Рабочий день уже закончился, прозвенел звонок, завершающий уроки, ученики разбрелись по домам, а завхоз Михаил Петрович Карпов разбирал огромные завалы макулатуры. Бумаги накопилось столько, что разбирать ее придется годами. Михаил Петрович тяжело вздохнул и принялся за работу.
Разгребая очередную кучу старых поурочных планов, которые принесла лаборант кабинета химии, завхоз заметил среди отпечатанной бумаги тетрадный листок. Он был полностью исписан ровным красивым почерком. У Михаила Петровича не было привычки читать чужие письма и рабочие бумаги, но в данном случае решил сделать исключение.
«Прошлое настигло меня… Я ожидала этого столько лет, и вот оно произошло. Моя ошибка обернулась не только бессонными ночами и истрепанными нервами. Теперь последствия вполне реальны и осязаемы. Эти письма… Не думала я, что будет так больно. Конечно, я виновата, бесконечно виновата! Я не отрицаю этого! Но за столько лет уже должна была притупиться боль, должно было стать легче… А этого так и не произошло…»
Михаил Петрович перечитал написанное. В таком духе послание было написано до конца.
— Может быть, это и есть то прошлое, о котором говорила Бортмир? — сам себя спросил Карпов. — Надо позвонить Анне Сергеевне.
Завхоз достал мобильный телефон, нашел среди контактов номер Володиной и нажал кнопку вызова.
— Анна Сергеевна, вы еще здесь? Я тут в макулатуре нашел любопытный документ. Мне кажется, он по нашему делу. Да, у себя в кабинете. Хорошо, жду.
Не прошло и нескольких минут как Анна Сергеевна ворвалась в кабинет завхоза. Взяв протянутый листок, она пробежала глазами по тексту.
— Нам однозначно нужно ехать на родину к Бортмир. Что же это за прошлое такое? Что она могла совершить, что это терзало ее всю жизнь?
— Сегодня уже поздно ехать, — заметил Карпов, глядя на часы. — Вам еще готовиться к урокам.
— У меня нет завтра уроков, — отмахнулась Володина. — Метод день, я могу отдыхать.
— Тогда зачем ждать выходных? Завтра с утра и поедем в Речной.
На следующее утро Михаил Петрович подъехал к дому Володиной. Анна Сергеевна вышла из подъезда в спортивном костюме и легкой куртке.
— Необычный образ для вас, Анна Сергеевна, — заметил Карпов, рассматривая свою спутницу. — Но вам очень идет.
— Вы просто привыкли видеть меня при полном официозе, — засмеялась Володина. — Но за комплимент спасибо. Сколько нам ехать?
— Не более часа, если дорога будет свободна, рабочий день все-таки.
Дорога оказалась свободной, и в Речном они оказались меньше, чем через час. Поплутав узкими улочками, нашли дом, где была прописана Татьяна Степановна. Это оказался небольшой деревянный домик, утопающий в деревьях. Участок был ухожен, вдоль забора пышно цвели заросли барвинка, а вдоль тропинки, ведущей к дому, набирали силу тюльпаны. Возле самого крыльца пахло гиацинтами. Взойдя на крыльцо, Анна Сергеевна скромно постучала в деревянную дверь.
— Иду, иду, — послышалось из-за двери, и через мгновение на пороге появилась милая старушка в сером халате. На голове был повязан черный платок. — Вы ко мне?
— Да, да, — поспешила сообщить Володина. — Вы из школы, где работала Татьяна Степановна.
— Ах, Танечка… — глаза старушки сразу заблестели слезами, но она тут же взяла себя в руки. — Не стойте же на пороге, заходите, заходите.
Анна Сергеевна и Михаил Петрович вошли в просторную веранду. Обстановка была довольно скромной: большой стол, несколько деревянных стульев, домотканая дорожка на полу, возле стены старый сервант, полный разнокалиберными сервизами. На окнах были простые кружевные занавески, на подоконниках стояли горшки с цветами.
— Проходите так, не разувайтесь, — предупредила старушка. — Сейчас я чайник поставлю, чаем напою с пирогами. Меня Галина Васильевна зовут, а вас как?
Володина и Карпов представились и сели за стол. Галина Васильевна нажала на кнопку электрического чайника, на минуту прошла в комнату и принесла большой поднос с домашним пирогом.
— Угощайтесь, — проговорила старушка, разрезая пирог, — домашний, вкусный, а главное свежий.
Гости взяли по кусочку.
— А вы учителя, да? — спросила Галина Васильевна, и глаза ее вновь заблестели. — С Танечкой работали.
— Я учитель, — ответила Анна Сергеевна, — А Михаил Петрович у нас по хозяйственной части.
— Да, я слышала о вас. Танечка рассказывала, когда приезжала на побывку. Ей очень нравилась и школа, и коллектив, и детки.
— А почему она здесь не работала? — спросила Анна Сергеевна. — Разве в Речном нет школы?
— Есть, конечно есть. Но здесь девятилетка, а, чтобы дальше учиться, нужно ехать в поселок, или в другое село. Часов ей мало давали, детей мало нынче по деревням. А у вас была полноценная школа., ее все устраивало. И от дома не так далеко было, так что на каждые выходные она приезжала. Да и тоскливо ей здесь было, нехорошо.
— Почему же? — насторожилась Анна Сергеевна. — С ней что-то случилось?
— Давно это уже было, — вздохнула Галина Васильевна. — Молодая она совсем была. Школу только-только окончила. Ну и поехала с компанией отдыхать на море. Не знаю всех подробностей, но вернулась она раньше времени, расстроенная, угрюмая. Позже она мне все рассказала. Как полагается, молодежь в первый же день хорошо так выпила, а Таня до этого дня вообще не пила ничего крепче кваса. Что было дальше — она не помнила, только вот проснулась без одежды в чужом номере. А рядом лежал совершенно незнакомый ей мужчина. Вы представьте себя на ее месте, чтобы сделал молодая дурочка в таком положении? Правильно, никому ничего не сказала, тихо собрала вещи и в слезах вернулась домой. Потом одноклассники узнали об инциденте, да никто не знал этого мужика, а следы искать его поздно. В общем, забеременела Таня. А я тогда санитаркой в больнице работала, поговорила с кем надо в администрации. Аборт делать не стали, слишком высок был риск осложнений. Родила Танюша, втайне от всех. На мою зарплату не прокормить троих, муж к тому времени уже ушел от меня. А Танечке поступать нужно. Ну и решили мы девочку новорожденную оставить в больнице. Знакомая моя пообещала пристроить в дом малютки по своим связям без шума. Вот. Ну а Танечка поступила, выучилась и уехала из села. Всюду ее призраки ребеночка преследовали. Говорила: «Не могу я, мама, здесь, в каждой девчушке свою вижу!»
Попрощавшись с Галиной Васильевной, Володина и Карпов отправились в райцентр, в дом малютки. Однако здесь их ждала неудача: никого на месте не оказалась. Сторож сообщил, что у учреждения появился спонсор из богатеев местных, депутат какой-то, он и вывез детишек вместе с воспитательницами в парк аттракционов.
— Значит, нужно еще подождать, — проговорила Володина по пути домой. — Дождемся приезда администрации и все выяснится.
— Думаете, разгадка здесь?
— А где же еще? Не зря же Бортмир упоминала прошлое. Вот оно, прошлое ее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.