Глава 5 / Таро полной Луны / Эр Герман
 

Глава 5

0.00
 
Глава 5

В тот же самый день, когда Люцерна переступила порог лавки Пилёзуса, но несколькими часами ранее, из своей деревянной кибитки вышел Кукольник. Повозка на четырёх больших подбитых железом колёсах, с фанерными стенами, покрытая побелевшим от солнца тентом была для Кукольника одновременно и средством передвижения, и домом, и кукольной сценой.

Кукольник был высок и тощ. Тонкие губы на выбеленном пудрой лице были подкрашены алой помадой, а брови и уголки глаз для выразительности подведены чёрной тушью.

Солнце едва выглянуло из-за горизонта и позолотило купола древних храмов Города. Кукольник сладко потянулся, расправил чёрный сюртук, кружевные манжеты и пристроил на голову атласный цилиндр с золотой брошью. Он степенно оглядел городскую площадь и не торопясь направился в сторону башни с часами.

Кукольнику нравилось это время, когда улицы пустынны и воздух свеж. Он слегка улыбнулся появившейся мысли.

— Да-да, — прошептал он, — сегодня состоится замечательное представление. — Похоже старая карга не сможет мне помешать. Он с силой втянул воздух. Волшебством почти не пахнет. Я устрою этому городу незабываемое представление. Он облизал губы тонким розовым языком:

— Пожалуй ради этого стоило бороздить пыльные дороги вдоль и поперек, терпеть лишения и неудобства. Скоро всё завершится, и наступят новые времена.

Кукольник улыбнулся тонкими губами и, прихватив трость с затейливым набалдашником, неторопясь отправился на прогулку.

Он вежливо поклонился фонарщику, который погасил последний фонарь и завершил свой обход. Махнул рукой стражу, дежурившему возле Ратуши. Дотронулся до проходящего мимо трубочиста.

— Доброе утро, господин Бонк, — поприветствовал его булочник. — Сегодня пятница, вы опять будете давать представление?

— Конечно-конечно! Я приглашаю вас и всё ваше семейство. Обязательно возьмите ваших очаровательных малышей. Сегодня я даю последнее представление.

— Неужели вы покидаете наш Город?

— О да! Меня ждут новые места и новые приключения. Но обещаю, вы надолго запомните меня и моих кукол.

— Несомненно! — сказал булочник. — Вы скрасили наш быт.

Кукольник купил свежих булочек и присел за столик под каштанами, которые раскинули свои ветви возле булочной. Он с удовольствием отхлебнул из чашки ароматного кофе и прикрыл глаза.

Ему показалось что промелькнула легкая тень, словно крохотное облачко на мгновение заслонило солнце, прежде чем растаять в его жарких лучах. По странному совпадению это произошло в тот самый момент, когда Люцерна вошла в городские ворота. Кукольник нахмурился, размышляя, что бы это могло быть. Но решил не обращать внимания на недобрый знак. “Меня уже ничто не остановит!”

За соседний столик присел городской Звездочёт. Он закончил свои ночные наблюдения и тоже заглянул к булочнику на чашечку утреннего кофе.

— Доброе утро! — поприветствовал он Кукольника.

— Удачная ли ночь была сегодня? — поинтересовался Рианус.

— О да! Более чем. Я насчитал тысячу новых звёзд. — Звездочёт сощурил красные глаза. — Но больше всего я жду предстоящего полнолуния.

— Вот как?

— Замечательное, исключительно редкое событие, — оживился старик.

— Чем же оно так примечательно? Если мне не изменяет память, полнолуние происходит каждый месяц.

— Нет. Нет. Нет! — разгорячился звездочёт. — Нынешнее полнолуние попадает на самую короткую ночь в году. Оно состоится в День летнего солнцестояния, ровно в полночь! У нас, звездочётов, это называется Великое Противостояние! — старик поднял вверх сухой палец. — Только мало кому это интересно. В этом городе полно обывателей и мало настоящих ценителей небесных тайн.

Кукольник слегка улыбнулся.

— Вы можете смело поведать любые тайны мне. Я с удовольствием вас послушаю.

— Правда?

— Несомненно!

Звездочёт подхватил свою чашку и пересел поближе к Рианусу.

— Я давно рассчитал этот день. Такое случается раз в тысячу лет, если грубо прикинуть!

— Если быть точным, то примерно одиннадцать раз в сто лет, — кивнул Кукольник, прихлёбывая из чашки.

— Обычные полнолуния в праздник Лита — несомненно, — ответил Звездочёт, от возбуждения он замахал руками и чуть не смахнул свой кофе со столика. — Но так, чтобы Луна оказалась в зените ровно в полночь, и ни секундой позже, — такое случается крайне редко. Представьте, это произойдёт через неделю! Мне невероятно повезло!

Звездочёт вскочил размахивая руками, а потом выдохнул и с грустью посмотрел на Кукольника.

— Но никто тут меня не понимает. Все только кивают головами, чтобы не обидеть. А ведь это может быть очень важно! В такую ночь обязательно должно что-то произойти. Нечто необычное!

— Что, милейший Звездочёт?

— Не знаю. Или что-то очень хорошее, или ужасное.

Кукольник любезно улыбнулся.

— Возможно вы всё излишне драматизируете. Знаете, вы мне кое-кого напомнили. Во время моих странствий, я забредал в самые отдалённые края. Там встречал интересных учёных. Как и вы, они увлекались звёздами и пытались связать их танец в ночном небе с судьбами людей.

— Астрологи, — Звездочёт скривился, — я считаю их шарлатанами.

— В далёких странах их очень уважают, к их мнению прислушиваются.

Звездочёт покачал головой.

— Это иное. Это совершенно иное, — он сел и сильнее запахнулся в тёплый халат. — Я долго живу на этой земле. Я стал предчувствовать, когда произойдёт хорошее, а когда следует ждать беды. Не могу объяснить это с научной точки зрения. Но наверняка же есть какое-то объяснение?

— Конечно, — Кукольник растянул алые губы в подобие улыбки, — Если небо будет благосклонно, то вскоре я вам всё объясню.

— Вы? — Звездочёт недоверчиво посмотрел на Кукольника.

Кукольник поднялся и учтиво поклонился.

— Разрешите откланяться. Мне пора идти готовиться к вечернему представлению.

— А вы не думали дать представление в День Солнцестояния? Было бы замечательно! Например, какую-нибудь сказку про звёзды и Луну? Познавательную и интересную.

— Увы! Я скоро покину этот город. В День Лита я должен быть в другом месте. Но потом я, возможно, вернусь. Поверьте, вы не забудете представление, которое я вам приготовлю.

Звездочёт помахал ему на прощание рукой и украдкой прикрыл зевок.

Рианус Бонки направился в сторону кибитки широкими шагами. “Замечательно! — подумал он. — Мои расчёты оказались верны”. Он с интересом поглядывал по сторонам, надеясь встретить новые добрые предзнаменования. Ему, правда, снова вспомнилась маленькая тень, которая промелькнула по мостовой. Кукольник встряхнул головой и решил не обращать внимания на недобрый знак. “Ничто не помешает моему триумфу!”

 

* * *

 

Кукольник вернулся в кибитку и открыл огромный пыльный сундук. Он бережно достал из него деревянных кукол, кукол с фарфоровыми лицами и кукол из папье-маше. Он прикасался тонкими пальцами к яркой одежде и кивал каждой кукле, словно это были его старые знакомые. Некоторых он называл по именам, над другими надолго задумывался, вспоминая, где он их нашёл.

Рианус рассадил и развесил своих безмолвных артистов по стенам кибитки. Кукол было ровно девяносто девять.

— Дамы и господа, — обратился Кукольник к безмолвным артистам, — мы всего лишь в шаге от завершения этого вынужденного и долгого приключения.

Он указал рукой на единственный незанятый крючок и выдержал театральную паузу.

— Скоро к вам присоединится новый персонаж. И вся коллекция будет в сборе.

Мы долго колесили с вами по пыльным дорогам. Сколько это по людским меркам? Триста поколений, эра, эпоха? Мы сыграли десятки тысяч представлений, отвесили бесчисленное количество поклонов. Нам рукоплескали столицы исчезнувших империй и забытые богом деревушки, над нашими пьесами смеялись палачи и плакали шуты.

Настало время получить достойную награду. Сегодня мы дадим последнее представление. Я уверен, что оно удастся, и вы меня не подведёте. А потом, я обещаю, наступит новая эра.

Сказав это Кукольник наугад отобрал артистов для вечернего представления, а остальных покидал обратно в сундук.

Он уселся в плетёное кресло с высокой спинкой и погрузился в сладкие раздумья.

  • Освобождение Дэва / Матосов Вячеслав
  • Когтисто на душе (товарищъ Суховъ) / Лонгмоб "Байки из склепа-3" / Вашутин Олег
  • Сочные груши / Пером и кистью / Валевский Анатолий
  • За тенью гнаться глупо... / Затмение / Легкое дыхание
  • Как оперировали Антошку / Хрипков Николай Иванович
  • Безумный Кэррол / Чугунная лира / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Ruby. Черно-белое и цветное / Летний вернисаж 2019 / Павел Snowdog
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Безликий / ЧЕРНАЯ ЛУНА / Светлана Молчанова
  • 36. E. Barret-Browning, когда влюбились мы / Elizabeth Barret Browning, "Сонеты с португальского" / Валентин Надеждин
  • Сон / Простите мне моё распутство... / Лешуков Александр

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль