После того, как мы с мужем нашли объявление Аиды о продаже ещё одной квартиры в нашем доме, я несколько дней была в прострации, будто бы в моё сознание подгрузили и устанавливали новый модуль. Когда он был активирован, я начала иначе видеть привычные события, стала замечать то, что раньше ускользало от моего внимания.
В торговом комплексе, где я работала, был отдел разливных духов. Странное занятие по нашим временам! Но тем не менее, под этот бизнес много лет снимали большое помещение на первом этаже, которое могло бы подойти для серьёзной парикмахерской или зоомагазина. Место было проходное, но я почти никогда не видела там посетителей. Может быть, людей отталкивала организация бизнеса? Никаких завлекающих вывесок, яркого оформления, музыки для привлечения внимания — всех тех маркетинговых уловок, к которым мы так привыкли.
Внутри отдела, вдоль стен, были расположены несколько ничем ни примечательных стеклянных стеллажей, по которым были "размазаны" пробники разливных духов, также там стояло два небольших дивана из черной кожи и прилавок с кассой. В нём посменно работали два брата. Большую часть рабочего дня они слушали музыку на своих смартфонах, сидя на кожаных диванах, или смотрели кино. Часто к ним приходили друзья, с которыми они весело проводили время. В отделе даже ценников не было! Как этот магазин сводил концы с концами и умудрялся платить весьма недешевую для такого проходного места аренду?
Я всегда предпочитала думать, что какой-то состоятельный предприниматель решил приобщить к труду двух своих великовозрастных сыновей-оболтусов, поэтому держал этот отдел себе в убыток. Однако, теперь я по-другому видела ситуацию. Это было больше похоже на криминальную синекуру, которую кто-то устроил своим родственникам, чтобы через неё отмывать незаконные доходы.
Также на эти мысли меня навела странная манера общения братьев-продавцов. Они всегда держались особняком от других сотрудников торгового комплекса, смотрели на нас свысока, относились с ноткой пренебрежения. Такое впечатление, будто бы на них не распространялись законы коммерции, по которым работал наш ТК: " улыбайся, будь активен, но вежлив, умей построить коммуникацию и подробно рассказать о своём товаре". Они напоминали мне сытых вальяжных котов, вокруг которых суетились маленькие активные мышки — продавцы других отделов.
Своими наблюдениями я поделилась с мужем и он согласился с моими выводами. Супруг рассказал мне, что недалеко от его завода пару лет назад открыли картинную галерею. По организации бизнеса она мало чем отличалась от отдела разливных духов в нашем торговом комплексе. Работяги смеялись: зачем рядом с проходной крупного завода пафосное заведение с дорогими картинами, лучше бы открыли кафе с курицей-гриль и недорогим пивом или гастроном. Однако, хозяин — барин.
Лев из интереса один раз зашел в эту галерею, преимущественно, там была выставлена абстрактная живопись современных художников. Работы без ценников, были размещены на стенах просторных комнат, где без проблем бы мог поместиться супермаркет. Он минут пятнадцать неспеша гулял, рассматривая полотна, но так и не понял художественной идеи этих картин, впрочем и их ценности. Как бы сказала Света, его низкие энергетические вибрации не дали ему возможности приобщиться к высокому искусству. Собираясь уходить, Лев поинтересовался стоимостью картины, ближайшей к нему, и скучающая сотрудница, сверившись с каталогом, назвала ему сумму, равную его полугодовому заработку. Странно, что такие дорогие полотна не были даже помещены под стекло. Муж хорошо запомнил, что вышел тогда из галереи с ощущением, что его обманывают.
Теперь тот странный опыт, виделся ему совсем под другим углом.
Однако жизнь продолжала идти своим чередом. Вторая половина ноября внесла суматоху в неспешную жизнь нашего чайного магазина. Борис оказался прав, заранее запасая большое количество товара. Наплыв покупателей, который просто сметал с прилавка выставленные "компоты", подарочные наборы и посуду, не мог не радовать — мы предвкушали хорошую премию.
Теперь со сменщицей мы выходили вдвоём даже в будние дни, работать в таком режиме нам предстояло до конца декабря.
В очередной раз, придя на работу ближе к двум часам, я заметила, что Света чем-то сильно расстроена, её глаза покраснели, как будто бы от слёз или бессонницы. Неужели Костя решил закончить их роман и отчалил на Гоа с более перспективной невестой? Естественно, я не стала озвучивать сменщице свои предположения и зашла издалека:
— Привет, Света, ты хорошо себя чувствуешь?, выглядишь как буто ты простудилась, — осторожно заметила я.
— Здравствуй, дорогая, да, ты права. Вот, пью кудин. Хочешь для профилактики? — ответила Света, но по её отстраненному потухшему взгляду, я поняла, что дело не только в простуде.
Кудин — это редкая дрянь, которая относится к горьким чаям. Я бы отнесла его к экстра-горьким, вынеся в отдельную категорию, созданную специально для него. Всего одного заваренного листа падуба широколистного достаточно, чтобы осознать насколько хороша ваша жизнь, несмотря на любые печальные обстоятельства. Гадкий, мерзкий вкус хорошо встряхивает организм, вызывая обильное слюноотделение. Казалось бы, зачем пить эту дрянь, если вы не мазохист? Но, кудин также и очень мощное средство от простуды и насморка, которое лично я использую только в крайних случаях. Что интересно, его можно заваривать несколько раз, при этом он практически не теряет своей невероятной горечи.
— Нет, всё не так плохо в моей жизни, — улыбнулась я.
— Смотрю, переезд пошёл тебе на пользу, ты прямо расцвела! — заметила сменщица.
— Стала нормально высыпаться, да и из дома не надо убегать под любым предлогом, только чтобы не слышать вопли Серова и включенный на полную громкость телек. Представь, он переарывал даже мои наушники и беруши. В панельном доме и так слышимость феноменальная, а тут ещё и глухой дед-мизантроп, кайфующий от неприятностей, которые доставляет соседям, — вздрогнула я, вспомнив свою жизнь всего пару недель назад.
— Соня, я думаю нам с Костей надо расстаться!, — вдруг неожиданно выпалила Света, неуверенно посмотрев на меня, как будто в поисках поддержки. — Я знаю, что ты плохо к нему относишься, и, думаю, что он этого заслуживает. —
Вот это поворот! Я поняла, что впереди нас ждёт серьезный разговор. Откровенно говоря, можно было всего ожидать от их романа, но явно не внезапного прозрения сменщицы. Очень интересно как она пришла к таким выводам и что для этого должно было произойти?
Как оказалось, бурный многообещающий роман развивался не очень хорошо, потому что Костя и сын Светы не смогли найти общий язык. Дима был трудным подростком, в прошлом году в школе его попросили не подавать документы в 10 класс. Закоренелый троечник влиял на общий рейтинг успеваемости школы, поэтому ему были не рады. В колледж он не хотел идти, заявив матери, что собирается получить высшее образование после 11го класса. Свете пришлось перевести его в другую школу, однако там он не смог влиться коллектив, вскоре став изгоем, и поэтому начал прогуливать занятия, что усугубило его проблемы с успеваемостью. В итоге, учителя списали его в категорию неспособных к обучению и завуч заявила, что в 11 класс его не возьмут, потому что такие ученики им не нужны. Света не знала, что ей делать с собственным ребёнком. Тихий, скрытный Дима целыми днями сидел в компьютере или в смартфоне и был настоящей загадкой для окружающих и собственной матери. Периодически у Светы возникало ощущение, что она живет в одной комнате не с сыном, а со странным соседом, с которым они разделили обязанности: она зарабатывала деньги, а он взамен убирал жилье и ходил в магазин за продуктами.
Недавно Света поделилась с Костей своими проблемами и он предложил кардинальное решение: оставить сына на воспитание бабушке и уехать на Гоа, где он собирался открыть йога-центр.
С одной стороны, это было долгожданным избавлением от бремени проблем, которые она тащила на себе долгие годы, возможность заняться своим призванием вместе с любимым мужчиной. Но с другой стороны, внутри неё одинокая женщина, долгое время мечтающая о лучшей доле, боролась с матерью, которая не хотела предавать своего ребенка, пусть неудачливого, бесталанного и с весьма туманными перспективами будущей жизни.
Костя дал Свете на размышление неделю, этот срок уже подходил к концу.
Пока сменщица в перерывах между работой рассказывала мне свою историю, я написала в соц. сетях Дине — его прибалтийской подруге, и спросила, не знает ли она когда "йог-твою мать" собирается уезжать. Она оперативно ответила, что Костя снял объявление о поиске попутчицы и сейчас оформляет электронную визу, до отъезда оставалось не больше недели. Насколько она его знает, он бы этого не сделал, если бы у него не было подходящего запасного варианта, на тот случай, если Света откажется от его предложения.
Мне стало ясно, что Константин разорвет отношения с моей сменщицей и уедет на Гоа с другой женщиной, если Света не примет его ультиматум. Похоже, в его марафоне невест в полуфинал вышли две одинаково сильные кандидатки и он сам точно не знал, кто выиграет это соревнование.
Света спросила у меня совета, как ей быть в этой ситуации, я без каких-либо сомнений предложила ей забыть о существовании Константина и прекратить с ним общение. На планете почти восемь миллиардов людей, примерно половина из них — мужчины, явно можно найти пару человек, которые больше ей подойдут, чем прибалтийский йог.
К моему удивлению, Света согласилась со мною. Такое впечатление, что для себя она уже приняла решение, но ей была нужна дружеская поддержка, чтобы быть в нём уверенной.
Головокружительный роман Светланы подошёл к концу. Я была этому рада, однако, решила оставить при себе то, что узнала о Константине от Дины. Возможно, когда-нибудь, при более благоприятных обстоятельствах, я всё ей расскажу, но не сейчас.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.