На следующий день была суббота и на работу мне надо было только к обеду. Со Светой нам пришлось поменяться сменами, потому что из-за пробок я несколько раз не смогла открыть магазин вовремя. У мужа был выходной, поэтому мы никуда не спешили.
Пока мы завтракали, я предложила Льву рассмотреть вариант продажи нашей однушки. Да, квартира в залоге, сосед — скандалист, но когда-то это ситуация закончится, почему хотя бы не присмотреться к рынку? За сколько продают недвижимость в нашем доме? Муж отнесся к этой идее скептически.
Я открыла сайт Авито и по нашему адресу обнаружила только одну квартиру, выставленную на продажу. Не густо! Убитая двушка в соседнем подъезде, не смотря на своё состояние, предлагалась за вполне приличную цену. Объявление было опубликовано пару дней назад.
— Похоже родственники продают после смерти какой-то бабули, — заметил Лев.
Советская мебель и отсутствие ремонта и меня навело на эти мысли. Читая описание квартиры, я улыбнулась наглости продавца: "Дома этой серии славятся своим качеством и удобными планировками, поэтому недвижимость здесь редко продаётся. Новый ремонт в квартире не обойдется вам дорого, т.к. в таких домах всегда ровные стены и бетонная стяжка пола. Соседи культурные и доброжелательные люди. Покупка этого объекта станет вашим удачным приобретением! Торопитесь, такие квартиры уходят быстро."
— Как будто объявление не о нашей старой панельке, — показала я объявление мужу.
— Соня, давай посмотрим на продавца — там что-то знакомое!, — муж развернул ноутбук к себе.
Промотав объявление до конца, мы увидели ссылку на автора — Aida Mamedova, почему-то имя было написано на латинице. На аватаре — фото совы. Я перешла в профиль продавца, он был пустым: ни отзывов, ни других объявлений.
— Аида, Аида… Так звали азербайджанскую княгиню, что продала нам квартиру! Только вот фамилию её я не помню, — заметила я.
— Точно, скорее всего она авторизировалась на Авито через социальные сети, поэтому имя написано латиницей — у неё там профиль такой. — сказал муж, — Давай ты поищешь её ВКонтакте, а я посмотрю в договоре купли-продажи какая у княгини была фамилия. —
Мы переглянулись, похоже расследование, которое ведёт Зинанида Николаевна со своими подругами скоро должно дополниться новыми фактами.
Найти профиль Аиды было не так уж и сложно, не смотря на то, что он был скрыт из поиска ВКонтакте. Я вышла на него по аватару, для этого скачала фото совы из её профиля на Авито и загрузила в поиск по картинкам. Заняло это несколько минут.
За это время муж нашел договор на нашу квартиру.
— Соня, всё верно. Продавец — Мамедова Аида Назим кызы! Нам нужен ещё кофе! — добавил он.
Для такого случая я разрешила мужу заварить в гейзерной кофеварке йеменскую арабику.
Когда свежая порция была разлита по кружкам, мы чокнулись ими и продолжили изучать профиль княгини. На всякий случай, решили сделать это со вкладки инкогнито, чтобы у неё не было возможности узнать кто интересовался её страницей.
На наше удивление, она была открытой и мы без проблем получили доступ к её фото и там действительно была запечатлена предыдущая владелица нашей квартиры. Мы нашли там ещё много интересного!
Аида жила захватывающей жизнью. Яркие фото из ресторанов и курортных местечек нашей необъятной родины впечатляли. Она явно не нуждалась финансово, а также не считала необходимым скрывать свое благополучие. По всей видимости, у неё был серьезный источник дохода, но из анализа страницы он не был очевиден. В профиле мы не нашли какой-либо информации о том, где она работала.
Еще через 20 минут просмотра многочисленных альбомов с фото мы узнали, что у неё было трое детей, а также роскошный загородный дом — особняк с колоннами и огромными картинами в пол стены. Аида обожала фотографироваться на фоне собственного портрета, где она была запечатлена в антикварном кресле, похожем на трон. Роскошная резная рама, видимо, должна была подчеркнуть ценность картины.
Однако, красиво жить не запретишь, тем более, если имеешь отношение к недвижимости. Фото из ресторанов и курортов ничего не доказывали. Мало ли, возможно, обеспеченные щедрые друзья любили возить её по красивым местам или хорошо зарабатывающие взрослые дети, делали матери такие шикарные подарки.
— Может быть у неё есть какое-то агентство недвижимости? Вдруг это "Сатурн"?, — предположила я.
— Нет, "Сатурн" навряд ли, это было бы слишком очевидно, но стоит поискать, возможно, у неё есть что-то ещё, — ответил муж.
Отчасти, моя догадка оказалась верна. На Мамедову Аиду Назим кызы в нашем городе была оформлена фирма "Самур", которая занималось коммерческой недвижимостью и арендой сельскохозяйственных земель, а также кафе в спальном районе города и автомастерская.
Вроде ничего особенного, если бы не одна странность: у последних двух бизнесов Аиды была большая прибыль, но при этом очень плохие отзывы в сети. Разочарованные клиенты не советовали посещать данные заведения, причем таких оценок было много и они все были оставлены в разные годы. Не понятно как компании Аиды держались на плаву при таких рейтингах и ещё умудрялись при этом приносить заметную прибыль. Хотя, может это всё злые конкуренты из зависти писали гадости? Странно было и то, что Аиде, как собственнице, было плевать на отзывы, все они остались без ответа.
Прошёл час, похоже, наше расследование зашло в тупик. Скоро мне нужно было собираться на работу.
— Соня, а может дело вовсе не в Аиде и она только прикрытие? Все её бизнесы это только ширма? — вдруг заметил Лев.
— Не совсем понимаю, что ты имеешь ввиду. — задумалась я.
— У меня в голове не укладывается, как может десять лет приносить хорошую прибыль автомастерская с рейтингом "единица". При этом, с каждым годом её выручка только растёт. По отзывам, сотрудники совершенно не заинтересованы в клиентах. Им плевать придут к ним люди или нет, не то что в следующий раз, а вообще. —
— Ты хочешь сказать, что всё эти конторы только создают видимость работы? —
— Да, Соня, — улыбнулся муж, — Похоже, это бизнес по легализации незаконно полученных доходов. —
— Но, тем не менее этого недостаточно. У нас одни предположения, — заметила я.
— Я думаю, что это муж Аиды, — Лев показал мне фото двух улыбающихся азербайджанцев: старик обнимал мужчину лет пятидесяти в белой рубашке. Оно было сделано как портрет, чтобы лица людей были видны крупным планом. На груди у более молодого мужчины был отчетливо виден нагрудный полицейский жетон.
— Где ты это взял? — по коже у меня пробежал холодок.
— На странице её отца. На нём отмечен человек, тот, что с жетоном. Он обозначен как Мурад. —
— И что из этого? — пока мне это ни о чём не говорило.
— В фирме Аиды, что недвижимостью занимается, учредителем раньше был Мамедов Надир Мурад оглы — её старший сын. Оглы это что-то вроде приставки, которая обозначает отчество, т.е. по-русски он — Мамедов Надир Мурадович. —
— А теперь смотри, — муж перешёл с отметки на фото на новую страницу. Это был пустой профиль без аватара, постов и фото, но в друзья там были добавлены дети Аиды, она сама и ещё несколько человек. Мурад — владелец страницы был в сети два часа назад. Похоже, что профиль был создан для удобства общения между очень близкими людьми.
— Я нашел у него в друзьях также и одного из нынешних учредителей "Самура". Тоже небось знатный дворянин с гербом и криминальной синекурой. —
— Т.е. ты считаешь, что некий сотрудник полиции Мурад Мамедов имеет отношение к преступной схеме, действующей в нашем доме, в которой участвует агентство "Сатурн" и его же собственная женушка? — попыталась резюмировать я.
— Да, и при этом Аида, через фирмы, которые на неё оформлены, легализует доход, полученный ими с мужем незаконным путём. Так эта семейка, втянув ещё и родственников, может заниматься криминалом и роскошно жить, не вызывая подозрений. Уверен, доходы от фирм супруги в десятки раз превышают официальную зарплату Мурада. —
Схема-то известная, но я никогда и не думала, что она так раскладывается на практике. Я слышала о ней только по новостным репортажам про отмывание нелегальных доходов и мне казалось это что-то из другой реальности. Ошарашенная, я продолжала изучать профиль мужа княгини, почему-то там его фамилия не была указана. Интересно, что Аида и другие родственники скрыли его из списка своих друзей, они явно не хотели привлекать к нему внимание посетителей своих страниц.
Неужели, членов семей сотрудников правоохранительных органов не проверяют? Хотя, что Мураду можно предъявить? Привлечь за деловые таланты супруги, которая содержит своего мужа, работающего за копейки на благо страны? Кавказский менталитет такого не приемлет, но тем не менее. Наверняка, и дети у него такие же талантливые — все в мать!
— Мы можем что-то узнать по полицейскому жетону?, — поинтересовалась я у мужа, — где он служит и чем занимается? —
— Нет, для обычных граждан это закрытые сведения. Жетоны нужны для внутренней идентификации в системе, — ответил муж.
Что же нам делать со всей этой информацией? Как она могла помочь жильцам дома остановить деятельность агентства "Сатурн"? Теперь мне стало очевидно, что эта схема связана с правоохранительными органами. Похоже, Зинаида Николаевна была права в своих предположениях относительно полной безнаказанности её бенефициаров.
— Как считаешь, Соня, может быть нам стоит обратиться к журналистам,? — спросил меня муж, наливая очередную чашку кофе.
— Лев, думаю мы должны придержать эту информацию при себе и посмотреть что будет дальше, — ответила я, собираясь на работу. — Если эта схема включает в себя сотрудников полиции, органов опеки, а может и более серьезных людей, о которых сейчас мы можем только догадываться, то последствия войны, которую мы объявим, обратившись к журналистам, могут быть непредсказуемыми. —
В итоге, мы решили сообщить о своем небольшом расследовании Зинаиде Михайловне — бабуле-детективу, которая много лет наблюдала за этой ситуацией. На мой взгляд, она была весьма мудрой и осторожной женщиной, несмотря на преклонный возраст. Возможно, ей эта информация могла быть полезной в дальнейшем расследовании.
Я позвонила Зинаиде Михайловне и всё рассказала. Бабуля ответила, что знает о квартире, которая продается в соседнем подъезде. Как оказалось, её хозяйкой и в самом деле была пожилая женщина, но она умерла пол года назад. Сейчас жилье перешло по наследству её сыну Володе, который пару месяцев назад освободился из тюрьмы. Он сильно запил из-за того, что мать не дождалась его и он не смог её похоронить. Пару недель как Володя исчез. Степаныч пытался дозвониться до него, но безуспешно.
Зинаида Михайловне попросила меня смской скинуть ей ссылку на профиль Аиды, чтобы они с дядей Сашей могли проверить наши выводы. Казалось, что для неё всё это не было неожиданностью, но у меня всегда было впечатление, что она рассказала мне только часть истории.
— Чем больше я погружаюсь в эту тему, тем хуже мне становится. Такое чувство, что есть этакие хозяева леса, которые решают кому жить в нашем доме, как и сколько, — неожиданно, в горечью в голосе, сказал Лев.
— Никогда не думала где Ваня-инвалид из Машиного подъезда окажется в итоге? — задал муж риторический вопрос, а потом сам на него и ответил — На теплотрассе, где он и загнется, быть может даже этой зимой. Потом его мамаша по пьяной лавочке продаст свою квартиру за бесценок и очутится в какой-нибудь коммуналке. Оттого, что быдло, с точки зрения этих хозяев леса, по природе своей обязано жить в коммуналках, бараках и землянках. Ведь оно недвижимость в собственность получило случайно, потому что в 90е не могло государство на себе тащить расходы на жилищный фонд, затем и переложило их на обычных людей, сделав из них хозяев. Потом настало время вернуть жилье тем, кому оно должно принадлежать на самом деле. — Лев нервно крутил в руках чашку с кофе. — Если тебе посчастливилось получить в собственность квартиру, привлекшую этих хищников, то тебя сделают жертвой, хочешь ты этого или нет, а далее по схеме. Как сама знаешь, именно органы опеки своим бездействием помогли Ване стать тяжелым инвалидом. Изъяли бы его из семьи своевременно и ничего бы этого не случилось, да и Марина быть может не озверела, если б не полная безнаказанность. —
— Ты говоришь как социалист! Скоро, наверное, в партию вступишь. Может быть не стоит так? — я забрала чашку из рук мужа, когда кофе начал из неё выплескиваться. Йеменская арабика и рубашка мужа определенно не были созданы друг для друга.
— Я говорю как нормальный человек, замечающий вещи, которых быть не должно, и на политику мне плевать. Все политиканы одним миром мазаны. —
— Вот разбухтелся, — я нервно рассмеялась.
Да, эта ситуация оставляла очень тяжёлое впечатление. Получалось, что некоторые чиновники, которые работали с людьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, пользовались их бедами, чтобы крутить свои схемы, топя несчастных, вместо того, чтобы оказывать помощь. Если бы только это! Люди теряли свою недвижимость, а хозяева леса безнаказанно обогащались за их счет. Такое чувство, что средние обыватели были чем-то вроде стада скота на пастбище, за которым следили хищники. Они вместе выслеживали и загоняли слабеющую жертву, чтобы затем её растерзать.
Однако, был один нюанс: мы все были людьми, а не животными, во всяком случае внешне.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.