Тут выше, полагаю, верно заметили, что так оно всегда и было. Определенный (и весьма небольшой) процент публики читал хорошую литературу. Еще некоторое количество выискивало развлекательную. Остальные просто на все это плевали с высокой елки. В школе отучились и хватит с них.
Теперь же издатели, которым больше не сообщают, кого и сколько печатать, сообразили, что процент тех, кому интересна хорошая литература, невелик и довольно стабилен. К тому же, в силу случившихся в стране перипетий, неплатежеспособен на неопределенный срок. Сталбыть, перспективным рынком считаться не может. А жить-то надо.
Вот и пошла развлекаловка, имевшая рынок явно более широкий и денежный. И, в силу своей простоты, подарившая многим иллюзию, что они могут не хуже. Так сказать, массовочку породив. А тут как раз вовремя подоспел интернет, позволивший не просто писать в тетрадки, а еще и на публику выставлять свои опусы. В итоге, некоторая часть тех, кто прежде бросал писанину на середине второй тетради, приобретает популярность и гадит в мир своими творениями дальше. Публика малограмотная, к слову, малограмотные же опусы любит. Они ей близки и понятны.
А вся эта простынка, собсно, к тому, что нравы человеческие меняются минимально, просто новое медиа-пространство сделало их очевидными.
ОффтопикИ, к слову о студентах: на вашем месте я бы радовалась, что ребята:
1) не поведали взахлеб о любимых бульварных авторах
2) не поведали о том, в каком гробу и тапках они в принципе видали литературу
У меня вот были как-то две группы школьных учителей. Одна, с публикой постарше, многое открыла мне о творчестве Донцовой, Устиновой и иже с ними. Вторая, помоложе, зло рассказала, что «сволочное государство» сделало такую жизнь, что нафиг оно вообще время терять на такое.
Молчание это все-таки знак хоть каких-то сомнений. А когда такая неколебимая уверенность… я вот до сих пор не знаю, который из вариантов страшнее…
1) не поведали взахлеб о любимых бульварных авторах
2) не поведали о том, в каком гробу и тапках они в принципе видали литературу
У меня вот были как-то две группы школьных учителей. Одна, с публикой постарше, многое открыла мне о творчестве Донцовой, Устиновой и иже с ними. Вторая, помоложе, зло рассказала, что «сволочное государство» сделало такую жизнь, что нафиг оно вообще время терять на такое.
Молчание это все-таки знак хоть каких-то сомнений. А когда такая неколебимая уверенность… я вот до сих пор не знаю, который из вариантов страшнее…