О милосердии и критике / Игра в веревочку / Зауэр Ирина
 

О милосердии и критике

0.00
 
Зауэр Ирина
Игра в веревочку
Обложка произведения 'Игра в веревочку'
О милосердии и критике

Милосердие умерло. Не важно, само ли, отмерев, как старая кожа, и осыпавшись перхотью на стильный, строгий костюм бытия, или мы его прибили, разочаровавшись в процессе совместного существования. Слишком уж оно было… Да, слишком. Мешало выражать себя. Для этого ведь надо не только делать подарки, но и раздавать зуботычины; и те, и другие могут принимать очень разную форму.

Критика, например. Правильная критика — это подарок. Неправильная — удар. «Меня раздолбали о стену и еще сверху потоптались» — это даже звучит жутко, и не знаю, кому такое может казаться правильным. Почему сейчас модно возить человека лицом o стену и отчего это зовется жесткой критикой? Впрочем, спорю только с первым, зная: так — действительно жестко.

И бесполезно, по крайней мере, для таких, как я. Ах нет, во мне нет ничего особенного. Как и все, я прямо отвечаю на прямые вопросы. «Ты хочешь критики?». Очень хочу. «Любишь похвалы?». Несомненно. Но от них, как и от побрякушки-медальки, повешенной другими или лично тобой, никакой пользы, лишь сиюминутное удовольствие и сладковато-гнилостное чувство гордыни. «Критика это добро?». Безо всякого сомнения. Даже ИМХО, высказанное открыто и без эмоций. Потому что в «Автор, ты дурак!» — я замечу только последнее слово. И после этого все остальное стану видеть через его призму. Потому что меня уже оскорбили, искренне считая, что говорят правду в лицо и тем оказывают мне одолжение. Потому что я не могу верить такому человеку и работать с его словами, как с полезным материалом. Слова идут в душу. Надо ли лить туда кислоту? И да, здесь, как и во многом, главные слова — «я не могу».

Обязан ли кто-то возиться со мной, подбирая слова помягче? Нет, если только это не заложено в нем или он сам этого не хочет. И все. Я сама это признаю и выдаю индульгенцию «жесткой критике», которая вовсе не критика, а современный способ самовыражения.

Итак, милосердие умерло. Закопаем его поглубже и поплачем на могилке — когда-нибудь, лет через ндцать, когда перерастем жестокость во имя самовыражения. Когда наша огрубевшая кожа станет тоньше. Когда захочется доброты, и мы сами начнем щедро раздавать ее большими порциями всем и каждому. И ждать того же самого в ответ, потому что человеку не чуждо и это. Совсем не чуждо.

10.10.14 г.

  • ПОСЛЕСЛОВИЕ / Ибрагимов Камал
  • Провожая старый год (Zadorozhnaya Полина) / Лонгмоб "Истории под новогодней ёлкой" / Капелька
  • Это все ты / Плохие стишки / Бумажный Монстр
  • Ас-Сафи. Аутад. Книга 1. Посещение (бейты 1 – 1,831) / Тебуев Шукур Шабатович
  • 22. E. Barret-Browning, храня молчанье / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • Отражение / Парус Мечты / Михайлова Наталья
  • Глава 6 / Выбор есть всегда. Начало пути / Бут-Гусаим Евгения
  • Предновогодние сны / Пышненко Славяна
  • Смирение / Максимчук Людмила Викторовна
  • Символ Третьяковки. Из Третьяковской коллекции. / Символ Третьяковки. Из Третьяковской коллекции 001. / Фурсин Олег
  • Advent / Чтобы осталось / suelinn Суэлинн

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль