1.
Дневник капитана Джека Адамса: "15 февраля 2242 года. На 12:00 назначен вылет "Темной Звезды". Ей предстоит преодолеть 10 световых лет и встретится с кораблем снабжения, также мы готовы встретить неизвестного неприятеля, уничтожившего два корабля Торговой Гильдии".
Мостик легендарного крейсера "Темная Звезда" был небольшим и напоминал мостик транспортника. Он представлял собой помещение не больше пятнадцати квадратных метров и содержал только три места — командира, рулевого и навигатора. Не было мест для инженеров, специалистов по связи, стрелков и тактиков. Инженеры и техники работали в машинном отделении, а обязанности связанные с оружием и связью исполнял навигатор. "Темная Звезда" — это старый боевой и разведывательный корабль, находившийся в строю уже двадцать пять лет. Он недавно был в ремонте. Были проверены все системы и заменено ядро ионных двигателей. Сейчас "Темная Звезда" была в полной готовности.
Капитан вошел на мостик в 11:50 и там уже находился навигатор — старший лейтенант Стивен Уолтерс. Лысый ворчливый дед — так его называли все. Он, разумеется, знал, что его недолюбливает команда за его откровенное равнодушие ко всем и за то, что он привык говорить начистоту, выкладывать всё что думает. А думает он порой то, что многим не нравится. Его называют "старый дед", однако этому "старому деду" нет еще и сорока лет. Просто есть такие люди, которых уже в тридцать можно называть стариками, так было и с лейтенантом Уолтерсом.
Он взглянул на капитана Адамса:
— Салют, капитан. Рад, что мы закончим просиживать задницу на этой чертовой базе и наконец-то отправимся в путь, — сказал Стивен, спокойным тоном. Он один из немногих офицеров корабля, которые не встают перед Адамсом навытяжку и не отдают ему честь. Джека это ни сколько не смущало, он привык к этому "старику".
— Привет, Стив, — ответил капитан, сев в свое кресло — Ты получил карты?
— Да. Можно было и не присылать. Мы полетим почти по прямой, у нас на пути нет никаких космических объектов, кроме пары булыжников.
Адамс нажал на кнопку вызова машинного отделения.
— Инженерный, какова готовность корабля?
"Сэр, мы готовы. Полетим в ту же секунду, как прикажите".
— Принято, — ответил Адамс и отключил связь.
— А где этот новый пилот? — Уолтерс немного задумался, вспоминая его фамилию — Кайден. Ему что никто не объяснял, что опаздывать не хорошо? И вообще, куда подевался Дэнер, я к нему уже привык?
— Он к тебе не привык, Стивен, — усмехнувшись, сказал капитан — Он перевелся на другой корабль.
— Отлично, — сказал навигатор себе под нос.
— Стив, вся команда живет на станции. Я видел всех кроме тебя...
— Я живу на "Темной Звезде", — Уолтерс взглянул на Адамса — Вы знаете, как я не люблю людей. И вы знаете, как я не люблю инопланетчиков. На вашей станции много и тех и других.
— Типичный Стивен Уолтерс, — улыбнулся Адамс. Не ответив, навигатор с серьезным лицом уставился в свою панель.
На мостик вошел Джон Кайден.
— Мистер Кайден, где вас носило? — спросил Джек, когда лейтенант усаживался в кресло рулевого по правую руку от Адамса.
— Пришлось проследить погрузку истребителей на корабль. Ваши доки не предусмотрены для них.
— У нас отродясь не было этих мелких жестянок, — вставил Стивен, продолжая набирать команды на своей панели.
— И вам здравствуйте, лейтенант, — проговорил Кайден.
— Я старший лейтенант… Хотя мог бы уже быть коммандером, если бы не торчал в многолетних патрулированиях нейтральных зон.
Кайден бросил взгляд на Уолтерса, но промолчал. Прозвучал сигнал.
— На связи станция, — доложил навигатор.
Адамс кивнул, и из динамика офицеры услышали голос Миры Ларсен.
"Темная Звезда" вам дается разрешение на вылет", — сообщила она.
— Вас поняли, "Виктория". Выходим из ремонтного дока, — ответил капитан — Мира присмотри за всем, пока меня не будет. Если будут какие-то проблемы, обращайтесь к майору Коуди.
"Есть, сэр", — ответила она, и связь прервалась.
— Всем занять свои места. Лейтенант Кайден, убрать крепления. Вперед, малый ход.
— Крепления убраны. Малый ход.
"Темная Звезда" начала медленно набирать скорость, оставляя позади ремонтный док.
— Курс на вылет проложен, — доложил Уолтерс, закончив, наконец, со своей приборной панелью.
Через несколько минут Адамс взглянул на индикатор показывающий расстояние от базы. Он был на отметке пятьсот сорок тысяч километров. Вполне достаточно для запуска искривляющего привода.
— Рулевой, увеличьте скорость до двадцати пяти процентов от световой.
— Есть, сэр, — отозвался Кайден.
— Фактор деформации двадцать девять тысяч.
— А у нас движок не треснет? — спросил Уолтерс, который уже сидел без дела со скрещенными на груди руками.
— Надеюсь, что не треснет, — ответил Адамс, нервно оглядываясь по сторонам — Вперед, мистер Кайден, сверхсветовая.
Джон Кайден перевел рычаг, отвечающий за работу подпространственного двигателя почти до упора на отметку "29000". Звезды на экране начали искажаться, свет затухал по краям и концентрировался в центре обзорного экрана. Адамсу всегда это нравилось, внутри было чувство, что вновь удалось перехитрить природу, которая установила световой барьер. Прошло не более пяти минут, и на экране был привычный мерцающий эллипс, означающий, что звездолет движется со сверхсветовой скоростью.
— Вышли на расчетную скорость и фактор деформации, — сообщил Уолтерс — До прибытия в пункт назначения двенадцать часов.
2.
"Темная звезда" летела в пространственно-временном пузыре уже около двух часов. Находиться на мостике в это время совершенно без надобности. Корабль сам скорректирует курс, если вдруг на пути что-то появится. Тем не менее, всегда должен быть дежурный, это, кажется надежней.
Капитан встретил Галлиера Редмора в кают-компании, где иногда собиралась небольшая команда "Темной Звезды". Сейчас здесь было пять офицеров (не считая капитана и Редмора) — двое играли в шахматы, один спал на диване в углу и еще двое обедали. Крелл сидел за столом и смотрел на странное черно-серо-белое марево в иллюминаторе.
— Командор, — кивнул Адамс, увидев крелла.
— Приветствую, капитан, — сказал Галлиер, продолжив смотреть в иллюминатор, в его руке был стакан с какой-то жидкостью.
Адамс подошел к столу и сел напротив Редмора.
— Как вам вид из окна?
— Отвратительно, капитан, — ответил крелл, повернувшись к Адамсу — Ничего подобного раньше не видел.
— Привыкайте к земным технологиям.
— Нет, спасибо, — на лице крелла появилось подобие улыбки — На Креллоне эта технология сродни каменным топорам.
— Почему же? Мы, как я помню, обгоняли ваши корабли.
— Вы обгоняли старые транспортники. Вы никогда не обгоняли крейсеры, наподобие "Лиада". Это очень примитивная технология.
Адамс усмехнулся.
— Благодаря этой примитивной технологии, вы не видели нас на сенсорах.
— Конечно, — крелл откинулся на спинку стула — Вы обманываете природу, а мы пользуемся ее тайными свойствами. Вы растягиваете пространство, при этом нарушаете законы физики, а мы путешествуем через четвертое измерение, которое Вселенная предусмотрела для этого.
— У нас разные "законы физики", Галлиер. Наши ученые еще два века назад предположили, что наша Вселенная расширяется, и это означало, что можно искусственно сжимать и разжимать пространство. Так появился двигатель деформации.
— Если ваша технология "деформации" такая замечательная, то почему вы стали пользоваться нашей технологией гиперпространства? — Галлиер взглянул на Джека, с усмешкой.
— Почему бы и нет? Общение с другими расами показало, что можно летать на дальние расстояния и другими путями. Люди любят искать новые пути.
— Ваша раса, быть, может, самая самоуверенная из всех с кем мне приходилось сталкиваться. Вы считаете, себя великими и думаете что вам море по колено. Самоуверенность у креллов — это нежелательное чувство. Мы гоним это от себя. У нас нет никакой расовой гордости. Главное что сделал лично ты. Каждый делает свой вклад и тем самым укрепляет нашу расу.
— Люди практически такие же, командор. Возможно даже больше. Поэтому мы вас и победили, — ответил Адамс и уловил яростный взгляд крелла.
Галлиер наклонился ближе к Джеку:
— Мы еще посмотрим, чья возьмет, — сказал он и вдруг громко рассмеялся, напугав всех кто был в кают-компании. Адамс с серьезным видом смотрел на крелла. Редмор осушил стакан, капитан разглядел там нечто зеленое.
— Война кончилась, капитан, — продолжил Галлиер — Мы проиграли, но это не значит, что вы от этого выиграли. Благодаря нам вы далеко отлетели от вашей планетки — стали сильной державой. Но не будьте столь самоуверенны. В Галактике есть расы по сильней и креллов и землян. Встреча с ними может быть очень плачевной для всех нас.
— Я надеюсь, что земляне и креллы будут вместе отражать атаки новых врагов. Мы ведь союзники? — ответил Адамс, поднимаясь с кресла.
— Несомненно, капитан.
3.
После странной беседы с Галлиером Редмором капитан Адамс решил немного отдохнуть и отправился в свою каюту, которая была ему домом на протяжении тех пяти лет, что он командовал кораблем. Он спал очень крепко, никто его не тревожил, не то, что на "Виктории", где его будили раз в три-четыре часа, потому что находились какие-нибудь проблемы требующие безотлагательного решения. Он уже начинал забывать, как спокойно может быть на его корабле-разведчике. Никаких странностей, никаких "загадок тысячелетия" и главное, никаких креллов на борту — так было в годы командования "Темной Звездой". Сейчас всё не так. Всё изменилось.
Ему ничего не снилось, он не видел никаких образов, только одна единственная мысль, которая крутилась в голове: "я снова влюблен и опять она — Рэйчел Коуди", женщина с которой он расстался "навсегда" шесть лет назад и теперь всё по новой. Тогда он хотел жениться на ней, Рэйчел хотела от него детей. В итоге корабль для него оказался предпочтительней, наверно потому что Джек Адамс никогда по настоящему ни к кому не привязывался — ни к одному человеку. Другое дело — космос и звездолет — это для Джека всегда было важней.
Но теперь он опять влюблен в Рэйчел, скорее по привычке. Несмотря на расставания, они привыкли друг к другу. "Что же будет дальше? Как будет в этот раз?" — эта мысль преследовала его во сне.
Адамс спал, а в это время на мостике находились Кайден и Уолтерс. За много часов полета они не проронили ни слова, точнее сказать Уолтерс не проронил ни слова. Джон Кайден спускался и в кают-компанию и в машинное отделение и проверял готовность своих эскадрилий, а вот Стивен Уолтерс не вставал ни разу, по крайне мере никто не видел, чтобы он поднимался. Он даже не ходил в туалет. Команде часто казалось, что Стивен Уолтерс вообще не человек. Просто не может человек сидеть без движения несколько часов и молчать, а если он и говорит, то обязательно что-то язвительное и порой понятное только ему самому.
До прибытия тридцать минут. Адамс очнулся раньше, но не поспешил на мостик, там сейчас нечего делать. Он поговорил с главным инженером насчет возможного столкновения с противником, Адамс волновался из-за того что "Темная Звезда" может не выдержать реального боя с неизвестным кораблем, инженер заверил, что всё работает как по маслу, добавив, мол "с божьей помощью". Это Адамса и волновало, так как на такую помощь рассчитывать чаще всего бесполезно.
Через некоторое время капитана вызвал Уолтерс, и Джек направился на мостик.
Войдя, он увидел Кайдена и Уолтерса на своих местах.
— Как дела, джентльмены? — спросил он, садясь в кресло.
— До прибытия двадцать пять минут.
— Нужно связаться с кораблем снабжения, — сказал Адамс, и навигатор принялся устанавливать связь.
— Сэр, почему мы уверены, что неизвестный корабль вновь появится? — говорил в это время Кайден, пока что сидя без дела.
— В том-то и дело — мы не уверены. Лучше перестраховаться. Мы здесь для защиты корабля снабжения, ведь помимо груза там еще и полсотни человек экипажа.
— Связь есть, — доложил старший лейтенант Уолтерс.
— Внимание, кораблю снабжения "S-17", говорит капитан Джек Адамс, корабль "Темная Звезда", как слышите?
"Капитан Адамс, на связи "S-17" командир Маккарти, рад вас слышать. Приближаемся к месту, где были нападения на "S-40" и "S-10", надеемся на вашу поддержку", — отозвался мужчина-командир транспортника.
— Когда вы прибудете к месту? — спросил Адамс и долго не получал ответа.
"Тридцать две минуты" — наконец ответил Маккарти.
— Слушайте внимательно, командир. Враг может "выбросить" вас из гиперпространства. Вам нужно пристегнуться и держать наготове маневровые двигатели, как поняли?
"Понял вас, капитан" — связь прервалась.
— У нас несколько минут в запасе, — заключил Адамс — Вызовите мистера Редмора на мостик.
Через минуту Галлиер прибыл.
— Командор, можно ли как-то помешать выдернуть корабль снабжения из гиперпространства?
— Я занимался этим вопросом, но мы даже не знаем как они его собственно "выдергивают", — ответил Галлиер — Такого раньше не было.
— Что же будем делать? — спросил Кайден.
Адамс задумался.
— Что ж, пусть они его "выдернут", а нам нужно быть неподалеку, чтобы поймать этого засранца.
— Выйдет ли? Если у них такая продвинутая технология, — вдруг сказал Уолтерс.
— Попробуем.
"Темная Звезда" приближалась к пункту назначения.
— "S-17", как у вас дела?
"Всё нормально, капитан. Только странные показатели на сенсорах".
— Что именно?
"Не знаю. Может быть какой-то сбой. Мы проверяем" — на секунду голос командира Маккарти утих, и канал связи заполнился помехами. Стивен пытался очистить сигнал.
"Капитан, мы теряем энергию. Не сильно, но мне это не нравится".
— Мы у цели, — сказал Уолтерс, взглянув на Адамса, он кивнул.
— Командир Маккарти, мы выходим в нормальный космос… — начал Джек.
"Капитан, мы теряем связь с гиперпространством!"
— Кайден! — крикнул Адамс, и рулевой перевел рычаг сначала на отметку "12000", потом до "6000" и дальше до нуля.
Свет вначале поглотил обзорный экран целиком, а потом в секунду рассеялся, и перед ними предстало нормальное космическое пространство. Не далеко была двойная звездная система Бета Рака, и был виден оранжевый гигант, из-за этого на обзорном экране автоматически включился фильтр.
Через мгновение из неоткуда появился вытянутый сигарообразный серый звездолет, он стремительно вращался, не смотря на то, что работали маневровые двигатели.
— Курс к кораблю снабжения, максимальная скорость! — приказал Адамс. Серый звездолет стал быстро увеличиваться на экране. Послышался сильный гул.
Появился еще один корабль — он был раза в два больше корабля снабжения, его обшивка по цвету будто деревянная, а сам он напоминал пиранью. Верхняя часть этого корабля была как хребет, он был похож на костяной гребень у агорийцев. Он медленно приближался к земному кораблю снабжения.
— Огонь! — раздался громкий голос капитана Адамса, и плазменные пучки из четырех орудий посыпались на неизвестного.
Он выпустил голубой энергетический луч, пройдя радом с "Темной Звездой".
— Маневр уклонения!
Еще один удар и "Темная Звезда" грациозно избегает его — помогло мастерство лейтенанта Кайдена. Корабль землян ни на секунду не перестает стрелять. Мощность на полной, но никакого видимого урона для инопланетян. Неизвестный звездолет ни сколько не ускорился, он продолжал мерно лететь в своем направлении. Еще один луч. "Темная Звезда" сотрясается, командор Галлиер еле устоял на ногах, ухватившись за кресло капитана.
— Щит левого борта на 15 процентов! — кричит Стивен Уолтерс, — Капитан, "S-17" стабилизировался.
Огромная махина — корабль снабжения также открыл огонь по неизвестному звездолету.
— Прикрываем "S-17", — скомандовал капитан. Он прекрасно понимал, что корабль снабжения не способен быстро маневрировать.
"Темная звезда" неслась вперед, делая четыре выстрела в секунду, за ней был "S-17", который бил по неприятелю из одного орудия, но оно было мощней, чем у "Темной звезды". Не стоит забывать, что корабль снабжения построен по крелльской технологии.
Этот бой продлился не более минуты. Вначале неизвестный немного скорректировал курс, на пару градусов влево, а потом начал исчезать. Два земных корабля вряд ли нанесли ему повреждения, казалось, что ему просто стало скучно, и он ушел.
— Он переходит в гиперпространство, — констатировал Галлиер.
— Слава богу, — выдохнул Кайден.
— Мистер Уолтерс, курс 56/09/07, — сказал Адамс.
— Капитан, двигатели не слушают, — ответил Стивен. На его лице, быть может, впервые читалась эмоция — недоумение.
— В чем дело?
— Я не знаю...
Уолтерс не успел ответить. Резкая вспышка его прервала, и они увидели яркий голубой тоннель, по которому неслась "Темная Звезда", немного впереди был неизвестный корабль, он явно удалялся.
— Что за черт? — Адамс взглянул на Галлиера.
— Кажется, нас затянуло в гиперпространство вместе с инопланетным кораблем.
— Сэр, на сенсорах полный хаос. Ничего не ясно.
— Ваши сенсоры не приспособлены к гиперпространственным полетам.
— Галлиер, наш корабль не приспособлен к гиперпространственным полетам! — нервно сказал Адамс.
— Капитан, энергия дефлекторов на исходе, — доложил Кайден.
"Черт побери, мостик, что происходит!?" — из селектора вырвался крик главного инженера.
— Минуту, Том! — ответил капитан инженеру — Галлиер, как нам выйти из гиперпространства?
— Этот корабль не сможет безопасно выйти. У вас нет ни энергии, ни технологии для этого.
— И что же делать? — спросил Джон Кайден.
— Нас затянуло в вихрь вместе с кораблем инопланетян. Судя по всему, когда он закроет этот вихрь тогда и мы "выпадем". Наверно, — Галлиер взглянул на обзорный экран.
— И что нам теперь ждать!? — проговорил Уолтерс.
"Сэр, у нас энергии на семь минут" — уже более спокойным тоном продолжил главный инженер.
— Надеюсь, он выйдет из гиперпространства раньше, — сказал Адамс — Может, попробуем его побудить к этому. Зарядить орудия!
— Это может вообще ни к чему не привести, а может он стрельнет в ответ и тогда нам "крышка", — говорил Галлиер.
— Мы всё равно попробуем. Подготовьте маневровые, — Адамс активировал внутрикорабельную связь — Внимание всем. Держитесь за что-нибудь. Сейчас сильно потрясет. Конец связи, — он оглянулся по сторонам — Все готовы?
Ответа нет.
— Вот и славно. Огонь! — крикнул Адамс, и Уолтерс выстрелил по инопланетному кораблю. Четыре плазменных пучка врезались в корпус неприятеля.
— Вряд ли мы сможем повредить ему. Может лучше...
Кайден не успел сказать. Неизвестный корабль начал быстро смещаться вправо к "стенке" тоннеля.
— Предлагаю держаться, — сказал Галлиер, вцепившись в спинку кресла капитана.
Корабль-пиранья окончательно сместился, вышел из синего коридора и тем самым он "оборвал" тоннель.
Адамс, Уолтерс и Кайден остались в креслах, Галлиеру повезло меньше — он рухнул на пол.
— Кайден, стабилизируй корабль!
Джон быстро набирал команды на консоли, включая один маневровый двигатель и отключая другой.
— Четвертая, пятая и шестая палуба сообщают о травмах. Медики уже работают, — докладывает Уолтерс.
— Принято, — ответил Адамс.
Тряска постепенно прекратилась. Галлиер поднялся на ноги.
— Корабль стабилизирован, — сказал Кайден.
— Стивен, сенсоры?
Через минуту сенсоры удалось настроить.
— Капитан, нас отбросило на сорок световых лет.
Кайден вопросительно посмотрел на крелла:
— Как это возможно? Мы были в гиперпространстве минуты две. Мы не могли так далеко улететь?
— Да, не могли, — задумчиво ответил Галлиер.
— Сэр, — Стивен продолжал — Вблизи нас огромное поле обломков разной величины.
— Увеличение.
Все четверо уставились на экран. Повсюду были разрушенные корабли, малые и большие. Целый флот.
— Как у нас с двигателями?
— Пока мало мощности, — ответил Кайден.
— Ладно. Малый вперед.
"Темная Звезда" медленно летела среди обломков, она и сама издалека была неотличима от них...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.