Персональный блог: Еналь Варя /
Зачем нужна критика?
(303)
- Профиль отключен
- 28 ноября 2013, 00:04
- 2
И вот такой вопрос — зачем тогда прислушиваться к критикам и работать над своими произведениями?
Можно не прислушиваться и не работать, мир от этого не перевернется. Гораздо интересней вопрос — что нами движет, что мы таки работаем над своими произведениями, производим их и производим, несмотря на трезвое понимание того, что они не принесут нам не только мировой славы, но даже элементарных денег. А время, как известно, это деньги, и мы некоторым образом даже теряем последние (иногда действительно последние), тратя первое на эту свою загадочную манию.
На самом деле все просто — как общественное животное, любой человечек нуждается в общении, а общение с родственными душами как нельзя проще реализовать посредством предъявления и обсуждения результатов своих размышлений об окружающем мире в виртуальном пространстве, в котором благодаря огромному числу потенциальных читателей (будем их условно так называть) высока вероятность встретить духовно близкого тебе (такого же ненормального) индивида. Зачем мы к этому стремимся — оставим на совести специалистов -психиатров.
Технологически процесс этот можно рассматривать как «писательство» в понятиях эпохи бумажной литературы, как практически единственного средства светского духовного общения, и предъявлять формально требования соблюдать ее каноны и догмы. Но сейчас подобный подход теряет смысл. «Сетевое» общение трансформируется в нечто другое, отличное от традиционной литературы. И виртуальная, электронная книга приобретает другой характер и смысл. Пролдолжая оставаться продуктом творческого труда конкретной личности, она абсолютно доступна для восприятия широчайшей сетевой общественностью, и в этом гораздо более «демократична», с одной стороны, но и неотвратимо стремится попасть в свою нишу, к своему читателю, в свою ограниченную «духовную касту» выделенных, особых ценителей.
Это, собственно, естественно, но именно из-за значительного «количественного» масштаба все более проявляется качественно, подтверждая известную диалектическую доктрину.
Поэтому и оценивать такую «новую» литературу с позиций «классической» критики не то что нельзя, а просто не имеет смысла само по себе. Это все равно, что пытаться заставить рой пчел летать строем, эскадрильями и т.п.