Глава 5 "История Клайда" / Сквозь время и пространство. На одном дыхании / Звереченко Татьяна
 

Глава 5 "История Клайда"

0.00
 
Глава 5 "История Клайда"

Как начинается чья-либо история? Некоторые полагают, что в момент его рождения. Другие уверены, что гораздо раньше, ведь родители, ожидая ребёнка, зачастую уже дают ему имя, покупают вещи и игрушки, всячески готовятся к его появлению на свет...

Но на самом деле, когда ты чувствуешь, что твоя история уже давно началась, тебе абсолютно всё равно, как давно и при каких обстоятельствах это случилось. Единственное, что имеет значение — настоящий момент. История, которую мы создаём каждый миг своего существования. Считается, что с каждым днём, благодаря технологическому прогрессу мы приближаемся к тому времени, когда и историю можно будет переписать. Но на самом деле, это не так. Человеку даётся шанс изменить свою жизнь, но он даётся ему лишь однажды — в тот самый миг, который мы называем настоящим. В погоне за прошлым, человек забывает о будущем, теряется в настоящем и окончательно запутывается в паутине времени, напрочь забывая о последствиях и чужих жизнях.

Клайд Стивенс Макдауэл был сыном Оенгуса и Бриттани Макдауэл. Он жил в довольно счастливой семье. Его родители подавали ему исключительно хороший пример, спасая чужие жизни, приходя на помощь незнакомым людям, они никогда не забывали о семейных обязательствах и обязанностях родителей. Так, живя в семье пожарного и врача, Клайд никогда не чувствовал себя ущербным.

Каждый год Макдауэлы отправлялись в путешествие — куда-нибудь в красивое экзотическое место. Каждый день рождения отмечался в огромном кругу семьи и самых близких друзей. Каждый выходной Оенгус с сыном отправлялись на футбол, а вечером вся семья собиралась за семейным ужином, приготовленным самой Бриттани.

Так продолжалось, пока эту семейную идиллию не разрушила одна мрачная фигура, незаметно прокравшаяся в эту историю. Этой фигурой был Франц Мэтью Беверли, потенциальный пациент клиники 'MW' (Макдауэл/Уорен), где работала Бриттани. Клиника принадлежала отцу Оенгуса — Карлу Джеймсу Макдауэл и Амелии Уорен, матери Николоса, друга Адель. Да, порою, удивляешься, как тесен мир...

На старом чердаке, затаив дыханье, Адель Уотсон слушала историю Клайда Макдауэла, наконец, решившегося пролить свет на эту весьма запутанную историю.

— Так что же? Кем он был? Человек, принёсший такое огромное количество неприятностей, что он сделал? — засыпала вопросами Адель.

— Родился! — угрюмо произнёс Клайд.

Низкие ноты в его голосе заставили Адель содрогнуться. Заметив тень страха на её лице, Клайд смягчился в лице и выдохнул:

— Он пришёл в эту клинику и стал пациентом моей матери...

— Это преступление?

— И влюбился в неё...

— Оу...

— Франц решил разлучить мою мать с отцом. Он признался ей в своих чувствах. Но мать отвергла его, допустив всего одну оплошность, которая, в последствии, стала для неё роковой ошибкой — она сказала, что дело в моём отце. Что, если бы она повстречала Франца раньше, то, возможно, всё было бы по-другому. Не думаю, что в тот момент она говорила серьёзно. В тот день Францу должны были делать операцию, и волновать пациента накануне было никак нельзя. По мнению матери, эта фраза была чем-то средним между шуткой и врачебной этикой. Однако Франц считал по-другому...

— Но как это могло повлиять на вашу жизнь?

— Ты, кажется, спрашивала, кем он был?

Адель одобрительно кивнула.

— Франц Мэтью Беверли работал над объединённым проектом корпораций 'Apple' и 'UpTime'. Он возглавлял группу учёных, разрабатывающих новый софт для 'iPhone' — так называемый, iTime — приложение, позволяющее переноситься во времени. В любую временную точку. В твоей реальности проект закрыли, считая его неудавшимся и не прибыльным. Однако в моей реальности, он пользуется популярностью. Не смотря на то, что наша реальность является параллельной, и время в этих двух реальностях течёт одинаково, развитие наших нано-технологий опережает эту реальность на 3000 лет.

— Хочешь сказать, ему удалось создать машину времени?

— Нет, это мобильное приложение. Хотя, если хочешь, называй это так. Но суть не в этом. Он использовал iTime в корыстных цель: вернулся в прошлое, в день, когда мама встретила папу, и помешал встрече.

Таким образом, они не познакомились, а значит не поженились. Отсюда следствие — я никогда не рождался. То есть даже не мог родиться. Ведь, она не встречала отца, а значит никогда даже не задумывалась выйти за него замуж. То есть, в моём случае, полное отсутствие альтернатив — как результат отсутствия мыслей о моём отце у моей матери в действительной Вселенной. Чудо, что я вообще уцелел.

— Ладно, — Адель старалась сохранить спокойный рассудительный тон, который странно сочетался с её бешено бегавшими от удивления глазами, — Но что тебе мешает проделать тот же трюк, что и этот, как его там?..

— Франц.

— Вот именно. Ты сам только что сказал, что прибыл из мира, опережающего наш мир по развитию технологий на 3000 лет. Я не верю, что пришелец из будущего так просто сдаётся, опустив руки.

Нельзя сказать, что энтузиазм Адель не вселил в него лучика надежды. Но он по-прежнему отдавал себе отчёт в том, что бессмыслица, исходящая из уст очаровательной девушки не сподвигнет его на отчаянный поступок. Терпеливо выслушав беспорядочный лепет девицы, Клайд не мог удержаться и расхохотался:

— Я не пришелец! И тем более, не из будущего. Я — лишь, затерявшаяся частичка реальности, такая бесполезная, что от неё просто избавились...

Такого рода пессимистический оттенок, прозвучавший в голосе юноши, окончательно вывел Адель из себя:

— Послушай меня, гуманоид ты эдакий! Ты сваливаешься на меня как снег на голову. Рушишь всё моё понятие о мироздании, объявляешь о нашей с тобой дружбе, связи, повествуешь о всей "несуществующей" жизни.А теперь отрицаешь любые возможности и средства, отказываешься от любого вида помощи! Чего ты ждёшь? Чтоб я начала тебя всячески утешать и сочувствовать твоему горю, потери несостоявшейся жизни? Если так, то говорю тебе: ты — идиот! Соболезнования отменяются. Я собираюсь вернуть тебя к жизни, но сначала ты должен вернуть себе чувства, опомниться и прийти в себя, Клайд Стивенс Макдауэл! Тебе ясно?

— Да, мэм, — нерешительно улыбнулся в ответ парнишка, — Ну и с чего прикажете начать?

— Давай ещё раз сначала — как, ты говорил, называлось то приложение?

— iTime.

— Так вот этот iTime… Ты говорил, что в нашей действительности им не пользуются...

— Верно, проект закрыли за неделю до прыжка Франца.

— Прыжка...

— Да. Прыжок по временной шкале. Он является модульным показателем, так как имеет направленность. Нужна точность. Иначе, не имея направленности, тебя просто разорвёт во временном потоке.

— И как же она задаётся? Направленность.

— За основу iTimeберёт воспоминания — фиксированные точки временного потока. Они устанавливают точное расстояние до определённых событий, а также их локализацию в пространственно-временном континууме. Приложение определяет скорость движения, рассчитанную на массу тела, а также систему отсчёта, подходящую заданному расстоянию для безопасного перемещения гравитационных масс и сохранения всех жизненно необходимых систем организма, используя сугубо топологические свойства пространства и времени, то есть размеренность и беспрерывность и, самое главное, — направленность! По сути, iTime — это транспортное средство, развивающее скорость свыше трёх скоростей света. И, если бы не внедрение биофизического фактора, то оно было бы опасным для любого живого существа. Этот фактор заботился о жизнедеятельности пассажира, о его безопасной транспортировке. Это тот самый фактор, который Франц Мэтью Беверли утаил от этой реальности. Но в моей реальности, если… Я не знаю, как её правильно назвать. Есть его альтернатива. Альтернатива, которая удержалась от фатальной ошибки. Которая сделала из своего изобретения научное открытие и сняла с него все печати секретности, делая устройство доступным всем и каждому. Настоящий Франц Беверли, наверняка, даже не догадывается о такой стороне самого себя. Он никогда не вспоминает о происшедшем и не поддерживает отношений с моей матерью, вернее её альтернативой. Лишь однажды, на IV пресс-конференции приложения, пристально посмотрев на неё, приглашённую туда в качестве гостя, он упомянул, что увлёкшись однажды женщиной, он хотел было воспользоваться приложением в корыстных целях. Но во время остепенился, подчеркнув, что всё равно, как бы там ни было, но ещё ни одной женщине не удавалось подарить ему столько же тепла, сколько дарила ему. И после её ухода, вряд-ли кому это удастся вновь.

— О, как это трогательно, — вздохнула было Адель, но поймав хмурый полный ярости взгляд Клайда, умолкла. Переждав минуту, она продолжила:

— Но это устройство...

— Приложение.

— Не важно. Как оно работает?

— Фокусируясь на фиксированном событии, воспоминании человека, оно определяет момент его свершения, точные временные рамки, показатели для транспортировки пассажира. И затем, переносит его потоком света, направленным на него из экрана его собственного девайса. Перед транспортировкой пассажир настраивает приложение на свои собственные биометрические данные, что позволяет приложению подготовить уникальный, абсолютно индивидуальный, максимально комфортный план его транспортировки.

— И всё же, я не пойму...

— Чего?

— Ты говоришь, что iTime в вашей реальности — вполне законный, свободно использующийся прибор...

— Приложение.

— Не важно. Почему же у тебя его нет?

— Почему же нет? Есть, — в этот момент Клайд достал из кармана новейший iPhone C449xD. Девайс, не имеющий ничего общего со знакомыми современности Адель айфонами. Новейший дизайн, платиновое покрытие, ультратонкий, он имел вогнутую форму, позволяющую обвить его вокруг руки, подобно ручным часам.

Заметив удивление в округлённых глазах Адель, Клайд улыбнулся и произнёс: "Включение". Экран девайса засветился, оттуда послышался мягкий женский, но холодно механический голос: "Включение произведено. Желаете произвести активацию сейчас или позже?"

— Сейчас, — твёрдо произнёс Макдауэл, — Немедленная активация.

— Устройство активировано. Открыть панель инструментов?

— Позже, — скомандовал Клайд, — открыть список всех зарегистрированных приложений. Экран засветился в виде голографического экрана.

— Сократить поиск, — прозвучал строго голос Клайда, тщетно пытающегося отыскать в потоке запущенных приложений одно, нужное ему.

— Параметры поиска, — уточнил механический женский голос.

— За последний месяц.

Список заметно сократился. Клайд начал "шарить" по спроецированному экрану, словно по сенсору. Отыскав необходимое ему iTime, Клайд восторженно воскликнул: "Вот оно!" Но восторг его потух также мгновенно, как и зажёгся:

— Только это всё бесполезно.

— Почему? — не унималась Адель

— Потому что, как я уже говорил, в качестве ресурсов iTime использует воспоминания. Я не могу использовать их, так как в моей реальности, они — деактивированы. А точнее, они представляют собой своего рода временную аномалию, т.к. их никогда не существовало. Думаешь, я не пробовал? Всё бесполезно.

— Но как же это удалось Францу? Разве он имел общие воспоминания с твоей матерью до знакомства с твоим отцом?

— Сильно сомневаюсь. Хотя, эти воспоминания не обязаны принадлежать ему, если это фиксированные события...

— Что ты хочешь этим сказать?

— Вполне возможно, что он использовал фотографию.

На несколько секунд в воздухе повисла тишина. Адель была первой, кто нарушил её, рискнув отвлечь Клайда от его раздумий.

— Что за фотография? — недоумевающе обратилась она к нему.

— Это история о том, как моя мать встретилась с моим отцом. В тот день она официально стала выпускницей медицинского колледжа. Эта фотография была сделана за несколько минут до того, как увлечённый своей книгой Оенгус Макдауэл столкнётся с совсем ещё молоденькой Бриттани. Понимаешь, всё началось тогда. Моя история. Это было фиксированное событие в жизни одного человека — меня. ТО, что для кого-то было проходящим, для меня было исходной точкой. Изменив события, Франц буквально лишил меня жизни. Вероятнее всего, меня удержали какие-то фиксированные события в жизнях других людей. Или потому что живая душа попросту не может раствориться...

— Что ж, — выдохнула Адель, приводя мысли в порядок, — Что нам известно? Во-первых, Франц Мэтью Беверли, сумасшедший учёный...

— Это факт, — улыбаясь, кивнул Клайд.

— Не перебивай, — топнула ножкой девушка, — Учёный, который создал прототип машины времени...

— Приложения, — снова перебил юноша. На этот раз в качестве "угрозы" подействовал сердитый взгляд из под девичьего лобика. Закусив обе губы, Клайд сжал рот, поднеся к нему указательный палец правой руки, таким образом обещая дальнейшее молчание.

— С помощью этого ПРИЛОЖЕНИЯ, — девушка интонационно выделила последнее слово, пронзительно взглянув в его голубые глаза, — Францу удалось попасть в прошлое и полностью поменять ход истории. И мы знаем, что с помощью этого же ПРИЛОЖЕНИЯ, у тебя ничего не вышло. При том, что связь у тебя с твоей матерью куда прочнее, чем у него, — тут Адель призадумалась, а затем выдвинула своё предположение, — Может, у тебя подделка? Пиратская копия...

— Я понимаю, что ты имеешь в виду, но в моём мире такого не существует.

— Прямо утопия какая-то...

— Нет-нет, — засмеялся Клайд, — Это усторевшее понятие. Учёные корпорации STC доказали, что в пределах метагалактики утопий не существует...

— STC...

— S — space (пространство), T — time (время), С — crosser (пересекатель, пересекающий). Это группы учёных, путешествующий сквозь время и пространство для изучения, с целью дальнейшего прогнозирования...

— ААА! — Адель замотала головой, — Слишком много лишней информации. Но подожди, ты говоришь, что они путешествуют по пространству-времени...

— Не материализуясь. Фактически путешествуют их зонды, которые не всегда возвращаются уцелевшими. В то время, как сами учёные сидят в комнате презентаций в удобных креслах, в проекциопоступательных очках, которые принимают сигнал с вмонтированного в испытательный зонд передатчика.

— Но откуда ты столько знаешь об этом? Разве ты являешься членом этой STC?

— Нет, просто мой тамошний друг — один из независимых путешественников.

— Кого?

— Это те, кто занимает незначительные внештатные должности в корпорации, добывая информацию они используют её и для своих собственных путешествий, аналогичных путешествиям работников корпорации.

— Тоже с помощью зондов?

— Зондов, — рассмеялся Клайд, — Ты им сильно льстишь! Одно единственное подобие зонда, собранное моими другом Микки, буквально из отходов производства. Кстати, Микки был моим другом и в прежней реальности. Правда, он казался не таким умным. Быть может, он попросту скрывал свой потенциал. В любом случае...

— В любом случае, это вовсе не тот вариант, который нам подойдёт, если мы захотим путешествовать во времени...

— Мы? Адель, я не думаю, что это возможно!

— Ты что издеваешься? Ты пришёл сюда с другого конца Вселенной, притащил сюда оборудование, которое нашим писателям-фантастам даже во сне не снилось. Ведёшь беседы о целых пространственно-временных корпорациях, и говоришь, что маленькое путешествие во времени невозможно? Тогда наш разговор теряет всякий смысл!

— Во-первых, мои воспоминания из твоей Вселенной — недействительны в моей, — Клайд впервые повысил голос, — По-сути, я — сплошная аномалия, затерявшаяся во времени и пространстве, которую iTime не может даже идентифицировать. Во-вторых, из этого маленького, как ты говоришь, путешествия может получиться огромный парадокс, разрывающий временные рамки и способствующий слиянию параллельных миров, что, в свою очередь, повлияет на процесс расширения Вселенной, и она, попросту, начнёт сужаться!

— Что за парадокс?

— Три не соприкасаемые реальности соприкоснутся в одной точке. Ты из своей временной точки, моя мама — из своей и я — из параллельной Вселенной.

— Но ты ведь аномалия. Ты не принадлежишь той Вселенной. Мы же не можем знать, что случится, наверняка!

— Вот именно! Мы не знаем.

— Но, ведь, надо что-либо предпринять, — лицо адель загорелось надеждой, — Вот оно! Клайд, ты говорил, что iTime не воспринимал твои воспоминания в той вселенной.

— Именно.

— А ты пробовал использовать его тут?

Искорка надежды перепорхнула из глаз Адель в отчаявшийся взгляд Клайда. Он молча поднёс девайс поближе к лицу и произнёс:

— iTime, активация. Установление новых параметров. Из голографического экрана, который всё ещё висел в воздухе, направился поток света, нацеленный на Клайда.

Механическая женщина произнесла:

"Идентификация личности завершена. Личность установлена. Имя: Макдауэл, Клайд Стивенс; Возраст: 23 года; Рост: 6 футов..." — монотонным голосом электронная женщина продолжала список "характеристик" Клайда, включая год жизни и планету, не замечая двух друзей, которые обнимались, прыгая от счастья.

— Всё ясно! — подвела итог Адель, — Прыжок нужно выполнять отсюда. С тебя — воспоминания, с меня — реальность, — девушка засмеялась, а лицо Клайда вновь омрачилось.

— Но воспоминания должны быть фиксированными, а мои — расплывчаты, так как мои представления о мире, родителях уже давно слились из двух реальностей в одну. К тому же я не могу помнить о дне, в котором я ещё не существовал...

— Тогда, — Адель прищурилась, подняв указательный палец правой руки, — Нам необходима та самая фотография, которой воспользовался Франц.

Клайд покачал головой:

— Её нет. В моей Вселенной её нет, это точно. А тут и подавно...

— Откуда тебе знать?

Клайд вопросительно поглядел на девушку, изо всех сил стараясь понять ход её мыслей.

— На фотографии она ведь была одна. Значит это и есть фиксированное событие, которое произойдёт вне зависимости от того, что случится дальше, и кто столкнётся с твоей матерью Франц или твой отец...

— Адель, ты — гений! — в порыве радости Клайд поцеловал её в лоб, а затем смущённо отпрыгнул в сторону.

— Да, только есть проблема, — выдохнула Адель, отведя взгляд от Макдауэла.

— Какая же?

— Как мы достанем эту фотографию?

— Ну, я точно знаю, что Амелия Уорен была в том же выпуске, что и моя мать, они потом и работали вместе, точнее, моя мама работала там, а Амелия

— Нет-нет! Даже не проси! Это же мать Николоса!

— Я знаю. Он же твой друг.

— Бывший друг.

— Тем более, — улыбнулся Клайд, — На бывших друзей всегда есть компромат.

— Ладно, постараюсь что-то придумать. Что нибудь ещё?

— Да, мне нужно будет собрать "чемодан воспоминаний"...

— "Чемодан воспоминаний", — повторила Адель.

— Да, это линия последовательных событий, развивающих ход истории после фиксированного события. Словом, то, что происходило в действительной реальности, а не искусственно созданной Францом. Чтобы вернуть всё на свои места, нужно воспроизвести картинку. Всё, с точностью до секунды. Чемодан воспоминаний — это мои шпаргалки.

— Да, но где ты его отыщешь? Ведь, твоя и моя реальности не имеют ничего общего с той реальностью, что была до вмешательства в неё...

— Это верно. Скорее всего, воспоминания рассеялись по временным трещинам в качестве аномалий.

— Таким же, как ты?

— Нет, ну я — это же совсем крупная аномалия, а "чемодан воспоминаний" — это частицы моей истории, это то, что хранит воспоминания обо мне. Это могут быть: фотографии, зеркала, кассеты, — улыбаясь, Клайд начала перечислять вещи со своего списка.

— Но это же всё есть на моём чердаке! — радостно воскликнула Адель.

— Да. Всё, что связывает меня с тобой. Но есть частицы меня, связывающие меня с другими друзьями, с родными, с родителями...

— О-о-о, — вздохнула Адель.

— Не переживай, — голос Клайда наполнился энтузиазмом, — У меня же есть Микки и его "зонд", — Клайд подмигнул, а затем щёлкнул что-то на голографическом экране, и через секунду Адель осталась одна на пыльном чердаке среди кучки "старья".

Почти заплакав, Адель опустилась на холодный пол.

"Как он мог так уйти?" — проносилось в её голове.

Просидев на чердаке ещё пару часов в надежде на скорое возвращение старого друга, Адель отчаялась и решилась вернуться в свою комнату. Девушка чувствовала, как сонливость медленно, но уверенно берёт над ней верх. По привычке раскрыв мемуарную тетрадку, Адель лениво потянулась за ручкой. Но рука её остановилась на полпути. Её изумлённые глаза смотрели на абсолютно свежую запись. Она улыбалась девушке знакомым почерком "аномального" друга:

"Уотсон, жди! Sapienti sat!"

Записка с таким содержанием и доставленная таким образом не могла не вызвать улыбку, особенно у Адель, которой действительно было больше, чем достаточно одних, только, этих слов.

— Он вернётся, — прошептала она, прижимая тетрадку к груди.

 

 

P.S.: sapienti sat (лат) — для понимающего достаточно

  • Лоскутки жизни / Лоскутья миров / Армант, Илинар
  • Разбитые сны / Из души / Лешуков Александр
  • Старый электровоз / Misha 6868
  • Конец света / Добрый Иван
  • Прилетел поведать тебе историю (Лещева Елена) / Песни Бояна / Вербовая Ольга
  • Афоризм 622. О знамениях. / Фурсин Олег
  • МАРЕВО / Малютин Виктор
  • Наоборот / Post Scriptum / П. Фрагорийский (Птицелов)
  • Старичок идет за хлебом / Хрипков Николай Иванович
  • Ночи мало / Жемчужница / Легкое дыхание
  • Планета Иреза - война / Малютин Виктор

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль