Разбор по-мастерски /
Разбор по-мастерски - 6
(140)
- Профиль отключен
- 31 октября 2013, 22:44
Я заглянула в рассказ, оказывается, я там уже писала. Сейчас ещё на уровне ощущений есть что-то, но сформулировать сложно. Дело в том, что мне чего-то не хватает в начале этого рассказа. В конце как-то всё более-менее хорошо, хотя, если только по мелочам, а начало идёт тяжело.
Вот понять, чего не хватает — то самое сложное. Сложней всего то, что возможно много разных вариантов подачи, и я не могу сказать что конкретно этот чем-то плох.
Однозначно плохо для меня лично — то, что я вижу картинку с большим опозданием после автора и его героя. Когда Вы это писали, думаю, видели картинку сразу, а до меня, как до читателя, она доходит с заержкой. Например, вот звучит реплика:
— Один готов! — пронзает тишину ликующий вопль. Голос срывается от щенячьего восторга. Сучка…
Она для меня звучит где-то в пустоте и не понятно с какой стороны. Хотя, часть информации уже дана, что это обладатель явно тонкого голоса, явно молодой, и раз сучка — явно женщина. Но вот где она находится, стреляет из укрытия, в упор, далеко, близко?
При том, моменты спорные, то есть, ощущение, что допиши Вы ещё пару мелких штришков, и уже чувство дискомфорта ушло бы… А вот как это сделать, вариантов может быть много.
Ещё один момент, этого кажется я Вам раньше не писала, потому что он сложный, это какое-то ощущение воспоминания и ретроспективы, то есть это больше похоже на рассказ или на мысленное возвращение в память человека, для которого случившееся уже в прошлом. Написано в настоящем времени, но ощущение, что это уже прошло, и что это воспоминания омрачённые и окрашенные тягостными тонами обречённости и предопределённости.
То есть с самого начала лежит такой гнёт, с самых первых строк, что прямо чувствуется, что герои идут на смерть.
А как насчёт того, чтобы сделать это чуть более неожиданным? То есть, первые строки не настраивают на то, что случится что-то плохое, а тут оно вдруг раз — и происходит, и у героя сразу эмоциональный всплеск, испуг, резкая перемена настроения… Сейчас вот этого нет. Сейчас обречённость с первых строк, и когда Ури получает болт в голову, такое чувство, что герой был к этому заранее готов и заранее смирился. Такое по мне возможно только при воспоминании, или если ему было предсказание, которое он у себя в голове много раз уже прокрутил и принял. И дальше машинальные действия, которые словно тоже отточил до автоматизма. Словно он уже не первый раз сталкивается со смертью. Вообще похоже больше на солдата, который не первый раз уже теряет товарища. Или некроманта, у которого этот ученик далеко не первый, а все предыдущие погибали подобным же образом.
Или на воспоминание, которое от долго возвращения к нему уже переболело, и тех вспышек гнева и растерянности, которые должны бы быть при неожиданном печальном стечении обстоятельств. То есть, эти потрясения разгладились, осталась только тоска, обречённость, цинизм и машинальный автоматизм.
Вот такие ощущения…