1. Название и эльфы
Этот текст не является самостоятельной единицей. Это пролог к повести, который был написал с единственной целью — заинтересовать «своего» читателя. Отсюда и смещение интриги под самый конец, чтобы, (условно) перевернув страницу, читатели окунулись в мир первой главы, где несчастный маг-выпивоха просыпается в одной постели с королевской фавориткой, осознает, как глубоко он влип, и приступает к спасению своей жизни.
Понятно. То есть, название относится не к миниатюре, которая на самом деле часть большего, а не самостоятельное произведение. Приняли во внимание.
Про эльфов — я бы тоже посоветовал взять какую-то оригинальную авторскую расу, потому что уж больно не вяжутся эльфы с этими персонажами.
2. Две первых сцены
В первой сцене описать внешность расы через статую короля, на мой взгляд, откровенно не удалось, потому что во-первых, внешность-то его вышла стандартно-эльфийская, то есть, достаточно сказать «эльф» — дальше примерно это и нарисуется. Я даже Тарега из «Ястреба халифа» таким и представляю. а во-вторых как-то странно приравнивать аж целого короля к среднерасовому облику. Королю же скульптор наверняка нальстит кучу )))
И про трусость (вторая сцена) я не понял, скорее там была манерность и самолюбование. А про девушку я решил, что не была она оролю дорога, просто одна из многих, в этом дело, а не в трусости.
На самом деле отец героини приехал в столицу, чтобы пристроить сына в ученики к магу-выпивохе с долгосрочным расчетом на то, что тот столичного мага по всем статьям переплюнет и потеснит на должности. Не сразу, но со временем.
А вот это как раз угадывается, потому что для разборок отец младшего сына с собой вряд ли взял бы — зачем подвергать опасности и возможному позору малолетнего наследника? Что мальчик довольно юн понятно, потому что как-то я сделал вывод (не помню из чего), что брат младше сестры, а сестра молода. Значит, защиты от парня чуть, а опасность велика. Нет, отец явно о судьбе сына с королем говорить хотел, а не о дочери. Единственно, эта история не имеет развития в рамках мини, поэтому слегка сбивает с толку.
3. Стилистика
Тут все понятно, единственно хотелось бы еще на той части остановиться, где про мага.
Он слишком долго и подробно по покоям фрейлины идет — избыточность опять же. Читатель не дурак, одной значимой детали бы хватило, чтобы стало понятно, в чьи покои пришел маг. Но зато он сам не выглядел бы допившимся до идиотизма, как сейчас, когда игнорирует столь явные свидетельства своей ошибки, и вызывал бы гораздо больше сочувствия читателя. Парня, который напился по случаю и попал в переплет, жалко. Опустившегося дурака — нет.
Предпоследним скажу пару слов об авторской морали. Не обязательно, чтобы именно это оставалось в голове у читателей после прочтения, но изначально автор вкладывал в текст следующий посыл: «Нет врага беспощадней и коварней влюблённой девушки, доведённой до отчаянья».
Если мораль такова, как заявлено, то королю мстить надо, а в рамках предложенного текста этого нет, тут как-бы любовь — отдельно, а коварство — отдельно. На разных субъектов направлены.
Немножко не хватило по стилистике обсуждения техники фокального повествования и перехода от фокала одного персонажа к другому.
Знаешь, Микка… одолели эти фокалы насмерть
Мне было все понятно, проблем с восприятием от прыгания по головам не возникло — значит порядок с фокалами, я так считаю.
Ну и ещё «ругани» на то, что текст обрывается на кульминации.
Опять же, как посмотреть. Мне интересны внутренние конфликты персонажей, а внешние — только как обстоятельства, порождающие новые внутренние. Тут же внутренний конфликт решен, точка этого принятого решения поставлена довольно основательно. А сам факт казни колдуна (если рассматривать все же малую форму, а не пролог) уже не интересен. Героиня показывает себя во всей красе, когда решается его подставить, а не когда взирает на казнь.
Так что финал вполне есть, я так считаю. Для мини — более чем.
Этот текст не является самостоятельной единицей. Это пролог к повести, который был написал с единственной целью — заинтересовать «своего» читателя. Отсюда и смещение интриги под самый конец, чтобы, (условно) перевернув страницу, читатели окунулись в мир первой главы, где несчастный маг-выпивоха просыпается в одной постели с королевской фавориткой, осознает, как глубоко он влип, и приступает к спасению своей жизни.