Эх… Перечитала на свежую голову. Чего хочу сказать. Если автору замечания нужны, т
 
avatar
Эх… Перечитала на свежую голову.
Чего хочу сказать. Если автору замечания нужны, то он, во-первых, сам попытается выудить максимум инфы из того, что есть. Для этого надо подключить голову, в общем, относиться к этому как к работе, а не как к песне для души. Вообще, это какая-то странная ситуация — вытаскивать из читателей что-то клещами. Читатели вообще часто скупы на слова, особенно те, которые ничего не пишут сами. Но их отзывы я считаю как раз наиболее ценными, потому что это показатель, может ли автор заинтересовать не заинтересованное лицо. И это многого стоит. Гораздо больше, чем прочтение друзьями, сочувствующими, или теми, кого попросили, или кто сам себя позиционирует как покровитель всех новичков.
Самое ценное — это неподдельное внимание от лиц, которых к этому не обязали. Потянутся сами — автор может собой гордится. Но вот эти, которые сами тянутся, часто и не бывают многословными, и не умеют написать именно критику.
А уж угадать, что именно автору надо и в каком именно виде ему это наиболее удобоваримо — этого не может вообще никто.
Во-вторых, опять же, цель критики в чём? Если автор заинтересован, я считаю, он напряжётся и постарается извлечь для себя пользу. Если ему надо, если он считает, что этот критик ему может что-то дать.
Писать же критику излишне структурировано — это уже другое. Это попытка убедить, мол, ну послушайте, ну послушайте же меня, ну пожалуйста… Надо ли писать критику по тому принципу, чтобы она была с завлекаловкой и с подачей, которая не технична, а суть приём воздействия на (под)сознание? Не знаю… Не знаю.
Иногда бывает надо, но это если хочешь автора пнуть, открыть ему на что-то глаза.
Если он сам просит любого читателя указать, что именно читателю не понравилось, то думаю, у читателя нет задачи расположить к себе. Если его мнения и так спрашивают, и так ждут.
А какой тут случай — не знаю. Давайте сначала определимся с целями критики, она всё же для тех, кто ждёт мнения и готов выслушать и проанализировать, взяв как автор эту работу на себя, или же наша задача — доказать автору, что «так писать нельзя»?
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль