ГЛАВА V
Двойное дно.
Я уже давно потерял счёт времени, а мой уровень развития на этой планете достиг высшей своей точки.
Я уже придумал множество рецептов блюд из разной живности на этой планете, изучил все звёзды на небе, и даже научился добывать электричество из гидр.
Для этого я набрал несколько камней, выложил их в форме аквариума, скрепил всё глиной с морского дна чтобы ничего не протекало. А для её застывания, развёл внутри костёр. Нестандартный метод, но и печки у меня для обжига нет. Потом достал несколько гидр вместе с водой и поместил их в эту ёмкость. А кормил я их рачками, чтобы те могли генерировать электричество. От этого «генератора» я питал станцию для зарядки баллонов. Уж очень мне много воздуха понадобилось.
К тому моменту, я уже смирился с мыслью, что никогда не вернусь домой и проведу здесь остаток своей жизни, бросив при этом все попытки улететь отсюда.
ДО ОДНОГО МОМЕНТА.
Однажды, я копал дно, чтобы получше узнать его состав. В этом плане я ничего нового не узнал, но из земли показалась одна интересная вещь. И она была явно неестественного происхождения.
Это был болт из неизвестного чёрного материала, который на ощупь был как металл. Сначала я подумал, что это, вероятно свалилось с корабля. Но подтвердить эту мысль мне мешали две вещи. Первая — он находился вне зоны моего недолгого полёта, а вторая — у корабля нет болтов снаружи. Да и соответствующих маркировок на нём не было.
Эта находка погрузила меня в большое раздумье. Неужели здесь есть разумная жизнь? Но тогда почему я с орбиты или на острове я не заметил никаких следов? Почему на крушение никто не прилетел, учитывая то, что этот болт был сделан явно не инструментами каменного века. Или же она когда-то исчезла? Не зря же большая част планеты покрыта пустынями. Возможно, ответ лежит там же, где и источник всех этих вопросов. В океане. Только намного, намного глубже. Та деталь могла стать для меня билетом в один конец. Но мне нужны были ответы. И вновь моё тело наполнилось энтузиазмом. И вновь я начал подготовку к погружению. Но на этот раз я ещё и положил в карман пистолет, который всё это время в кресле на корабле. А взял я его по той причине, что на этот раз я не мог сказать, куда я попаду, пока буду искать нужные мне данные, и чего мне ждать.
Карманы были не сказать, что широкие, поэтому я боялся, как бы в себя при этом не выстрелить, пока я пытаюсь протолкнуть в один из них пистолет.
В любом случае, я направился в примерно то же место, где я и нашёл деталь. Вокруг было очень темно, однако я смог разглядеть на дне небольшую возвышенность, возле которой находились сущности, описать которые было трудно, если не невозможно.
Нет, я серьёзно не знаю, что это вообще такое и трогать я его тоже не стал. А возвышенность оказалась входом в подводную пещеру. Другого выхода не было, и я заплыл в неё. Поначалу, ничего необычного там не было. Пещера так пещера. Но заплывая всё дальше и дальше, я почувствовал, что меня куда — то несёт течение, и что я не могу ему сопротивляться. Я пытался, но всё закончилось там, что я ударился с большой силой о какую-то скалу и потерял сознание.
Проснулся я в каком-то подземном озере с ощущением очень хорошо проведённого выпускного. И сначала я подумал, что меня уже не запишут, но потом вспомнил, что у мёртвых не бывает похмелья. Я тут же начал искать фонарь. Да, на «потолке» были сгустки неизвестной субстанции, которая излучала свет, но их было недостаточно, чтобы прорезать бесконечный мрак этого места. Благо, всё это время, источник света был привязан к моей руке.
Сойдя на берег стало понятно, что растительность почти захватила этот подземный мир. На полу были тысячи километров лозы и мелких речек, а из земли наверх устремлялись то ли столбы, то ли деревья, которые удерживали «потолок».
Но то, что я увидел впереди…
Я глазам своим поверить не м предо мог, но предо мной предстал огромный, сильно повреждённый временем и снарядами корабль. Если говорить о его габаритах, то скажу так. Наш «Новороссийск» покажется вам игрушечным по сравнению с этим исполином. Мои догадки подтвердились. Разумная жизнь была здесь. И мне тут же хотелось всё исследовать. Правда, забраться на корабль было тем ещё испытанием, поскольку надо было найти близкую к поверхности пробоину. Закончилось всё тем, что я забрался в одну их них при помощи лианы, которая свисала с корабля. Пусть и не с первой попытки, ибо она находилась всё ещё высоко, просто допрыгнуть до неё было нельзя, а скафандр не сказать, что очень подходил для лазанья по лианам.
Но зацепиться всё равно удалось. Хорошо хоть, пробоина была достаточно большой, чтобы я мог туда пролезть. Оказался я посреди комнаты, неясного для меня назначения. Впереди была открытая дверь, через которую я прошёл, включил фонарик и понял, что тут что-то, а точнее, кто-то остался.
Коридор был завален множеством трупов, закованных в броню. В руках их было различное оружие. (Пусть и не у всех). К слову, вот примерное описание.
Местная разумная жизнь очень сильно напоминала людей. Но выглядели они довольно тонкими. (Даже с учётом того, что их тела уже давно разложились).
За это я им, кстати, и дал им такое имя. Интересным было и их снаряжение. Броня, несмотря на возраст, очень хорошо сохранилась. На «рукавах» у некоторых солдат были неизвестные символы. Слева на поясе у них находились вспомогательные сумки. В них были самые разные предметы. Но вот самые распространённые:
Аптечки же были редким предметом и носили их только солдаты с особыми маркировками, напоминавшими снежинку. Рядом с ней, была бутылка с какой-то мутной, вязкой жидкостью. Назначение её неизвестно.
Если говорить об окружении, то концы коридора соединялись мостом, под которым, судя по всему, располагалось что-то технически важное. Обрывалось всё большой железной дверью с надписью наверху на неизвестном языке. Справа находился замок, на котором надо было ввести код. Выхода особо не было и мне нужно было где-то его найти. Тогда же вспомнил о символах на броне у некоторых солдат.
Скорее всего, солдатам было лень запоминать код, и они просто записывали его на своём обмундировании. Я ввёл все данные на панель, но дверь открылась буквально лишь на пару сантиметров, а дальше надо было толкать её наверх самому, что было тяжело даже при низкой гравитации. Это всё равно, что пытаться поднять кирпичную стену. Хоть зафиксировалась сама и на том спасибо. Когда же я, всё же, расчистил себе путь, в темноте я увидел какое-то свечение зелёного цвета. А ещё через секунду, в мою сторону начался обстрел. Я быстро соскочил с «моста» и повис на одном из его краёв. Там пули не могли меня достать. Надо было что-то делать, но пистолет был далеко. Тогда же я заметил лежащий на полу автомат. Был он заряжен, или пуст, уже не волновало меня. Надо было действовать. Я вскочил из-за забора, схватил автомат, и выпустил очередь в направлении источника света. Огонь прекратился. Тогда же я понял, что не увидел вспышки от, не было вылетающих гильз, а отдача была довольно слабой. Да и попал я точно в цель при том, что стреляю я посредственно. И вряд ли это был адреналин или что-то в этом роде.
Я захотел осмотреть оружие повнимательнее. Начал с боеприпасов, которые выглядели как обычные иглы без гильзы. В прикладе же находился вполне обыденный набор инструментов для обслуживания. Отвёртка, маслёнка, и щётка со складным шомполом. Потом нажал на какую-то кнопку снизу и оружие разделилось на две части вдоль. Оказалось, принцип его работы непривычен для жителя земли.
Оказалось, что иглы там получают энергию не за счёт пули, а за счёт ускорения электромагнитом. Батарейка для него вставлялась сверху. А от неё к стволу шли провода. Предохранитель же находился на рукоятке и был утоплен в корпус. Наверное, чтобы его случайно не нажали. И действительно. Я пробовал случайно его поставить, но это было практически невозможно.
Но у меня тут не статья в военном журнале. Лучше расскажу о том, как я дальше корабль исследовал.
Блуждая по бесконечным коридорам и комнатам, я очень многое увидел. Кубрики, различные склады, орудийные комнаты, лазарет, и много чего ещё. Но я больше всего хотел добраться до мостика. Ведь там могло быть интересно. Заблудиться было как воды выпить, но я всё же добрался до лифта, ведущего на мостик. Правда, поднять он меня уже не мог. Так что лезть наверх надо было самому. Благо, на крыше кабины был люк для обслуживания. Через него я и попал в шахту. Никогда не занимался скалолазанием, но в этот раз пришлось. Не знаю, сколько я туда лез, но дистанцию в девять этажей я точно преодолел. Все до того собранные вещи, при этом, я сложил в кучку снизу, чтобы вернуться за ними потом. Наверху было множество прозрачных дверей. Те, что были по бокам вели в два конференц-зала. А та, что вела вперёд, была закрыта. Сначала я подумал, что невелика проблема, но попытавшись протаранить дверь, я узнал, что она сделана из «прозрачной стали» и просто так её выбить не получиться.
Тогда я попробовал найти другой выход. Он был прямо надо мной. Это была вентеляция, по которой я уже вполне мог забраться наверх. Она, к слову, была довольно просторной. Да настолько, что я даже с баллонами на спине смог вполне спокойно туда вместиться. Я полз в сторону мостика и уже через десяток метров показалась решётка, которая вела вниз. Сама она, к слову, была сильно побита с внешне. Как будто кто-то пытался выбраться через неё.
И выбив эту небольшую преграду, я только больше в этом убедился. Предо мной предстало ужасное зрелище, которое я буду помнить и на смертной одре.
Возле одной из стен лежал солдат с красными полосами на броне и большой раной на руке, которая за многие годы высохла и почернела. Находился он в окружении множества разбросанных по полу предметов и исписанных неизвестными символами стен. Ставлю душу своего командира, что это их язык. Я не знал его, ровно, как и любой человек, оказавшийся на моём месте, но ясно было то, что он застрял здесь и медленно сходил с ума. И многие согласятся со мной в том, насколько ужасна подобная смерть. Судя по винтовке на полу и рисунку на шлеме, он был снайпером. Помимо оружия и другой бесполезной мелочи, на подобии открытых коробок и пустых бутылок, лежал и рюкзак.
Вот его содержимое:
Возвращаясь к рисункам на стене, я мог предположить, что шла гражданская война, которая длилась очень долгое время. Их корабль потерпел крушение на поле боя, после чего его пытались штурмовать, но какая-то из сторон применила очень мощное оружие (Как минимум, один из рисунков напоминал мне большой взрыв или вспышку). Присмотревшись к краске, я понял, что это вовсе не она, а застывшая кровь, которой и было всё это нарисовано (как ему её хватило — другой вопрос). В рюкзаке, как было указано выше, были и записки. Их содержимое я оставлю снизу. Авось, кто-нибудь лобастый сообразит перевод. (Если люди спустя несколько тысяч лет смогли извлечь смысл из клинописи, то и эти каракули кто-то сможет адаптировать под любой понятный человеку язык).
Всё это — огромное безумие, но надо было двигаться дальше. Я подобрал всё, что могло быть полезным (в том числе и рюкзак) и запрыгнул назад в вентиляцию.
Прополз ещё метров 20 и, наконец, достиг мостика.
Трупов там почему-то не было, но имелось неисчислимое количество переключателей и мониторов. Скорее всего, все, кто там был, ушёл отсюда заранее. Местные офицеры явно не заботились о солдатах. Стулья, кстати, тоже были не везде. Видать, стоячая работа по несколько часов была очень распространённым видом наказания.
Может, учитывая увиденное мной ранее, мои шутки не очень уместны, но это лучше всего позволяло мне отвлечься от гнетущей атмосферы этого места. (И не сойти с ума, само собой)
Полезного на мостике ничего не было, но одна из панелей была в целости и мне пришла идея запитать её от батарейки, которая была в подобранной мной ранее винтовке. Идея, казалось бы, максимально глупая, но всё не так просто. Дело в том, что под панелью находился отсек для резервного аккумулятора. Она была больше, чем та, которую имел я, но слоты были похожи, так что рискнуть было можно.
Авантюра удалась лишь от части. Надолго мне включить эту машину не удалось, но на пару секунд на экране загорелось изображение с картой, на которой недалеко от корабля находился ещё и город с другим большим сооружением, похожим на военный аэродром. Неизвестно, какое для него расстояние, и как именно туда добраться, но возможность своевременного выхода отсюда уже радует. Надолго я здесь задерживаться точно не хотел. Найдено мной было много, но если я не смогу всё это вынести, то и ценность у честно стащенного мной добра будет минимальной. Я перерисовал карту себе на рукав при помощи лежащего на полу карандаша и спустился на тот же этаж, с которого сюда и забрался. Собрал вещи, и пошёл на выход. Судя по самостоятельно нарисованной карте, я должен был идти по курсу корабля. Но спуститься я решил через двигательный отсек. Ну интересно мне было, как и на чём инопланетная военная мощь работает. На мазуте, как большинство наших кораблей, или же они придумали какой-то новый способ извлечения энергии? Судя по тому, что я увидел — второе. Реактор очень сильно напоминал атомный.
Уверен, такой бы представлял очень большой научный интерес.
Выбрался же я через служебный вход в двигательном отсеке. Удобная вещь, конечно, но я бы сделал его чуток побольше, но пока и так сойдёт.
Потом я пошёл до города. Ия просто возненавидел по пути местную растительность, в которой всё время застревала моя нога. Плюс рюкзак, который я едва мог на себя нацепить. И так километров где-то 7, пока я не нашёл заброшенный участок какой-то дороги.
Это было уже лучше, но от асфальта там одно название. Как хорошо, что я был не на машине.
И вроде дорога и есть, всё хорошо, но далеко я видеть, по понятным причинам, не мог. Так что я и не знал даже, насколько далеко мне надо было идти. Так прошло очень много времени. Часа четыре, не меньше. Усталость редко меня настигала, но в этот раз я прям захотел прилечь и отдохнуть. А в процессе, я задумался о том, остался ли среди них хоть кто-то живой? Или же их оружие было настолько страшным?
Долго я в этих раздумьях не пробыл, потому что я задал себе ими новую мотивацию поскорее добраться до города. Если точнее, то найти хоть кого-то живого.
К моей великой радости, очертания высоких зданий показались уже через полчаса пути.
Невероятный пейзаж разрушенного войной города…
Какие-то здания были разрушены полностью, какие-то едва стояли от своих повреждений, а третьи вообще не задело, или повреждения были незначительными. Но началось всё не с небоскрёбов, а с небольших жилых домов, которые располагались преимущественно на окраине города.
Здесь ситуация с разрушениями была схожей, но на этот раз, целых домов было больше и при желании я мог войти в каждый из них. Правда, ничего интересного, кроме чьих-то обугленных скелетов и привычных нам предметов интерьера я ничего интересного не нашёл. Так что останавливаться я сильно на этом не буду. Пусть и видеть такие жертвы среди гражданских — это тяжело. Но это война, ничего не поделаешь. Продвигаясь ближе к центру, здания становились выше, застройка становилась более плотной, а на улицах начало появляться больше уличных фонарей и разного рода вывесок.
Воображение само рисовало здесь картины когда-то мирного и кипящего жизнью города. Правда, следы сражения также никуда не делись, но кроме «живых» солдат я находил ещё и их:
Да, были у этой цивилизации и войны механические.
Просто так бы их выпускать, и что-то подсказывает мне, что это начали делать то ли из нехватки людей, то ли из желания сэкономить на армии. Ничего не знаю насчёт противостоящих сторон, но они явно были готовы идти до конца. Также я обратил внимание на то, что у некоторых из них отсутствуют различные части тела. Притом, это не было похоже на воздействие взрыва или другие боевые повреждения. Но я поначалу не придал этому особого значения. Помимо них, мой путь украшала и различная сгоревшая техника. Вот пару примеров:
(Кстати, танков из всей техники было больше, чем любых других машин)
Как только я начал продвигаться к выходу, я увидел, сооружение с очень большой площадью, скорее всего, это был какой-то военный завод. Обходить его было себе дороже, так что решил пройти через него.
После разрушенного входа, я вошёл в один из цехов. Потолок здесь практически отсутствовал, но я мог видеть остатки станков и другого оборудования. Целых, ясно дело, но всё равно было заметно то, что они значительно опережали по времени наши. Огромные механические руки с разными приспособлениями, которые скорее всего были автоматическими — явное тому подтверждение. Ровно так же я смог увидеть несобранную продукцию. Это были танки в разной степени готовности, некоторые из которых прямо с конвейера шли на поле боя. (как минимум, мне хотелось так думать).
Оказалось, что беда в этот город пришла не просто так. Всё это было крайне увлекательно, но вместе с этим я не заметил, как далеко зашёл.
Тишина была гробовой, но из соседнего помещения раздался то ли скрежет, то ли ещё какой-то металлический звук…
Я пулей туда метнулся, чтобы посмотреть на источник. Железная дверь скрипнула под моим весом и открылась. Комната оказалась не такой повреждённой, как основная часть завода, а его содержимым были корпуса двигателей. Однако, на освещение это влияло не очень. Вокруг было крайне темно. Но я опять услышал этот звук, но на этот раз, я заметил какое-то движение. Я обернулся и увидел силуэт ожившего боевого робота. И мне сложно было поверить, что тут хоть кто-то остался, но та железка была другого мнения и начала стрелять в меня. Я с неожиданности бросил рюкзак на землю, а сам тем временем спрятался за движком. На нём были красные полосы, а не моём скафандре — синие. Это мне многое объясняет, а пока я об этом думал, откуда-то появился и второй. Моя ситуация стала на 100% хуже. Но прятаться я мог вечно, а действовать надо было. Мой план состоялся в том, чтобы подождать, пока один из них подойдёт поближе и застрелить его из пистолета, про который я уже совсем забыл.
Всё было идеально, но заметив, что пули отскакивали от него как горох, я вынужден был переосмыслить свою первоначальную уловку. Укрытие нашлось быстро, как и новый способ победы. С этой стороны я заметил, как наверху была часть потолка, которая буквально держалась на соплях. И чтобы обрушить потолок, надо было всего лишь что-нибудь бросить в удерживающую балку. Пистолет был идеальным вариантом. И на этот раз, мой план сработал. Часть потолка обрушилась на роботов и раздавила их. (Повезло, что я там не оказался). Рука у одного из механических солдат выглядела малость необычно. Если точнее, то одна из частей была другого цвета. Та незаметная деталь со скрученными у других роботов руками тут же обрела смысл. Отпал и вопрос по поводу того, как их часть смогла дожить до моего прихода. Если кто не догнал, то они занимались «каннибализмом», скручивая друг с друга запчасти. Но была проблема и посерьёзнее. Как я дошёл до рюкзака, то понял, что у меня помер фонарь. Что что, а эту проблему точно надо было решить. И тут, на полу, я обнаружил замену своему нефункциональному инструменту. Тот фонарь заряжался и включался, когда я его тряс. Работал он так недолго, зато был «бесконечным». И вот это уже плюс.
И так, завод остался пройденным этапом, и я свалил с него при помощи дыры в стене. Дальше была лишь дорога на аэродром. Там я уже попал в другую напасть. Где-то через два часа пути, я обнаружил, что ноги мои начали проваливаться в лужу. Сначала я подумал, что просто перейду и на этом всё. Но в один момент, ботинок начал очень трудно выходить из ямы. Тогда же я понял, что тут образовалось болото, из которого я уже не мог вылезти, ибо ноги мои застряли окончательно. При том, я старался, но не мог ничего сделать. Мне не хотелось думать о том, что это конец, так что я начал искать выход. Он оказался неожиданным. Сзади меня, из трясины торчал танковый ствол, но я не мог до него дотянуться. Хватало всего немного. Тогда я решил зацепиться за него при помощи рюкзака. Докинул я его не с первой попытки, но всё же смог зацепиться. Как только я начал выбираться, лямка рюкзака порвалась, но я уже смог взяться за широкий ствол рукой и залезть на него. Рюкзак можно было носить и так, но это стало уже сложнее. В любом случае, я решил выбрать более безопасный маршрут. И это дало свои плоды. Сначала начала виднеться башня, а потом и другие постройки.
«Забор», если его можно так назвать, представлял из себя просто множество расставленных на небольшом расстоянии между собой столбов. Скорее всего, это заграждение представляло собой этакий вариант «Вышки Тесла» и это работало. Сам же аэродром, несмотря заросшие рулёжные дорожки, ангары, и топливохранилища, выглядел весьма недурно. А по планировке его едва спутаешь с любым земными.
Только «ТС» какой-то другой. Вместо стандартного кероса, из потрескавшихся ёмкостей для топлива сочилась непонятная синяя жидкость. Но это так, мелочи. В поисках же чего-то интересного, я направился на вышку РП. Ступеней, конечно, моё почтение, но чего-то интересного внутри я не нашёл. (кроме какого-то странного большого ключа) Однако, мне открылся вид на всё лётное поле. В том числе, и на один уцелевший и закрытый ангар, который находился напротив полосы. Его содержимое могло представлять ценность, так что я пошёл в ту сторону. Но как только я пришёл к нему, то понял, что она заперта лучше, чем любой сейф, так что открыть дверь стандартным способом не выйдет. Хотя, чтобы я с замком или дверью не делал, всё бес толку. Даже стрелять в неё пробовал и чуть не словил так пулю в ногу. Нужен был способ получше, и он нашёлся. И вот только спустя попыток 150, я, наконец, нашёл его. Если точнее, то вспомнил про ключ, который я нашёл на вышке и просто убрал в рюкзак. Человеческий мозг — поистине удивительная вещь. В любом случае, ключ подошёл, и я смог, пусть и с большим усилием, открыть дверь. Ангар был не освещён, но я нашёл у входа генератор. Включился свет, и моё любопытство на пару с упорством были вознаграждены.
В ангаре стоял инопланетный истребитель. Притом в идеальном состоянии. Ни ржавчины, ни повреждений, ни даже царапин. Единственное, что мне в нём не понравилось — это внешний вид. Выглядел он, скорее, как коробка, чем как самолёт. Вот вообще ума не приложу, к чему его надо было делать его настолько угловатым. Но да ладно, создателям этого чуда виднее. Рядом с ним было несколько ракет в пусковых трубах и рабочий стол для техника. На нём была различная документация, а в ящиках некоторые инструменты с сигнальной ракетницей, а также пачка чего-то, напоминающего чай. На стене находился плакат, который описывал его конструкцию, а к борту истребителя была приставлена стремянка, по которой я мог забраться в кабину. Однако, перед этим, я посмотрел на верхнюю часть истребителя и увидел там ещё один двигатель, направленный вверх. Я застыл на пару минут и понял: это же инопланетный Як-38! Но ещё интересней оказалась принадлежность истребителя. На правом борту красовался рисунок то ли лисы, то ли волка с какой-то надписью и множеством отметин рядом.
Судя по выше описанному, пилот, что в нём сидел, был явно незаурядным. 36 сбитых, как ни как.
Я решил выйти наружу, чтобы переварить всё это, но посмотрев наверх заметил, что потолок здесь подозрительно высокий. Выстелив из ракетницы, я только больше убедился в этом. Здесь кора явно по тоньше, чем где-то ещё. У меня созрела идея. Можно было ракетой пробить потолок. Но для начала, нужно было разобраться с тем, как работает сей аппарат. Как его завести, и как подвесить под него ракеты.
А это тяжелее, чем кажется, ибо я не понимал ни буквы во всех этих справочниках и руководствах. Хоть иллюстрации были, и на том спасибо.
Так прошло не пойми сколько часов, а я только нашёл переключатель батареи в кабине. К слову о ней. Фонарь с поворотом ручки сзади откинулся назад и на кресле лежало ведёрко (шлем пилота) с длинным проводом. Вместо приборов же, на панели было несколько больших экранов, на которых и отображалась вся полётная информация. Ручка управления также находилось не как привычно посредине, а сбоку справа. Расположение всего остального же было куда более привычным. Но это позволило разместить внизу рюкзак.
Однако, вернёмся к тому, что было снаружи. Сам я ракеты поднять не мог, но мне помогла платформа, которая двигалась на едва видных колёсах. Вместе с этим, у них был и механизм поднятия каждой отдельной трубы для более удобной подвески. Большой трудностью был подбор ключа, но я всё же смог добраться до нужного инструмента и прикрутить ракеты к пилону. Всего таких было 4, и я подвесил все ракеты, которые там были. Вроде как, всё в порядке (как минимум, ничего на ногу не свалилось). Вместе с этим, я нашёл и отверстие под топливо. То, как оно было спрятано — это отдельный рассказ, но залито было достаточно. От горла уровень топлива отделял всего пару миллиметров. Неплохо, но тогда о максимальной загрузке подвесок можете и не мечтать.
Когда дело дошло до кабины, я, в первую очередь, подсоединил провод «ведёрка» к подходящему слоту и подумал, что это всего лишь переговорное устройство, но, как говориться, представление только началось. Я надел его на себя вместо шлема скафандра и включил аккумулятор.
Помимо приборной доски, появилась и другая полётная информация. Я захотел посмотреть, откуда она, предварительно сняв шлем. Тогда же я и понял, что всё это отображалось прямо на нём. Куда бы я не повернул голову, все показания были на месте. Удобность этого решения переоценить невозможно, но вот с управлением надо было ещё разобраться. Первый двигатель я завёл только спустя час, а за ним и второй. Потом снял стояночный тормоз и вырулил из ангара на лётное поле.
Полоса находилась явно не в лучшем состоянии, поэтому я предпочёл вертикальный взлет. Выставил вектор тяги на 90 градусов, проверил управление, очень осторожно прибавил тяги, и чуть не пожалел о том, что вообще в воздух поднялся. Я серьёзно, устойчивость — это явно не про него. Связано это было с тем, что у него ну очень чувствительное управление. Повезло, что я вовремя нашёл кнопку стабилизации, иначе пробный полёт мог закончиться для меня тараном ангара и потерей моего единственного шанса вернуться на поверхность.
Но спустя время я смог к этому привыкнуть и переход в горизонтальный полёт был уже не столь огромной проблемой. Разве что, у него была непривычно большая тяговооружённость (ускорение) Зато ей была ограниченная видимость и всё время пищащий датчик о приближении к возвышенности, так что летел я настолько медленно, насколько это возможно. Но я догадался вновь перевести свой аппарат в режим вертикального взлёта/посадки и завис под нужной мне дырой.
Задумка состояла в том, чтобы с помощью струйных рулей наклонить самолёт на 90 градусов вверх и с помощью его огромного ускорения устремиться вверх к выходу. И всё гладко на бумаге, но ещё нужны поправки. Если точнее, то на снос моего судна, когда я старался направить самолёт вертикально вверх. Так было попыток семь, прежде чем я догадался, что надо было переключить режим вместе с поднятием носа.
Восьмая попытка окончилась успехом. Я одновременно и дёрнул ручку на себя и перевёл самолёт в горизонтальный полёт. Двигатели сделали своё дело, но сначала мой самолёт устремился вниз, но затем падение замедлился, и я вновь полетел быстро вверх.
Через 10 секунд меня начала материть система предупреждения о столкновении. Тогда я нажал на гашетку и все выпущенные ракеты пробили потолок, проложив этим путь к свету. Пусть он и оказался не совсем безопасным для истребителя, поскольку осколки потолка неплохо его так повредили, что было видно на экране состояния. Однако, течи топлива не случилось (спасибо бронированным топливным бакам), и я мог спокойно лететь дальше.
Вылетел я, к слову, в какой-то пустыне, но и берег был недалеко. И сначала я вообще не знал, как и куда лететь, но внезапно, на одном из экранов, на котором всё это время красовалась какая-то надпись, отрисовалась карта местности, и подкрутив дальность, я нашёл и свой островок. Дистанция была неизвестна. Да и крутилку ту я нашёл абсолютно случайно. В любом случае, я направился в сторону острова.
Спустя какое-то время, остров появился в зоне видимости, но из-за повреждений, вертикальная посадка была невозможна. Так что мне пришлось садить свою раненную птицу на брюхо. Я пытался сделать это прям очень аккуратно, однако всё равно не получилось. Посадка была очень жёсткой, но хоть я не разбился и особо не пострадал. Содержимое рюкзаки также было в норме. Я добрался до своего дома, где сбросил все вещи и пошёл к морю, которое всегда было радо даровать мне покой. Путь мой был трудным, но и награда была немалой. На берегу же, я очень много размышлял о нашей истории, роли нашей страны, ради которой всегда готов отдать свою жизнь, супероружии, о конечности нашего существования и т.д.
Об этом никогда не задумываешься, пока не увидишь всё своими глазами. И возможно, что кто-то другой, который оказался бы не моём месте, смог бы когда-нибудь искренне улыбнуться...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.