Рыцарь Белой Скорлупы / СКАЗКИ / Анакина Анна
 

Рыцарь Белой Скорлупы

0.00
 
Рыцарь Белой Скорлупы
Сказка, случившаяся под Новый Год…

16408

Жила-была одна маленькая девочка, и звали её Леночка. В школу она ещё не ходила и очень любила лепить принцесс из цветного пластилина. И вот однажды бабушка показала ей, как украсить платье принцессы яичной скорлупой.

— Делов-то, — размышляла Леночка, — ломай её на мелкие кусочки и лепи. Чем мельче кусочки, тем красивее платье выходит. А сверху ещё лаком покрыть, бесцветным, каким мама ногти свои красит, чтобы блестели, и вообще будет просто красота. А если ещё из пёрышек крылышки добавить принцессе на спину, да взять у мамы английскую булавку с перламутровым розовым шариком на конце, то она вполне может сойти за волшебную палочку и получится настоящая Фея.

Так и решила утром сделать Леночка, ложась в кроватку.

— Завтра проснусь, бабушка меня покормит, и я сразу стану Фею лепить. А то скоро Новый Год, а как я без подарков? А вот слеплю Фею, загадаю ей желание и появится у меня… — зевнув, Леночка задумалась, уставившись в потолок.

Свет от раскачивающегося над окном фонаря, проникал в комнату, преобразуя тени от снежинок, кружащих во дворе, в сказочных существ. Они носились по потолку — то танцуя, то устраивая сражение за принцессу.

Веки у Леночки отяжелели и, прикрыв глаза, она уснула, так и не успев придумать желание.

Проснувшись, Леночка быстро позавтракала оладушками, заботливо испечёнными бабушкой, обмакивая их в ароматный мёд с дедушкиной пасеки, и принялась за работу.

Всё удачно складывалось: и пластилин оказался такой податливый, и скорлупа просто загляденье. Не успела Леночка устать, как на столе уже стояла Прекрасная Фея.

Леночка смотрела на неё с восхищением.

— Как ты думаешь, мама не будет ругать меня за то, что я взяла её любимый лак для ногтей?

«Нет», — беззвучно ответила Фея.

— И я так думаю, — обрадовалась Леночка. — Я пойду немного погуляю, а потом приду, и мы ещё с тобой поиграем. Ты не будешь скучать?

«Нет», — прозвенел колокольчиком голос Феи у Леночки в голове.

— Вот и хорошо. А когда я лягу спать, то загадаю желание и тогда… — Леночка шмыгнула носом и, не дожидаясь ответа от Феи, выбежала из комнаты.

День пролетел быстро. Надо было помочь бабушке замесить тесто. Дедушке — почистить от снега двор. Трезору — откопать запрятанную на прошлой неделе куриную лапку…

Дел накопилось много, и уставшая, с трудом доев на ужин кренделёк с парным молоком, Леночка, зевая и потягиваясь, снимала платьице, сидя у себя в комнате на кровати.

Прекрасная Фея стояла на столе и с улыбкой смотрела на девочку.

— Ой, как я устала-а-а… — потянулась Леночка и упала на подушку. — Тебе хорошо, — сказала она, посмотрев на Фею, — ты тут весь день отдыхала. А я уработала-а-ась. — Она повернулась на бочок и, натянув одеяльце до самого подбородка, протяжно зевнула. И уже засыпая, пробормотала:

— Даже сил нет загадать желание…

«Спокойной ночи», — откуда-то издалека прозвучал голосок Прекрасной Феи, удивительным образом подействовавший на отяжелевшие веки Леночки. Девочка уснула тихим и спокойным сном.

Но в какой-то момент её разбудил странный шорох, словно мышка пыталась пролезть в норку и никак не могла. На дворе стояла глубокая ночь. Потухший фонарь тихо раскачивался за окном. Снег не падал, и ни малейшего завывания ветра за стеной дома, но этот шорох всё же заставил Леночку открыть глаза. Она взглянула на стол и от удивления села в кровати.

— Ой! — воскликнула, прижав ладошку к губам. Стол стоял возле окна, и клеёнчатая скатёрка, купленная мамой специально, чтобы Леночка не испачкала лакированную поверхность пластилином и клеем, блестела от лунного света. Прекрасной Феи нигде не было.

Леночка вскочила с кровати и в два прыжка оказалась возле стола. Она провела рукой по скатёрке, словно не веря своим глазам, затем склонилась над столом, вглядываясь в то место, где ещё вечером стояла Прекрасная Фея и даже понюхала опустевшую поверхность. Не понимая, куда могла пропасть Фея, Леночка заплакала, растирая глазки одной рукой, а другой — продолжая поглаживать скатёрку, всё ещё надеясь на чудо.

Еле слышное цок-цок, словно кто-то ноготками постукивает по столу, заставил её не только перестать плакать, но и затаить дыхание. Она медленно раздвинула пальцы на руке, прикрывающей намокшие глаза, и посмотрела на Рыцаря, который приближался к ней по столу, сидя на малюсенькой, но вполне настоящей лошади. Серая, укрытая белой попоной, она грациозно выкидывала вперед ноги и очень красиво переступала ими.

Рыцарь, облачённый в белые доспехи ни капельки не походил на игрушечного, как у соседского мальчика Вовки, а выглядел, как самый настоящий. На голове у Рыцаря красовался шлем, бликуя от лунного света. Присмотревшись, Леночка поняла, что это половинка яичной скорлупы.

— А-а-а… — девочка протяжно и тихо втянула воздух открытым от испуга ртом и убрала руку от глаз.

— Извините, что я осмелился потревожить вас, милое дитя, — заговорил Рыцарь. Голос у него оказался тихий, но звонкий. И словно эхо от колокольчика наполнило комнату. — Я услышал, что вы плачете и не смог проехать мимо. Вас кто-то обидел?

— А-а-а… — вновь вдохнула Леночка, не веря в происходящее. — Ты умеешь говорить? — тихо спросила она.

— Да, милое дитя.

— А ты кто? — интерес всё же поборол лёгкий испуг при появлении маленькой лошадки, да ещё и с Рыцарем в седле.

— Простите, милое дитя, за мою бестактность. Я позволил себе приблизиться к вам, даже не представившись, — неожиданный гость ловко спрыгнул с лошади и, встав на одно колено, приложил руку к сердцу и, чуть склонив голову, продолжил: — Я Рыцарь Белой Скорлупы, обречённый злой колдуньей на вечные странствия. Я прихожу к тем, кто нуждается в моей помощи. Вы чем-то расстроены, милое дитя. Что я могу для вас сделать?

— А-а-а… — вновь протяжный вдох, но на этот раз не от испуга, а от удивления. — Рыцарь Белой Скорлупы… — задумчиво повторила Леночка. — Обречённый на вечные странствия.

— Да, — встав с колена, Рыцарь подошёл к самому краю стола. Теперь Леночка ещё лучше смогла его рассмотреть. Из-под шлема-скорлупы на плечи рыцарю спускались светлые локоны, точь-в-точь как у маминой подруги. Большие синие глаза с густыми длинными ресницами, тонкий, маленький, острый носик и губы бантиком, как сказала бы мама. Когда она старалась помадой придать своим губам именно такой вид, то всегда так и говорила — губки бантиком.

Рыцарь Белой Скорлупы совсем не походил на тех рыцарей, каких видела Леночка на картинках в сказках. Совершенно гладкое лицо, никого намёка не небритую щетину. Он больше напоминал девушку, только переодетую. Но Леночка же в первый раз видела настоящего рыцаря, поэтому она подумала, что те, кто рисовал книжки, наверное, вообще никогда не видели рыцарей.

— А за что злая колдунья превратила тебя в странника? — решилась она задать вопрос гостю.

— Я не захотел на ней жениться, — улыбнулся Рыцарь.

— Фу, — сморщилась Леночка. — Она, наверное, была страшная и старая?

— Нет, но однажды я увидел сон. Мне приснилась очень красивая девушка, и я дал себе слово найти её и жениться. Поэтому я и отказал колдунье, а она превратила меня в Рыцаря Белой Скорлупы.

— Превратила в Рыцаря?

— Да. И пока я не встречу ту девушку, я останусь в этом облике.

— А какой ты был раньше?

— Я — Принц. Мои земли далеко отсюда, за высокими горами, быстрыми реками, плодородными полями. Но я не помню дорогу. Колдунья наложила заклятие. Только, когда я встречу свою любимую, стану прежним и всё вспомню.

— Ой, — покачала головой Леночка, прижав ладошки к щекам, как делала мама, когда обнаруживала ужасный беспорядок после игр дочки с соседским мальчиком Вовкой. — Где же ты её найдёшь?

— Не знаю, — ответил Рыцарь. — Но не в моих правилах бесцельно бродить по свету в поисках, поэтому я прихожу на помощь к тем, кто в ней нуждается. Я услышал, как вы плачете, милое дитя, и вот я тут.

— А ты можешь называть меня по имени?

— Конечно, милое дитя, как только вы назовёте мне его.

— Я — Леночка, и мне никто никогда не говорил «вы». Я так не привыкла, — дёрнула она плечиком.

— Хорошо, Леночка. Я теперь так буду обращаться к… тебе. Так что же случилось? Почему ты плакала?

— У меня пропала Прекрасная Фея, — вздохнула Леночка и, шмыгнув носом, вытерла щёку. — Я сама её сделала. Я хотела загадать желание на Новый Год и не успела. Она стояла тут, — Леночка ткнула пальцем возле ног Рыцаря. — А теперь её нет. Наверное, она сама ушла, — тяжёлый вздох, и глаза вновь наполнись влагой, — И теперь моё желание никогда не исполнится, — уже не сдерживаясь, девочка разревелась.

— Не плачь Леночка, — ласково произнёс Рыцарь. — Я постараюсь тебе помочь. А ты ложись спать и не волнуйся, а когда проснёшься, я уже вернусь с твоей Прекрасной Феей.

Рыцарь быстро вскочил в седло, и его лошадь понеслась галопом. Воздух у края стола перед самым окном завибрировал и стал закручиваться в спираль, искажая видимое пространство. Рыцарь со своей лошадью растворились в этой круговерти.

Леночка забыла о слезах, с удивлением хмыкнула, ещё немного постояла, глядя на окно, а потом, будто повинуясь чьей-то воле, развернулась и медленно пошла к кровати. С минуту посидела на ней в задумчивости и легла, прикрывшись одеялом. Думая о Рыцаре Белой Скорлупы и Прекрасной Фее, она уснула.

***

Рыцарь скакал по бескрайнему полю, стараясь отыскать следы пропавшей Прекрасной Феи, но нежные травинки подламывались лишь под копытами его лошади, а остальные выглядели нетронутыми. Быстро стало понятно, что по этому полю давно никто не ходил. Рыцарь развернул лошадь и направил её в сторону горизонта, к еле видневшимся вдали голубым горам.

***

А Леночка видела удивительный сон. Они с Прекрасной Феей и красивым Принцем гуляли по лесу. И Фея, и Принц во сне оказались вполне нормального роста, как мама и папа. И смотрели они друг на друга так, что у Леночки по телу разливалось тепло, а рот не уставал улыбаться. И иногда девочка начинала тихо посмеиваться.

Но сон закончился и, просыпаясь, Леночка потянулась, открыв глаза.

— А! — вскрикнула она, вскакивая с постели. — А где моя Прекрасна Фея?! — подбежала к столу, стараясь отыскать пропажу. Провела рукой по скатёрке, заглянула под стол. Нет нигде.

— Это что, не сон был? — удивилась она, вспомнив случившееся ночью, и тут заметила на скатёрке, у самого окна, несколько малюсеньких сверкающих крупинок. Медленно подошла к тому месту, перебирая руками по краю стола.

— Что это? — осторожно дотронулась пальцем. — Это от его шлема? — она аккуратно собрала крупинки, сложив на ладонь, и поднесла ближе к глазам. — Ну конечно, этот воздух, — вспомнила она закручивающуюся спираль, — разрушил его шлем. Как же он теперь без шлема? Он теперь не Рыцарь? — с волнением посмотрела она в окно, прижавшись лицом к стеклу. Но там, кроме пурги, ничего не было видно.

Весь день Леночка думала о Прекрасной Фее и о Рыцаре Белой Скорлупы, чтобы она ни делала, помогая бабушке или дедушке, мысли всё одно уносили её в свою комнату и замирали у окна. Да ещё папа с трудом дозвонился, сказал, что они с мамой прилетят только после Нового Года.

— И у нас метель, и там метель, — качая головой, посетовала бабушка.

— Там ещё хлеще, — отозвался дедушка. — Там Север, но что поделать, работа есть работа, прилетят позже. Ничего, Старый Новый Год вместе встретим.

Но Леночке совсем не хотелось ждать так долго, она ужасно соскучилась и по маме, и по папе. А этот звонок ещё сильнее расстроил маленькое сердечко, и без того переживающее за Прекрасную Фею.

С трудом дождавшись вечера, Леночка без аппетита съела всё, что поставила перед ней бабушка, а та, видя, как девочка переживает, не стала её ни о чём спрашивать.

Заходя к себе в комнату, с опущенной головой и взглядом, устремлённым в пол, Леночка вздыхала, не ожидая ничего хорошего. Прикрыв дверь, она медленно подняла голову и посмотрела на стол.

— Он нашёл тебя! — радостно воскликнула Леночка, захлопав в ладоши. Прекрасная Фея стояла на том самом месте, куда и определила её девочка. А за спиной Феи, улыбающийся Рыцарь держал под уздцы свою лошадь.

— Ура, теперь ты снова со мной! — Леночка подбежала к столу. — А твой шлем?.. — перевела она взгляд на Рыцаря. — Я думала… Он целый? А я нашла осколки. Думала, они от него. Они у меня тут, — она подбежала к кровати и взяла из-под подушки носовой платок. Вернулась к столу и, развернув платок, держа его на ладони, показала Рыцарю найденные крупинки.

— Нет, милое дитя, это всего лишь малая часть, они отломились при переходе. Это не страшно, шлем цел, как видишь.

— Я так рада, — Леночка спрятала платок себе в карман, — а то я боялась, что ты теперь не Рыцарь.

— Рыцарь, — усмехнулся обладатель шлема, — но ненадолго.

— Как это? — удивилась Леночка.

— Ну… — вновь усмехнулся Рыцарь, — заклинания колдуньи не вечны.

— Да? — удивилась Леночка, подумав, а как же без девушки и свадьбы? Но спрашивать не стала. Ведь взрослые, даже если они такие маленькие, всегда говорят странные вещи — то одно, то другое, а ты себе думай, ломай голову, о чём это они. Девочка посмотрела на Прекрасную Фею. Та поправляла платье, словно не слышала их разговор с Рыцарем.

— Как хорошо, что Рыцарь Белой Скорлупы нашёл тебя, — Леночка дотронулась до крылышек Прекрасной Феи. — И ты совсем не испортилась, даже ещё красивее стала, и почти как… — она на секунду запнулась. Сказать Фее, что она почти как настоящая, живая, показалось Леночке обидным. Но Прекрасная Фея сама пришла на выручку девочке.

— Это потому, что я по лесу прогулялась, с птичками спела, с травой пошепталась, с водой в ручье поигралась, вот и изменилась. Я же Лесная Фея, лес — мой дом.

— Лес? — Волнение закралось в сердце девочки. — Ты хочешь жить в лесу?

— Ну, хотя бы иногда, — улыбнулась Прекрасная Лесная Фея и бросила короткий взгляд в сторону Рыцаря.

— А как же моё желание? — девочка загрустила и, часто моргая, уже готова была разреветься.

— Конечно, Леночка, я постараюсь исполнить твоё желание, но только я не смогу остаться. Я полюбила Рыцаря, — улыбаясь, она ещё раз мельком взглянула в его сторону, а затем, смущаясь, добавила: — А он полюбил меня, и я согласилась стать его женой.

— Правда! — обрадовалась Леночка, подпрыгивая и хлопая в ладоши. Хотя от первых слов Прекрасной Феи о том, что она не сможет остаться, сердечко больно сжалось, но услышав продолжение, сразу стало так радостно биться, и боль куда-то ушла.

— Правда, — ответил за Фею Рыцарь и, подойдя к ней, обнял за плечи. — Нам пора уходить, я подожду тебя, — он нежно посмотрел в глаза Фее, — а вы тут пока с желаниями разберитесь, — послал он и Леночке улыбку.

Рыцарь Белой Скорлупы, пока ещё Рыцарь, стоял в стороне от Феи, внимательно слушавшей, что девочка ей нашёптывает. В ожидании он поглаживал гриву лошади и тоже что-то говорил ей на ухо. Фея попрощалась с Леночкой и направилась к Рыцарю. Он ловко подсадил её на лошадь и вскочил сам, сев позади.

— Прощай, Леночка! — прокричал Рыцарь, помахав ей рукой.

— Прощай, я никогда тебя не забуду, и мы обязательно встретимся, — колокольчиками рассмеялась Фея.

— Когда? — взволнованно произнесла Леночка, вытирая щёку.

— Когда ты будешь в лесу. Ты увидишь меня везде: в цветах и в жучках, в ягодах и в грибах, в листве на деревьях, и в воде в ручейках. Я же Лесная Фея, я всё, что есть в лесу. Прощай. Леночка! — помахала рукой и Фея.

Рыцарь развернул лошадь, и они быстро поскакали к окну, а там уже закручивалась вихревая спираль. Мгновение и всё исчезло. Фея и Рыцарь с лошадью растворились, словно их и не было. В комнате всё осталось по-прежнему. И кровать, и окно, и стол, и скатёрка на нём…

 

Леночка спала, видя прекрасный сон. Вновь она гуляла по лесу с Феей и Рыцарем, только теперь они выглядели иначе. И платье на Фее другое, и Рыцарь одет как-то странно. И на голове у него не шлем, а самая настоящая золотая корона…

Что-то нежное коснулось щеки девочки.

— Солнышко, — послышался такой родной и любимый голос, — просыпайся, а то Новый Год проспишь.

Леночка приоткрыла глаза, поняв, кто говорит и целует её в щёку.

— Мама! — радостно закричав, подскочила девочка, оказавшись в объятиях матери.

— Папа! — протянула она одну руку, не отпуская другой маму. Отец прильнул к ним, целуя дочь.

— Вы приехали! Вы успели! — от радости слёзы брызнули из глаз Леночки. Но эти слёзы не могли огорчать, они приносили лишь счастье.

— Успели, — сказала мама, чмокнув Леночку в нос. — Думали, опоздаем: сначала рейс задержали, а затем и вовсе отменили. А потом вдруг погода наладилась и… — смеясь, мама вновь поцеловала дочь.

— И с попуткой повезло, доехали так хорошо и быстро, — добавил папа. — А бабушка там торт такой вкусный испекла, давай, слёзы утирай, одевайся и пойдём праздновать.

— Я так по вам соскучилась, — Леночка, обхватив руками родителей за шеи, посмотрела в окно, прошептав: — Спасибо тебе, Лесная фея, Спасибо…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль