Если таких много и они ваше ЦА, то надо задуматься. Даже если не хочется. А то вы дос
 
avatar
Если таких много и они ваше ЦА, то надо задуматься. Даже если не хочется. А то вы достаточно строгий критик, а вот автор… простите, если что. Даже в этом сообщении — сначала идет «критики сволочи», а ниже «есть мое мнение и неправильное» от критика.
Так критика разная бывает. Если критик пишет: это полное дерьмо, все персонажи картонные, идея высосана из пальца, и вообще явно аффтар только за перо взялся, это может только оскорбить.
Разве я так пишу критику? Я всегда пишу конкретно, с цитатами, с предложениями автору, как на мой взгляд было бы лучше.
 
Как авторы «нас обижают», как критики вы сами больше обижаете, чем другие ваши «жесткие критики».
Например? Где я кого обидел необъективной критикой? Я просто думаю, вы никогда не встречались с по-настоящему разгромной критикой своих произведений, как я.
 
Книжек на эту тему не может быть, а если и есть, то, простите, это не мои книжки. Фокал выбирают, а не первое лицо, чтобы как раз иметь возможность переключать персонажей, потому что это дает больше вариантов для автора, чтобы увидеть картину глазами не одного героя, а нескольких, влезть в шкуру нескольких персонажей.
Книг по стилистике очень много. И во многих уделяется внимание фокалу. И здесь на сайте публиковали информацию. Второй вопрос, что каждый автор решает для себя по своему. Если вы хотите представить мысли разных персонажей, то такая точка зрения называется «всезнающий автор». И это тоже имеет право на существование. Влезать в шкуру разных персонажей — это интересно и нужно. Но нельзя скакать по головам в пределах одной сцены, в пределах одного диалога.
 
Вам примеры подать?
Толстой и Война и мир.
Мы, наверно, о разном говорим. Высказанные мысли вслух одного персонажа — не есть перескок фокала. Перескок фокала, это если бы мы взяли, скажем сцену с Пьером Безуховым и его женой Элен. Он думает: «жена у меня красивая, но у нее совершенно пустая душа». А она думает: «муж мой некрасивый, глупый увалень». Вот что такое перескок фокала. Автор одновременно «залезает» в головы двух персонажей. Я не помню такого у Толстого. И уж тем более у Чехова, Достоевского. Ведется повествование с точки зрения одного лица, так мы и видим всех персонажей его глазами. По крайней мере, в пространстве одной сцены.
 
Толкиен… да, в принципе, там где эпик там это почти всегда будет. Потому что одним персонажем там обойтись почти невозможно.
Толкиена я не читал, но те фэнтези, которые были изданы. Того же Мартина тоже не помню, чтобы у него был перескок фокала.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль