Вопрос целей и задач образовательной системы, это такой глубокий вопрос о котором
 
avatar
Вопрос целей и задач образовательной системы, это такой глубокий вопрос о котором впору многотомник писать, но у меня уже все сюжеты на следующую пятилетку расписаны :)
Поэтом лишь упомяну кое-что вскользь:
Есть некоторый идеал, в котором умные и самоотверженные учителя готовят детей к продуктивной жизни в обществе. Зачастую из очень плохого материала (как в «путёвка жизнь», «республика ШКИД»). Или то, что видно в патоку идеализированном мире полудня Стругацких
Всё это, как и коммунизм, не работает на практике. Дети и учителя и очень разные. «Общеобр» это уравниловка. Она немногим лучше казармы. Уравниловка ломает всё выходящее за её рамки, а личности выдающиеся выходят за рамки по определению. Хорошо если они сильные личности(что вовсе не знак равенства), а если нет то ломаются грубой системой и весь их потенциал уходит в песок
 
Реалистичный рецепт — возможность выбора. Выбора окружения (с кем учиться), учителей, методов преподавания и т.п. — то что гос системы не предоставляют по определению. Частные проблемы учительского состава, недофинансирования и прочего лишь симптомы — эта система в корне порочна, она может более менее сносно работать только в однородных маленьких государствах (типа финляндии) — в любой большой стране это катастрофа (как в общем и большинство остальных систем внедряемых «сверху» — типа медицины
 
я бы не хотел вас антагонизировать, тем более собственных интересов у меня в этом вопросе нет, а вас он глубоко задевает, поэтому если я вас задел в этом топике, то пожалуйста не принимайте на свой счёт. Lets agree to disagree :)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль