Вариации на тему Элегии о Хомо Сапиенс, до-минор / К вопросу о природе таланта и гениальности (или от Homo Sapiens к Homo Faber, Humanus et Moralis) / Каменский Сергей Иванович
 

Вариации на тему Элегии о Хомо Сапиенс, до-минор

0.00
 
Вариации на тему Элегии о Хомо Сапиенс, до-минор

Вариации на тему Элегии о Хомо Сапиенс, до-минор.

 

Добавлять несколько аргументов и продуманных выводов в Элегию после нескольких попыток не стал — похоже, это испортило бы цельную пьесу. Отсюда и вариации...

Ситуация отчасти похожа на типичные эпизоды из музыкальной жизни Европы — баховской и генделевской, доклассической эпохи.

Передаю по Швейцеру, близко к тексту:

"… Церковные органисты или канторы писали для собственного исполнения в ходе богослужения — мессы, пассионы, пассакалии, фуги; иногда, для особых событий — большие оратории. То же делал и скромный труженик, кантор Собора Святого Фомы. Единственное, что он мог себе позволить — включить в очередную мессу один-два форшлага (кратких фрагмента или вариации) и триллер (это не то, что вы думаете: тогда это было просто более живой интерпретацией темы). И тогда, расходясь после молитвы, прихожане говорили: О, сегодня наш Бах разгорячился..."

Здесь все проще. Похоже, недостаточно убедительными оказались положения о морали — и ни слова о законах в человеческих обществах. Суд Истории — если и когда он состоится — может такие вещдоки не принять.

В самом общем смысле, следствие ответило на вопрос: "Зачем человеку мораль? А человечеству она зачем?" samlib.ru/k/kamenskij_s_i/welcome.shtml

И как стало ясно только сейчас, это стало органичным дополнением, еще одним измерением к упомянутой исходной работе Энгельса.

Вот только почему мораль не была включена социальной эволюцией в число главных, определяющих свойств? После сказанного очевидно — она стала бы явным ограничителем, даже помехой. Потому что входила бы в явное противоречие с главной целью: обеспечением выживания. И это противоречие снималось не диалектическим скачком, а постепенным расширением сферы ее значимости и обязательности применения. По этапам, в естественном темпе этой эволюции: род — племя — народность — народ — национальное государство...

А потом забуксовало — в битву вступил окрепший Капитал, и случилось много больших войн на планете, которую он далее неотвратимо кроил под себя. Сейчас "костюмчик готов" — только сидит на клиенте плохо, то тут давит, то там короток или висит… Одна артель ушлых портных довольна. Ну да ладно, на чистую воду их уже вывели. И еще не вечер — теперь кто кого....

Все детали:

Мировая Диктатура против Человечества и Запад против России: досудебное следствие завершено. samlib.ru/editors/k/kamenskij_s_i/kamenskiy_24-6-2011.shtml

 

И еще один неявный момент — об органической связи морали и законов.

Смотрите сами: считается, что мораль — исходная категория или сущность: некоторый устный или письменный свод правил поведения и жизни человека в обществе, и общества как целого. До поры мораль была исключительно религиозной — а с Возрождения стала зарождаться и светская. По-простому, более близкая к человеку, учитывающая его природу. Но в жизни не все так просто. (из цикла "ДРЕВНИЕ ЗНАНИЯ — НА СЛУЖБУ СОВРЕМЕННОСТИ. Часть 7". Видов морали уйма. И совместить их почти невозможно. "Мораль бывает: — индивидуальной, общественной или даже общечеловеческой; — классовой, клановой, мещанской, революционной, религиозной (притом, у каждой религии своя) и т.д.

Это наиболее общеизвестные ее подвиды. И все с сильно различающимися нормами и предписаниями — иногда как небо и земля, взаимоисключающими. Наши выводы подтверждает из 19-го века язвительный Марк Твен: "Этика состоит из политической этики, коммерческой этики, церковной этики и просто этики". Очевидно, наивысший, но крайне редко достижимый в реальной жизни эталон — мораль общечеловеческая — и ее столь же редкие носители. И скажем, для справки, что этика — это наука, объектом изучения которой как раз и является мораль. Но в обыденном языке оба слова стали практически синонимами, как и понятия этический, этичный, т.е. моральный, нравственный..."

Мораль, вероятно, предшествует законам. Но эта туманная сфера все равно требует филигранного анализа — а может, кто-то уже его и выполнил, не знаю. Это надо искать в уж очень специальных трудах по человековедению.

Наверное, пока лучше будет еще раз обратиться к творчеству еще одного великого поэта, Киплинга. Прочтите сказку "Маугли", фрагменты которой списаны немножно из жизни — Индию поэт знал. Там все наши теоретические выкладки смотрятся куда доходчивее. А еще лучше послушать звуковую версию, еще советских времен. Тогда на это времени и денег не жалели — тем более, что читает Джигарханян.

Поступательного хода истории не остановить любым силам. Так что на повестке эпохи — человеческая мораль уже для для жителей земли, которым обьединяться дальше некуда, верно? И глобальный патриотизм, который может быть основан только на любви к своей неповторимой Родине. Диковато это звучит, но призову в союзники Байрона: "Не любящий свою Родину неспособен любить вообще ничего и никого". Нейропсихология, кстати, этот его интуитивный вывод подтверждает...

Короткий заключительный аккорд: пожелание стойкости. Воевать за общее будущее придется еще долго.

Сергей Каменский 3 авг. 2011.

Исходная партитура: Философская элегия о великом и ужасном роде Хомо Сапиенс, в ре-миноре gidepark.ru/user/3471837089/article/390833

 

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль