avatar
(критика на конкурс)
Диагноз.
 
Людей испортил квартирный вопрос.
Люди очень хорошие, белые и ворсистые, а вопрос плохой, гадкий и фу какой.
 
Поэтому люди придумали себе всякое смартерное: дома с обратной связью, телефоны с прямым контактом, тексты с брендовыми эльфами и кины с силиконовыми сюжетами — такие чесалки ленивых сенсоров.
 
Научно доказано: человек обыкновенная животная скотина, которой необходимо жрать и спариваться. Все остальное должно стимулировать эти жрательно-сексуальные потребности.
 
Собственно, весь текст об этом. О пустоте внутри людей, которую они пытаются заполнить суррогатом.
Души нет и нет чувств. Есть модный термин «эмпатия». Милая, я к тебе эмпатирую. Мою эмпатию, широкую, как more, вместить не может личный мой фокал.
 
Люди сделали пустоту и смотрят в нее, пытаясь найти ответы. Но там ничего нет, кроме пустоты.
И в людях ничего нет. Нет ничего человеческого. Пресловутая «эмпатия» — блескучая транда и терминологический чёс.
Пустота смотрит в пустоту. Мертвые люди думают мертвые мысли.
 
Интересный тезис: «Дом любит того, кто любит его».
О чем он? Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя? Враньё. У бездны нет глаз, глаза есть только у человека, и там, на дне, человек находит себя — настоящего. Находит свой труп с белыми глазами.
Почему дом — зло? Потому что он лишний между людьми. Он не просто мешает, но вредит.
 
Вот смотрите: простейшая математика. Минус плюс минус — складываются абсолютные величины и перед суммой ставится общий знак.
Двойное зеркало, бустер пустоты.
 
Люди не сочувствуют с домом (нет чем ни у них, ни у него). Они от него хотят. И получают — вдвойне.
Смарт пустота «умного дома» — символ того самого «умножения зла», о котором тщетно предупреждал нас небезызвестный евангельский персонаж.
 
Нет, не символ.
Теперь уже — инструмент.
 
Детализация.
 
Например, фотографируем. Главное — в фокусе, но возможен ли снимок без фона?
Без мраморных собак, без газового котла в подвале, без клетчатой рубахи?
 
Да возможен, наверное.
Дом будет отапливаться сферической эльфийской магией, персонаж будет ходить голым. Белые силуэты на черном фоне (напоминаю: черный, в отличие от белого — это отсутствие). И запах масла тоже лишний, текст не должен ничем пахнуть, дабы не вызвать аллергию у трепетного пользователя aka читателя. Засудят ведь, потом, загнобят исками.
 
Милое дело: герои на ниточках сюжета исполняют выверенные судороги, ничего лишнего, ничего личного.
Такой текст можно легко разобрать на составляющие — композицию и прочий стиль — разложить их на верстаке и насверлить контрольных дырок. Для замера уровня литературности.
 
Но автор сделал все не так. Поэтому, с точки зрения эффективности, он все сделал неправильно.
Но хорошо, что есть еще люди, предпочитающие эффективности — литературу.
 
Частности и акценты — картинка складывается именно из них. Из зажигалки, кружевного чепчика и пинеток.
Ну почитайте Гибсона что ли, его гениальную метафору гоми-постмодерна.
 
И призрак ружья. Которое не висит многозначительно на стене, его просто нет. Но оно есть, потому что его чувствует героиня и читатель вместе с ней.
Такая фамилия — Чехов — вам ни о чем не говорит?
 
Текст о пустоте просто обязан быть густо населен деталями. От этого он становится еще страшнее.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль