил как обычно не мог не заметить контраст между потрескавшейся и чуть ли не аварийной панельной и местом, где он только что был. Олдскул был аккуратным зданием, ведь Олдскул приносил прибыль своим владельцам, а домишко Даниила было лишь самым дешевым приютом для таких бедолаг как он. Он вздохнул и вошёл в подъезд, где его встретил неработающий лифт. Даниил нервно рассмеялся — опять! Ушлые пройдохи из управляющей компании только недавно его чинили и заверяли, что всё будет работать, даже новшество установили — голографический дисплей для управления, но, как всегда, лишь хорошенько попили взносы жителей, которые итак были скудными, и в итоге по факту никакого тебе лифта. Даниил злобно сплюнул и поплелся на свой девятый этаж. По дороге он пару раз споткнулся и на второй с ужасом обнаружил, что у его ботинка отлетела подошва. А это была его единственная пара приличной обуви!

"Чёрт, не идти же на собеседование в дырявых кроссах!" — чуть ли не взвыл от досады парень.

Но подобные ситуации были для него привычным — одежда с распродаж на половину стоимости часто портилась. Поэтому Даниил быстро взял себя в руки.

"Хорошо, что есть клей, на один поход, надеюсь, хватит", — устало подумал парень, по привычке открывая почтовый ящик. Но только он немного успокоился, как его ждало новое испытание — пришли квитанции за коммуналку. Даниил уныло уставился в огромную надпись "долг" и почти плакал. Он не мог заплатить за банальные вещи уже третий месяц.

"И зачем я только потратил последние деньги в баре?" — Даниил так резко закрыл почтовый ящик, что звук удара, казалось, разнёсся по всему этажу.

Но парень и в этот раз привел своё настроение в равновесие.

"Ничего страшного, я непременно получу эту работу и у меня появятся деньги! Не большие, конечно, но уж на коммуналку и еду хватит, и главное, я буду творить! Творить великие сюжеты, по которым будут снимать самые лучшие фильмы!"

При мыслях о великолепии открывающейся перед Даниилом перспективы парню стало намного легче, и он почти безмятежно вошёл в квартиру, улыбнулся своему старому скетчу коровки на календаре рядом с надписью 2033 и, бросив квитанции на тумбочку, пошёл на кухню за клеем. Завтра он будет лучшим из лучших!

Но завтра с самого начала встретило Даниила, как бедного родственника встречает зажиточная семья — неприветливо. Погода была пасмурная и дождливая, потому всю дорогу до студии Даниил думал не о том, что говорить на собеседовании, а о том, чтоб у него не развалился ботинок. Но вот он подъехал к зданию студии, и оно оказалось не лучше его обуви. Фасад обшарпанный, а внутри старая мебель и двери будто сорокалетней давности. О каких-то инновациях речи даже не шло, не считая голографического планшета в руках девушки из отдела кадров, тем разительнее на фоне всего этого выделялся владелец студии Владлен Павлович, к которому Даниила привела кадровичка: костюм явно сшитый на заказ из редкой качественной ткани, часы марки Cartier на правой руке и отлично уложенные седые волосы.

— Приветствую вас, Даниил, — чопорно поздоровался владелец.

Даниил поздоровался в ответ и от волнения не дождавшись приглашения, начал сбивчиво рассказывать о себе.

— Я видел ваше портфолио, — прервал его владелец. — Оно мне понравилось, но мне нужно убедиться, что это вы, сейчас я дам вам тестовое задание на полчаса и далее мы продолжим беседу уже более конструктивно.

— Хорошо, — кивнул Даниил и взял протянутую ему бумагу.

Парень был уверен в себе, а задание оказалось совсем несложным, и он справился даже раньше срока. Владлен Павлович остался доволен.

— Что ж, мы готовы вас взять, — чинно начал он, а сердце Даниила замерло. — Но много предложить вам не сможем, сами понимаете, наша студия независима и выпускаем фильмы мы не для примитивных масс, а потому коммерческий успех у нас — редкое явление.

Даниил всё это понимал, поэтому согласно кивнул. Однако одна мысль не давала парню покоя и набрав в грудь побольше воздуха, он решился её озвучить.

— Я сознаю, что зарплата будет небольшая, я не ради неё пришёл, но понимаете, сейчас я очень нуждаюсь в деньгах, поэтому, если вы меня берёте, я могу попросить аванс сразу. Да, это возможно наглость с моей стороны, но...

— Нет, это невозможно, — отрезал Владлен Павлович, скривившись так, будто только что съел лимон.

— Невозможно? — опешил Даниил, ещё раз взглянув на часы собеседника от продажи которых он мог бы спокойно сыто жить целый год. — Разве у вас нет возможности?

— Дело не в возможности, а в вашем отношении, — бросил Владлен Павлович. — Мы здесь творим настоящее искусство, свободное от низменной материи, и если вы даже сейчас с порога требуете денег, то что будет, когда в силу обстоятельств вам задержат зарплату? Знаете ли, у нас и такое бывает, но наши сотрудники относятся к этому с пониманием и иногда даже и вовсе они жертвуют своим гонораром в пользу студии.

— Жертвуют гонораром… — медленно протянул Даниил, вспоминая конские счета за коммуналку.

Он посмотрел на Владлен на Павловича и приготовился к тяжёлому диалогу, ведь ему надо будет как школьнику объяснить собеседнику очевидные вещи. Хотя нет, даже школьники, которым он периодически писал сочинения, понимали, что за работу надо платить.

— Послушайте, может ваши сотрудники в этом вопросе довольно беспечны...

— Вы хотите сказать, что у нас работают дураки? — взвился Владлен Павлович. — Знаете ли, мы даём вам уникальный шанс вписать своё имя в историю кино! Многие мечтают об этом месте, а мы обратили внимание именно на вас, но подобное невежество меня очень расстраивает.

— Извините! — пошёл на попятную Даниил. — Я не то хотел сказать!

Внезапно он понял, что разговаривать с владельцем студии на эту тему бесполезно и крепко задумался, как ему быть. Может быть действительно он много требует? Но вид Владлена Павловича зарождал в нём большие сомнения.

— Ваши извинения принимаются. С завтрашнего дня можем вас оформить...

— Постойте, я… Подумаю до завтра, можно?

— Пожалуй один день подождать мы можем, но только день.

— Хорошо, — Даниил направился к выходу в мрачных настроениях и чувствах.

Когда же он вышел на улицу, то его обдало ледяным ветром и настроение упало ещё больше. От полного погружения в меланхолию его отвлёк телефонный звонок.

— Здравствуйте, мы из студии "Масскино", вы откликались на нашу вакансию, скажите, вы ещё в поиске работы?

Даниил замешкался, вспоминая, что это за Масскино такое. Пары мгновений хватило, чтобы перед глазами всплыла картина. Он тогда был в полном отчаянии и листал сайт за сайтом в поисках хоть какой-то работы, связанной со сценарным делом. Тогда-то ему и попалась вакансия от Масскино. Даниил не помнил точно, но в сознании отложилось, что это была достаточно примитивная работа, на уровне написания сочинений тем же школьникам, и он долго не хотел на неё откликаться. Однако всё-таки отослал резюме и портфолио, ведь заработок там сулили приличный. И сейчас, когда работа мечты померкла в его разуме, и он уже был ни в чём не уверен, то почему бы и не сходить в Масскино?

— Да, я сейчас ищу работу, скидывайте адрес...

Здание Масскино разительно отличалось от независимой студии "Высокая мысль". Оно было построено по последнему слову техники и снаружи: красивый небоскреб из стекла и металла, и внутри: полная автоматизация ресепшена и выдача голосового пропуска, которым Даниил и воспользовался. Поднявшись на новеньком бесшумном лифте вместе с курьером, доставлявшим пиццу, он сразу встретил менеджера по персоналу.

— Здравствуйте, — улыбнулся тот.

Даниил поздоровался в ответ. Менеджер проводил его в кабинет и попросил вкратце рассказать о себе — стандартная процедура на собеседовании. И после Даниил ждал тестового задания, но на этот вопрос менеджер только посмеялся.

— Мы прекрасно осведомлены, что портфолио ваше. Одна из наших нейросетей проанализировала ваши социальные сети и сделала вывод, что на 98% присланные вами сценарии плод именно вашей работы.

— Ничего себе, — удивился Даниил, — вот до чего техника дошла!

Менеджер снисходительно рассмеялся. Даниил тоже рассмеялся, но скорее с некой горечью, потому что вспомнил измотанного помятого курьера, ехавшего с ним в лифте.

— Да, мы активно используем нейросети для нашей работы и, собственно говоря, предложенная вам вакансия тоже связанна с этим, — отозвался менеджер, закончив смеяться.

— Это каким образом? — вмиг и Даниил стал серьёзным.

— Всё просто, мы набираем штат толковых, но малоизвестных сценаристов, которые к тому же не состоят в сценарном профсоюзе, чтобы они по шаблону писали сценарии для обучения нашей новой нейросети.

— То есть вы нанимаете литературных негров?

— Ну зачем же так грубо, мы создаём кино-контент для простых людей и делаем его доступным для каждого, а нейросети значительно упрощают и, главное, удешевляют создание основы кино — истории. Конечно, если мы говорим о грамотно обученной нейросети. Всё для нашего потребителя!

Даниилу на секунду показалось, что этот менеджер сам говорит, как нейросеть.

"Форменный андройд, даже без теста ясно", — хохотнул про себя парень.

— Скажите, а почему важно, чтобы сценарист не состоял в профсоюзе? — уже вслух спросил он.

— Ах, это из-за новых ограничений. Вы разве не слышали о последней забастовке сценаристов? Эти неразумные люди запрещают своим соратникам участвовать в обучении нейросетей для создания сценариев, как будто это спасёт их от вытеснения с рынка. Но прогресс не остановить! И наш босс придумал брать толковых и свободных новичков для создания материала, посредством которого нейросеть будет совершенствоваться. Работа совершенно не сложная, тут главное количество, а не качество, поэтому труд может показаться вам монотонным и даже механическим, но это только так кажется.

Менеджер снова улыбнулся, а Даниил напротив помрачнел. Не этого он хотел от жизни.

"Великие умы двигали науку ради того, чтобы машина служила человеку, а не человек служил машине", — угрюмо подумал он.

Очевидно заметив замешательство собеседника, менеджер поспешил добавить:

— В любом случае мы видим в вам большой потенциал и готовы предложить щедрое вознаграждение. Притом у нас почасовая оплата и при этом еженедельные выплаты. И конечно же полный соц.пакет, включая ДМС после 3 месяцев работы.

Последние слова приободрили Даниила, но внутренний голос настойчиво пищал, что всё это как-то неправильно, потому чисто наобум он решил немного понаглеть, чтобы при случае оправдать себе самому свой отказ.

— А я могу при подписании контракта получить аванс вперёд? — Даниил даже не просил, он требовал и уже ожидал, что его пошлют куда подальше, но слова менеджера его немало удивили.

— Конечно, — просто ответил тот.

И на ошарашенное лицо Даниила, менеджер лишь добродушно рассмеялся.

— Мы набираем совсем новичков: талантливых, но голодных, — пояснил он. — Поэтому подобная практика у нас в порядке вещей.

Даниила словно обухом по голове ударили, происходящее казалось ему сюрреалистичным, настолько различались позиции разных студий.

Однако он преодолел желание тут же подписать контракт с Масскино, ведь это шло вразрез со всеми его планами и мечтами.

— Можно мне денёк подумать?

— Пожалуйста, — понимающе кивнул менеджер. — Если надумаете работать у нас, то позвоните в отдел кадров завтра днём. Будем рады вас видеть в нашем коллективе!

До дома Даниил дошёл на автомате, как во сне. Он всё думал о произошедшем и лег спать, не прекращая размышлять. А ночью ему приснился сон: он закованный в наручники сидит в белом кабинете, а напротив него также сидит связанный Владлен Павлович с кляпом во рту. Пытаясь осознать происходящее, Даниил не сразу замечает, что к нему в милицейской форме подходит менеджер Масскино.

— Человек перед тобой мог бы помочь тебе осуществить твою мечту, — вкрадчиво стал шептать менеджер прямо на ухо Даниилу. — Но мечта тебя не прокормит и, признай, сейчас не лучшее время, чтобы к ней стремится. Так что, согласись, разумнее будет поработать на нас. Не навсегда, но на некоторое время. Скажем годик. Рассчитаешься с долгами, может даже подкопишь немного, а потом иди куда хочешь — свободен. Но здесь и сейчас тебе нужно отказаться от пустых грёз. Выйди из мира фантазий и признай реальность!

Последние слова менеджер буквально прокричал, что очень напугало Даниила, и в холодном поту он проснулся.

— И присниться же такое! — выдохнул Даниил уже, однако, успевая забыть, что толком ему снилось.

Но решение по мучившему его вчера вопросу пришло вдруг как-то само собой. Он взял телефон и позвонил в отдел персонала Масскино.

***

Проходит месяц с момента описываемых ранее событий. Место действия: офис отдела продаж компании "рабочее название". Диалог двух сотрудников.

С1: Опять в онлайн сервисах нечего посмотреть, одна дрянь от нейросетей!

С2: А почему тебе не нравится работа нейросетей?

С1: В ней нет души!

С2: Я с тобой совершенно согласен! Поэтому хочу посоветовать тебе сходить в кино на новый фильм от студии "Высокая мысль". Это ограниченный прокат и билеты дорогие, но зато там есть идея, это кино со смыслом!

С1: Идея — это хорошо, идея должна быть превыше всего! Я обязательно схожу на этот фильм, не пожалев денег!

Звучит неестественный смех. Много неестественного смеха.

  • Я (Argentum Agata) / Зеркала и отражения / Чепурной Сергей
  • Белка / Ситчихина Валентина Владимировна
  • Детушки / Песни, стихи / Ежовская Елена
  • Космоса не существует / Труцин Алексей
  • От радости / Уна Ирина
  • Глава 3 / Beyond Reason / DayLight
  • Путь - Армант, Илинар / "Жизнь - движение" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Эл Лекс
  • Сердцу милый уголок / Katriff / Лонгмоб «Четыре времени года — четыре поры жизни» / Cris Tina
  • Когда расцветают маки / Анна Михалевская
  • Родная зарисовка. / Фурсин Олег
  • Таксист моей мечты / Евлампия

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль