— Вы в это верите, док? — спросил Коэн.
— Это вполне возможно, — после некоторой паузы ответил Олаф, — посудите сами, с орбиты не обнаружить, даже если приводниться на поверхность, все равно ничего не найдешь. Найти можно, если знать, где именно искать. Лучшего места и не придумаешь.
Он достал из кармана трубку и принялся крутить ее в руках.
— Да, логика железная…. Что ж, когда отправляемся? — Коэн обратился к Моррису.
— А мы разве еще не идем туда? — тот удивленно вскинул брови.
— Сидите здесь. Олаф, присмотрите за нашим гостем. — Коэн направился в рубку.
Макар так же сидел в кресле капитана.
— Вы, правда, хотите сделать, то о чем они просят? — Макар уступил место Коэну.
— А ты сам как бы поступил?
— Я не знаю… У меня не было таких ситуаций в жизни.
— Думаешь, у меня семью каждый день берут в заложники?
— Нет… Но вы же солдат! Бывший солдат…
— В данной ситуации это не имеет значения. У них все козыри и колода крапленая. Ладно, давай разворачивать наше корыто.
Коэн подтвердил новые координаты цели и дал команду на движение, выставив скорость на максимум.
— Хочу побыстрее с этим покончить. — Пояснил он, заметив удивленный взгляд Макара.
В шлюзовом отсеке Коэн и Олаф готовили батискаф к выходу. Моррисон стоял в стороне и внимательно наблюдал за процедурой.
— И все-таки, Капитан, я не понимаю, почему бы вам не воспользоваться моим батискафом?
— Нет уж спасибо, мне как то надежнее на своем.
— Ну как знаете.
Коэн забрался в кресло пилота батискафа, включил питание и запустил самодиагностику оборудования. Олаф проверял крепление привязных ремней.
— Спасибо, док. Дальше я сам. — Коэн отстранил Олафа и дал команду на закрытие люка. — Берегите Марту.
— Удачи вам, Капитан! — Олаф пожал руку Капитану и спрыгнул с аппарели.
Люк задраился и Коэн остался один на один с мерным гудением силовой установки и мерцанием приборной панели.
— Макар, слышишь меня? — Коэн подключился к интеркому.
— Да, конечно.
— Я на тебя рассчитываю. Как только представиться возможность — выбрасывай аварийный буй, эти ребята настроены серьезно.
— Я понял, Капитан.
— Ну, поехали… — Коэн отключил интерком и дал команду на расстыковку с лодкой.
«Расстыковка произведена». — Бесстрастно сообщил автоинформатор.
На радаре четко вырисовывался силуэт аномалии. Дав средний ход Коэн, переключил наушники на гидрофон и стал вслушиваться в шумы океана. Его цель — место прямо над куполом аномалии между четырьмя башнями. Именно там должен образоваться водоворот, который доставит его внутрь тюрьмы.
Путешествие заняло не более часа, батискаф достиг расчетной точки. Застопорив машину, Коэн стал ждать развития событий. Никакой активности. Возможно, водоворот появляется в определенное время, и придется подождать. Коэн почувствовал толчок, и гироскоп начал сходить с ума. Ему показалось, что батискаф крутит и вертит во все стороны сразу. Приборная панель окрасилась в красный цвет, автоинформатор не переставая передавал сигналы тревоги и сообщал об отказах систем. Наконец, направление движения выровнялось, и было направлено строго вниз. Через минуту все прекратилось так же внезапно, как и началось. Радар ничего не показывал, в наушниках тишина, глубиномер замер.
«Похоже, прибыли» — подумал Коэн, расстегнул ремни и дал команду на открытие люка. Если за бортом условия не пригодные для жизни, то автомат не подтвердит команду на открытие. Замки щелкнули, и крышка люка отъехала в сторону.
Помещение, в котором оказался Коэн, напоминало стандартный шлюз, но гораздо большего размера. Освещение было достаточное, что бы рассмотреть отдельные детали, хотя Коэн и не увидел источник света. Было тихо, так что было слышно, как океаническая вода стекает с батискафа сквозь решетчатый пол аппарели. Коэн стал осматривать стены в поисках двери или люка. Они были гладкими, нигде не было видно ни швов, ни намеков на рычаги или кнопки. Посмотрев вверх, Коэн не увидел потолка — он терялся во мраке.
— Ээээ-хе-хееее! — Закричал Коэн во все горло. Помещение поглотило звук, никакого раскатистого эха в ответ он не услышал.
Прошло несколько минут, и помещение наполнилось звуком, который казалось, исходит отовсюду. Звук постоянно менял тональность и частоту, то уходя в ультразвук, то затихая на границе инфразвука. Через несколько секунд всё смолкло и в стене напротив аппарели, образовался проем, откуда выплыл шар размером с футбольный мяч. Он на пару секунд завис в нерешительности, затем быстро направился прямиком к Коэну. Не долетев метра до его лица, шар остановился. Поверхность шара, обращенная к Коэну, из гладкой, стала трансформироваться в объемное подобие человеческого лица. Трансформация завершилась, и Коэну это лицо показалось смутно знакомым.
— Черт, да это же я! — Изумился Коэн.
Шар приблизился, как будто бы желая получше расслышать, что говорит человек.
— Я прибыл за Хенком Маерсом!
— Прибыл… Хенком… Маерсом… — повторил за ним шар металлическим голосом.
— Вы понимаете меня?
— Понимаете… меня…
— Я требую выдать Хенка Маерса!
— Требую… выдать… — шар отступил на пару метров. Левый бок шара разошелся и оттуда показался маленький манипулятор, который держал, какой то предмет напоминавший шприц.
Не успел Коэн, что-либо предпринять, как раздался легкий хлопок, и он почувствовал легкий укол в районе шеи, как укус насекомого. Пару секунд он еще продолжал стоять на ногах, потом колени подкосились и он рухнул на пол.
Полностью сознание не выключилось. Он видел, как в шлюз въехали две ящикоподобные машины, схватили его клешнями манипуляторами и погрузили на каталку. На каталке сразу сработали захваты для запястий и лодыжек. Его куда-то долго везли на каталке, поднимали и опускали на лифте. Наконец, его доставили в комнату с большой машиной, подвешенной к потолку, которая имела несколько манипуляторов разных размеров. Одна из механических конечностей приблизилась к нему, и он опять почувствовал легкий укол. На этот раз он вырубился окончательно.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.