"Бог не играет в кости" © Эйнштейн
"А было бы славно сменить униформу на платье
Из голубой органзы
И засыпать вместе, не разжимая объятья
Под звуки дождя и далёкой грозы
Жить, не считая потери
И по кирпичику строить свой дом
Плыть сквозь время и верить
Что мы никогда не умрём"
© Fleur — Мы никогда не умрём
Адель взглянула на часы. Электронный циферблат показывал 19:42.
"Осталось всего 50 минут", — со вздохом заключила она.
Чуть меньше часа, прежде чем произойдёт страшное. Хотя теперь это "страшное" её не так пугало, как пять лет назад, когда она только узнала, что ждёт всю их несчастную планету Земля. Она до последнего надеялась, что это всего лишь безумный бред, а не откровение свыше. Но Адель видела всё во сне. Сон, где она не может включить свет, повторялся с завидной регулярностью, каждый раз заканчиваясь одинаково — ярчайшей вспышкой ядерного взрыва, озаряющей небо. Она бы не поверила, если бы её сны вдруг не начали сбываться. Адель увидела во сне будущего мужа и их прекрасного ребёнка. Но когда она его встретила в точь-в-точь как во сновидении, то списала всё на эффект дежавю. Но с тех пор Адель вела дневник. Много снов были совершенно дурацкими, но среди них оказались и вещие. Один из таких — апокалипсис. Почему именно он? Адель вычислила по повторам и тому, насколько сон был ярок, так же, как и остальные такие вещие. И с каждым разом новая подробность о том, когда это должно случится. Как игральную кость кто-то подкидывал в спящий разум Адель новую информацию. Она не знала, кто или что это был, но не могла не поверить в реальность надвигающейся угрозы. Слишком уж настойчиво её подсознание кричало об этом. В конце концов, в полудрёме Адель написала в своём дневнике сновидений простую запись: "через пять лет 8 августа в 2х16 (крестики-нолики-загадка-формула) ты увидишь самое красивое и самое разрушительное зрелище. И тогда настанет конец всему".
Тогда, пять лет назад Адель очень расстроилась. Она только-только родила и мечтала прожить долгую и счастливую жизнь со своей семьёй, но этому не суждено было случится. Всё же шло время, и Адель приняла свою судьбу. Она просто решила жить дальше. И вот остались каких последние пятьдесят минут её жизни. Но в остальном это был обычный летний вечер. В этот вечер они с мужем и дочерью собрались на пикник, как раз когда спала жара. На сборы Адель потратила ровно 21 минуту. Это не так уж много, но и не мало, если учесть сколько ей осталось.
"Что ж, почти полчаса ещё есть", — улыбнулась в зеркало Адель, поправляя макияж.
На пикник не хотелось особо краситься, но муж любил, когда Адель одевалась и красилась, как на праздник, какой бы повод не был. Хотя он обожал её любую, но Адель нравилось радовать его так, как радует её он.
Муж и дочь уже ждали Адель в машине. До выбранного места ехать надо было 6 минут. Оно оказалось совсем близко от их дома.
"Подумать только, такая красивая цветочная поляна, прямо райский уголок, а за пять лет мы только сейчас туда собрались. И как так вышло?", — рассуждала Адель.
За короткое время поездки она много чего передумала о прошлом и о том будущем, которого она точно знала, что уже не будет. Но как повреждённый мозг старается восполнить утраченные функции усилением других, так и Адель старалась всё-таки сосредоточиться на настоящем моменте.
"Да, надо жить настоящим", — заключила она.
Как же, однако, странно знать, что скоро конец, и не испытывать никакого страха. Но именно так чувствовала себя Адель. Была только лёгкая досада. Она бы очень хотела увидеть, как повзрослеет её дочь, и наладиться тем, как муж навсегда увезёт её к морю, которое он так любил, но ездил так редко из-за работы и прочих дел.
"А домик наш был бы на колесах, и мы стали бы старичками кочевниками, свободными ото всяких оков, способных привязать нас к одному месту", — размечталась и сама Адель.
Да, как бы хотелось просто жить и не задумываться о смерти, как в одной крылатой фразе какого-то мудреца.
"Когда есть мы, нет смерти, а когда есть смерть, нет нас".
Но смерть неотвратима. Она её видела, видела в злосчастном сне, и увидит наяву, через каких-то… Адель взглянула на часы. Через 22 минуты. Дорога заняла чуть больше времени, они задержались в небольшой пробке. Но потратили лишнюю лишь минуту. И теперь пятилетняя Даша с весёлым щебетания помогала отцу разбирать вещи, а Адель всё смотрела на циферблат и боялась торопить домочадцев. Её захватило ощущение некой нереальности. Как будто бы это был очередной её сон. И ей странно было видеть беззаботного мужа, ведь он всё знал. Он знал об особенности Адель и о том, что их ждёт близкий конец. Адель только не сказала ему точную дату и время, потому что тогда ещё не было записи в дневнике. А потом не решилась сообщить, хотела оставить ему неопределенность, в которой, словно в коконе, спряталась надежда.
— Давай тогда просто жить! — сказал он, когда услышал роковую новость.
Да, просто жить. И сейчас просто надо насладиться последним вечером.
"Лови день", — вспомнилась фраза из старого фильма Адель.
Они разложили плед и достали еду из большой плетёной корзины, прямо как в какой-нибудь рекламе плавленного сыра.
"Кажется действительно была такая реклама и там было что-то подобное", — силилась восстановить в памяти образ Адель.
Но на ум только приходила навязчивая фраза, как лейтмотив.
"Это фантастика!"
И действительно, так хотелось её произнести, когда они все счастливые и в отличном настроении от хорошей погоды и вкусной еды наслаждались пикником.
Адель была довольна. Тогда, задолго до сна о всеобщей катастрофе, она, напротив, была очень несчастна. Одинока и потеряна. Тогда она мечтала о скорой смерти, а долгая жизнь её пугала. Но сейчас она отдала бы все сокровища мира для того, чтобы просто жить. Просто. Жить.
Жуткий звук разрезал цветочную тишину и все трое обернулись на самое устрашающее зрелище. Огромный ядерный гриб взвился в небо, и Адель больше не имело смысла вглядываться в циферблат. Это случилось. Но последние секунды показалась ей вечностью. Целая вечность до того, как её саму и её семью накрыло взрывной волной. Она обняла Дашу и взглянула в посуровевшее лицо мужа, а потом снова обратила свой взор и на взрыв. И он вдруг показался таким прекрасным, как сама жизнь, где Адель действительно жила, а не существовала. И поэтому она ни о чём не жалела. Но напоследок из всех возможных мыслей глупой насмешкой судьбы у Адель в сознании зажглись странные строчки — название одного рассказа, который она так и не прочитала.
"История твоей жизни"...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.