avatar
Наверное я бы сюда не заглянула, не попадись мне на глаза столь юный ведущий конкурса. Но вот тут стало интересно даже.
Много споров возникло в этом раунде, много помой вылито. Вполне себе обоснованных, хотя не совсем корректных, по моему мнению.
 
Если опустить вопрос об авторстве, то рассказ этот мог быть написан обычным подростком лет четырнадцати-шестнадцати или просто начинающим автором, который рискнул отдать свою раннюю работу на критику. Обосновано. Но стебаться и высмеивать работу автора меня не тянет.
 
Кучу споров тут разрослось. Кто-то не понимает сути названия, кто-то замысла, кто-то корит за то, что эльфы неправильные, а кто-то за ошибки грамматические, стилистические и логические. Но посмею встать на защиту всех начинающих и уже начавших и не вылить помои на голову автора, кем бы он там ни был, другом ведущей, ровесником или самой ведущей, а выявить плюсы рассказа, хотя знаю, что могу остаться либо в опале, либо в дураках.
 
Образы.
Король — прекрасный, великолепный эльфийский владыка, соблазнивший фрейлину королевы, то бишь своей жены. Наверняка красивый и обаятельный мужчина, которому не составило труда вскружить голову юной эльфийке и лишил девичьей чести. По закону чести и совести, и соображениям обманутой барышни король должен был бросить нынешнюю супругу и жениться на любовнице. Вот только ни чести ни совести король не имел, а имел он только молоденьких дур да свою женушку. Для меня вполне правдоподбный образ средневекового монарха, которого с детства воспитывали и учили тому, что ему принадлежит всё и все ему что-то должны, будь то кувшин, ночной горшок или невинная девица. Это реальный образ короля, пошлого, похотливого и своенравного монарха, иные образы, воспетые в балладах и легендах — выдумки оптимистичных менестрелей.
 
Фрейлина Эстель — юная девушка, служанка королевы и любовница короля. Как ведется, глуповатая, но хитрая девица, романтичного склада ума, которая умеет логически мыслить только в стрессовых ситуациях. Типичный образ средневековой девушки, которую легко охмурить, затащить в постель и тешить надеждами (особенно если ты эльфийский король). Я бы провела параллель с Анной Болейн, но у той мозгов было по больше, чтобы сначала короля на себе женить, а потом раздвигать ноги. Здесь же разбитые мечти, надежды, на корону и обманутая любовь Эстель, будующий позор и пятно на уже сгубленной чести. И это девушка поняла только, когда ее интригу с королем раскрыли. Это Ум девушки, выросшей на сплетнях да россказнях о том, что короли благородные, рыцари верны, девы прекрасные и честь у людей (или эльфов) превыше всего. Глупость, вызванная недостатком жизненного опыта. Типично. Верю.
Верховный маг как-там-его-не-помню — типичный образ зажравшегося (в данном случае ужравшегося) дворянина, который чихать хотел на честь, доблесть, долг и прочее, что прилагалось бы благородным магам. Вместо выполения своих обязанностей ему легче просто набухаться в ближайшем кабаке, завалиться в ближайший бордель и прийти в дрова пьяным во дворец, не помня даже где находятся его покои. Здесь мы имеем полное олицетворение пошлого, порочного, наглого и глупого (то ли таком уродился, то ли в вине извилины утопил, не важно) дворянина, эдакую зажравшуюся морду, сидящую на королевских харчах.
Авторская задумка, смысл названия и связь с эльфами.
Претендовать на правоту не стану, я увидела то, что увидела, а там уж пускай автор меня и судит.
 
В итоге мы имеем бесчестного короля, обманувшего надежды юной и глупой фрейлины, которой с лихвой придется заплатить за свою ошибку и зажравшегося Верховного мага-алкоголика, которому все равно в какой комнате он завалиться спать.
Король свою репутацию порочить не хочет и не хочет так же жениться на Эстель. А Эстель предстоит пережить самый большой позор в жизни, но она удачно смекает, что с помощью нетрезвого мага может смыть с себя позор, чтобы в последствии выкрутится перед отцом. Возможно она поумнеет, удачно выйдет замуж и не станет больше шататься по любовникам, король охмурит другую доверчивую дуру и будет спать уже с ней, а маг великодушно будет избавлен от утреннего похмелья. Счастливый конец!
На мой взгляд самый выгодный для всех сторон, кроме мага, но он сам виноват. В итоге нам представлен самый обычный королевский двор, где каждый выкручивается как может и за всеми этими душонками стоят свои пороки и грехи.
А смысл сей басни мне видеться как раз в самих этих душах. Душах, для которых и честь, и мудрость, и долг, и любовь — обесценилось все, и даже человеческая жизнь. Каждый стремиться спасти свою шкуру за счет шкуры другого, откупиться золотом и дорогими тряпками от долга и вины, и чихали они все на страну и на людей, для которых они идеал правителей, благородных леди и доблестных магов. Таковы реалии: король — бабник, леди — шлюха, маг — пьяница.
Конкретно за название данного рассказа.
Никакой тайны, никакой загадки, будоражащей воображение здесь, имхо, нет. А смысл названия «Под маской эльфа» кроется как раз в том, что как ты ни прячься за личину благородного, перворожденного и высокого, как ты не свети перед другими своей псевдомудростью, венцом из оленьих рогов и ровно подстриженными деревцами в саду, как не рисуйся перед обычными людьми, принижая их за пороки, а за маской этого тщеславия остается такая же гниль, такие же пороки и такой же бордель, что и у обычных людей. На мой взгляд, эльфы здесь таки и являются ключевыми ролями для контраста и в то же время сравнения с простыми смертными.
 
Из замечаний автору.
За грамматику молчу. Сама грешу ленью и невнимательностью, ашикби Ворд исправит, за стилистику и иногда несуразные повороты уже сказали, так что не буду на этом задерживаться.
 
Касательно сцен1 Сцена. Эстель молится на своего идола и возлюбленного, за которым тоскует. Статуя — описание короля, описание внешности и рассы. Мне нравится такой подход. Дается информация о том, что король забросил свою любовницу и что любовница его без ума любит.

2 Сцена. Сам король, описание его поведения и вводная его характера. Инфа о том, что королю сообщают, что он спалился и что отец едет выяснять отношения по поводу чести дочери.

3. Сцена встречи короля и фрейлины. Король сообщает, что им хана, они больше не вместе, но он хочет «напоследок». Характеристика короля, как человека. Эстель дает ему отворот-поворот. Обида фрейлины.
Обилие этих розочек и кувшинок в речи короля меня, честно говоря разозлило. Уж лучше описание Эстель, чем эти нелепые эпитеты и сравнения.

4 Сцена. Упившийся маг ищет во дворце свои покои (але, хде слуги? Спят?) и будучи, как я поняла, в совсем ужравшемся состоянии, заваливается в комнату к фрейлине. Здесь характеристика мага, как человека эльфа и его действия.
Ей богу, ну только не мишки и бантики в покоях фрейлины. В конце-концов дворец не бордель (хотя бы с виду) и Эстель не пять лет.

5. Сцена, где Эстель понимает, насколько крупно обложалась и соображает, что ей делать. До недалекой девицы наконец доходит, что ею просто воспользовались и что ей грозит позор. Осознание и, надеюсь, перемена в характере персонажа.
И тут счастливый случай. Пьяный мужик у нее в кровати. Никогда, наверное, женщина не обрадовалась бы этому явлению настолько сильно. Эстель смекает, что она может выкрутится, подстроив изнасилование. То есть развязка. Финал уже предопределен.
 
По поводу эльфов.
Эльфы, как идеальная расса, идут, но все таки, лучше либо матчасть учить либо свою идеальную рассу туда впихнуть. Благо, есть место и для объясняловки и для описаловки и для раскрытия характеров.
Сцены все же советовала бы переписать, выжать все ошибки, исправить стилистику и логику пожалуйста, только не мишки.
 
За рассказ по нынешней шкале поставлю восемь. Минус бал за ошибки, минус — за бантики и мишки за использования эльфов, а не самопридуманных существ.
 
Не сказать, что я пишу лучше, мне за мои тексты самой частенько бывает стыдно, но стебаться над начинающими не стану и встаю на защиту сиего рассказа. Расстреляйте, ежели достанете хотите, но кто бы ни был автором рассказа, он все же старался и я бы с радостью прочла продолжение этой истории.
 
Как-то так.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль