— Ян, сегодня приедут Митчеллы. Пожалуйста постарайся прийти пораньше. — донёсся с кухни приятный женский голос. — И купи бутылку вина. Дорис предпочитает красное, сухое.
— Она предпочитает пить большими глотками человеческую энергию. Настоящий вампир. — негромко проворчал Ян, натягивая осенний плащ.
— Что ты сказал, я не расслышала?
— Я говорю, не волнуйся, у меня сегодня одно интервью с очень пожилым джентльменом. Вряд ли оно затянется на долго. — громче и отчётливей крикнул молодой мужчина, оглаживая себя по карманам, в поисках пачки сигарет. — Дорогая, кажется я забыл сигареты на столе, принеси пожалуйста. Я уже обулся.
Мужчина машинально взглянул на браслет, проверяя заряд нейролинка. В этом не было никакой необходимости, в случаи падения заряда до определённого уровня, система предупредила бы его. Но, как и большинству людей, ему было на физическом уровне невыносимо трудно бездействовать. Сознание требовало постоянного поступления информации.
В дверях прихожей появилась симпатичная, слегка худощавая рыжеволосая женщина, с лицом, полностью усыпанным веснушками. В одной руке она несла пластиковую пачку «Мальборо», постоянно плавно изменяющую графический дизайн, от винтажного до современного, а во второй держала небольшой мульти-экран. На дисплее плыло описание какого-то рецепта.
— Спасибо, котёнок. — с улыбкой на лице сказал Ян, и нагнувшись поцеловал свою молодую супругу.
Взял пачку сигарет и откинув полу плаща сунул в карман брюк. Женщина поправила и без того хорошо сидящий галстук. Провела по нему рукой, и когда Ян повернулся что бы выйти из дома, слегка шлёпнула его ниже спины. Это было вполне дружелюбный и привычный жест в их раскрепощённой семье. Как любила говорить Мила — «На удачу».
Ян продолжая улыбаться шагнул за порог.
— Красное сухое! Не забудь. — донеслось ему вслед.
— Ага. Как кровь. — с усмешкой ответил Ян, подходя к транспортной кабинке.
Он не очень любил общество Митчеллов. Не до такой степени, что не мочь этого скрыть, и не быть достаточно вежливым, но ему всегда было слегка душновато в их компании.
Дорис была давней подругой Милы. И они вполне неплохо ладили. Будучи очень мягкой и при этом раскрепощённой девушкой, Мила отлично балансировала с желчным и слегка занудным нравом Дорис. В какой-то степени они дополняли друг друга, сумев построить симбиоз из лучших своих черт. Но Яна, Дорис, почему-то сразу, слегка, не влюбила. Возможно это была собственническая ревность, или она не принимала его взгляды на жизнь. А они, взгляды, у Дорис и Яна были очень даже разными. Собственно, их чувства друг к другу были взаимны.
Что же касается Билла, мужа Дорис, он был в принципе нормальным парнем… Но явно из другого общества. И если Яна это не смущало, то Биллу было откровенно не интересно в их компании. По этой причине, он фокусировался на еде и выпивке. Правда надо отдать ему должное, жаренное мясо у него получалось отменным!
Ян вошёл в кабинку, и отправил на интерфейс нужный индекс. Спустя пару секунд кабинку слегка тряхнуло. Как сказал бы его школьный приятель, работающий настройщиком интерфейсов, — "Это не баг, а фича". Перемещение между транспортными узлами не вызывало ни каких заметных ощущений у пользователей. И первых пассажиров это ощутимо беспокоило. Им не нравилось чувство, когда они волшебным образом оказывались в другом месте. У многих перемещение сопровождалось головокружением, чувством нереальности, и общим дискомфортом. Тогда кто-то из разработчиков, в поиске решения возникшей проблемы, предложил использовать небольшой толчок кабинки, на подобие толчка в лифте, или останавливающемся поезде. И это сработало. Лёгкая встряска как бы перезагружала сознание, и позволяла обмануть мозг. Точнее позволяла мозгу примерится с фактом перемещения.
— Вы прибыли. Испания, Канта де Гато — 3056AB. Температура плюс 23 градуса, ветер западный. В ближайшие сутки осадков не ожидается. С вашей карты списано 216 пунктов. Удачного дня, мистер Ян! — проинформировал И-диспетчер, нейтрально гендерным голосом, со специально подобранными, приятными обертонами.
— Вау! Чертовски дорого! — в слух возмутился Ян.
— Прошу прощение, мистер Ян, за то, что невольно расстроил Вас. Полностью с Вами согласен, к сожалению, межконтинентальные перемещения по-прежнему являются достаточно дорогостоящими. Но наша компания стремится быть максимально удобной для вашего пользования. Мы можем предоставить вам беспроцентную рассрочку, или рассмотрите приобретение абонемента. Если подобные перемещения планируются чаще трёх раз в неделю, вы сэкономите более 30% от общей суммы. Так же я могу…
— Стоп! — Ян раздражённо оборвал монолог И-диспетчера.
Закрыл на секунду глаза, и продолжил более спокойно:
— Всё нормально. Спасибо.
Толкнул дверь кабинки, и шагнул на улицу. Пришлось снова зажмурился, на этот раз от яркого солнца.
— Плащ явно лишний. — он скинул побелевший и истончившийся, согласно температурным настройкам, плащ и перекинул его через руку, оставшись в белой рубашке и слаксах, так же сменивших свой цвет с тёмно-серого, на светло песчаный.
На ранее сплошных туфлях появилась мелкая перфорация, а их цвет поменялся с чёрного на оливковый.
Мужчина с явным удовольствие осмотрелся, сделав свободной рукой козырёк от солнца и через минуту зашагал в направлении белого одноэтажного здания, с стариной черепичной крышей, окружённого, то тут, то там, сочными брызгами ухоженной зелени.
***
Два года назад, Ян получил степень магистра в Пристанском университете, закончив факультет журналистики. Его амбиции восставали против нудной работы в Далласком информагентстве. Вот уже битый год он пытался найти тему для написания «настоящей» статьи. И кажется наконец-то нашлось что-то стоящее. Чуть больше чем через полгода, человечество готовилось отметить пятидесятилетний юбилей, первой межзвёздной миссии к Барнардовской звездной системе. Одной из ближайших к нам звёзд. Расстояние до системы оценивалось в 5,9 световых года.
Поднимая информацию пятидесятилетней давности, Ян обратил внимание, что существует множество гипотез, относительно названия межзвёздного корабля. Это было по меньшей мере странно. И заказав у корпоративной ИИ статистику по другим миссиям, Ян получил график, с относительно большим пиком неопределённости. И этот пик просто кричал — "Тут что стоящее!".
Скинув ноги со стола, и подобравшись, молодой человек запросил полную информацию по миссии "САММЕР".
Корабль, с тридцатью пятью добровольцами на борту, имел одноименное название. А корабли обычно не называют как попало. Но почему именно этот корабль оброс столь большим количеством неподтверждённых легенд о его имени? Пожалуй, стоило в этом разобраться.
Следующие пару недель, прошли в оживлённом сборе и тщательном анализе информации. Соединив и структурировав все доступные данные, Ян смог выделить некую группу людей, принимавших участие в именовании миссии.
Часть из них уже покинули этот бренный мир. А военный адмирал космического флота, в изучаемые времена бывший рядовым генералом, уже десять лет как, со всеми почестями, покоился в цирке «Вальхалла» на спутнике-некрополе Каллисто.
Но 137 летний, так и оставшийся в звании генерала гражданского флота, сэр Уильям, был ещё вполне жив и бодр. Участник тех далёких событий, так заинтересовавших Яна, коротал пенсию, на юге Испании, в окрестностях небольшого городка Канта де Гато. И вот этот достопочтенный муж, согласился, в преддверии пятидесятилетнего юбилея миссии "САММЕР", дать интервью, молодому журналисту Далласского таблоида. Согласился с какой-то необычайной лёгкостью. Как будто бы человек, тяготившийся бездельем, или же долгие годы ожидавший подобного запроса.
***
Они сидели на краю террасы, в приятной тени крупнолистного, банана-образного дерева. Где-то внизу и впереди лениво разбивались о рваный каменистый берег волны Средиземного моря.
Сэр Уильям, не смотря на свой преклонный возраст, был подтянут и свеж. Многие первые люди так и не смогли простить подобную «несправедливость», и злобно называли подобных генералу людей — мутантами. Но говорить подобное в глаза, конечно никто бы не стал. В уголовных кодексах абсолютно всех стран, был пункт о расизме. Поэтому, такие люди давили в зародыше свою злобу, не позволяя ей вырваться наружу. Чем сокращали свои и так не самые длинные жизни. В силу относительно юного возраста, Ян не был обуреваем подобными страстями. У него определённо была вся жизнь впереди.
Они пили лёгкое зелёное вино, периодически перемежая его эспрессо. Ян достал очередную сигарету из почти полной пачки, затянулся, задумчиво глядя в сторону моря, подержал дым в лёгких и с наслаждением выдохнув спросил:
— Получается в состав комиссии по расследованию происшествия с грузовым модулем входили представители весьма разнообразных ведомств?
— Совершенно верно. По мимо вашего покорного слуги, туда входили: Генерал военного флота Алан Лем, Капитан спасательного космического корабля — Беляев, старший помощник Капитана, мистер Цы — первым ступивший на борт грузового транспортника, офицер из МИПП, комиссар из "Лиги Безопастности"*, профессор по нейро-психологии ИИ, Нейроинтерфейс уровня F&A и конечно же две сухопутные крысы из БООН. Это была чертовски необычная, весьма разношёрстная компания. Ну так и дело рассматривалось не ординарное. В первые в истории Космофлота произошла потеря такого крупного и богато снаряжённого транспортника. И как произошла? — генерал отхлебнул из бокала на тонкой длинной ножке, по-хулигански держа его за донышко.
— Там было столько случайностей, и тёмных пятен. Столько совпадений… Вы же явно готовились, Ян? Наверняка в курсе кто был на борту. — взгляд ходильных серых глаз сэра Уильяма, упёрся в журналиста.
— Джулия Блек. — с лёгким волнением, но чётко, как на экзамене ответил Ян.
— Да чёрт побери, Джулия Блек. И при этом корабль с ней на борту, теряет связь. Полностью! Включая телеметрию. И плавно, так что это замечают далеко не сразу, но неотвратимо, уходит с курса в открытый космос. Пересекая эклиптику.
Генерал помолчал пару секунд, пожевал губами, будто пробуя на вкус что-то неприятное, и продолжил.
— Тогда родилось много теорий заговоров. Зная её связи и возможности, мало кто поверил, что Джулия Блек вообще находилась на борту. Дело снова открыли. Её продолжали искать на Земле. Много голов тогда полетело, много плохого вышло наружу, благодаря той случайности. Но Джулию так и не нашли.
Ян внимательно слушал.
— И вот спустя почти двести лет, технологии позволили перехватить ушедший далеко за границы «облака» грузовик. И на борту два тела. Плюс какая-то робинзонада. А ИИ в нарушении всех протоколов отказывался выходить на контакт, по вполне рабочим интерфейсам. Никто не любит странности, а странности с ИИ после событий "Большого Отключения" в 2030, не только не любят, но и боятся. Вот в "Лиге" и переволновались. — усмехнулся старик.
— А у них, как 500 лет назад, так и сейчас полный карт-бланш по решению проблем, хоть косвенно связанных с ИИ. И судя по тому, что уже скоро 600 лет никаких проблем с нейронками, дело своё они знают неплохо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.