Скрытый текстВ издательском ремесле много гитик, но главное – найти текст. И как раз в этом месте начинается как бы непонятная история. Кажется, издатель ищет автора, автор издателя, а всё никак не найдут друг друга.
В чем фокус.
Фокус в том, что занимаемся мы все больше романами, а они требуют времени.
Вообще, жизнь редактора выглядит таким образом:
Этап первый – только пришел в редакцию, нет своих авторов, готов читать днем и ночью, что угодно, уговаривает родных и знакомых начать писать книги… — все понятно.
Этап второй. Рвение еще есть, но уже появился какой-никакой портфель и надо с ним работать, то есть времени уже меньше
Этап третий. Нужно прочитать новый роман своего автора, роман, присланный агентом, роман, рекомендованный коллегой, роман рекомендованный своим автором… То есть, когда доходят руки до так называемого «самотека», хочется только одного – не видеть эти буквы.
Как в теории это должно решаться?
Собственно для того и существуют многочисленные премии, рейтинги, конкурсы, чтобы на их лауреатов редактора обращали свои взгляды. Но тут, увы, все тоже плохо. Премии, как правило, проводятся определенными людьми для определенных людей. То есть не значат ничего, а главное, критерии вовсе не те, на которые мог бы ориентироваться издатель.
Конкурсы, особенно с голосованием, превращаются просто в смотры популярности, что к тексту имеет весьма отдаленное отношение.
Агенты… Ну, да, но их мало.
Есть еще такой институт – ридеры. В данном случае, речь идет не об электронных устройствах, а таких специальных читателях, которым можно доверять. То есть, если уж этот рекомендует, надо точно прислушаться. Проблема в том, где же их брать.
Практически в любом издательстве самый лучший ридер, это генеральный директор, главный редактор и т.д. То есть, для того, чтобы стать компетентным ридером, нужно быть человеком настолько подготовленным, что использовать его как ридера как-то не правильно.
Что на выходе?
На выходе все довольно печально. Есть некие серии, проекты и те, кто готовы вписываться туда, скорее всего, будут прочитаны. Есть авторы – профи, и с ними будут работать всегда, просто потому, что новых никто не знает.
Повезло автору прославиться – вот его шанс, а если автор хорош только и исключительно текстом? Дойдет ли до него очередь в бесконечном почтовом ящике для рукописей?
В чем фокус.
Фокус в том, что занимаемся мы все больше романами, а они требуют времени.
Вообще, жизнь редактора выглядит таким образом:
Этап первый – только пришел в редакцию, нет своих авторов, готов читать днем и ночью, что угодно, уговаривает родных и знакомых начать писать книги… — все понятно.
Этап второй. Рвение еще есть, но уже появился какой-никакой портфель и надо с ним работать, то есть времени уже меньше
Этап третий. Нужно прочитать новый роман своего автора, роман, присланный агентом, роман, рекомендованный коллегой, роман рекомендованный своим автором… То есть, когда доходят руки до так называемого «самотека», хочется только одного – не видеть эти буквы.
Как в теории это должно решаться?
Собственно для того и существуют многочисленные премии, рейтинги, конкурсы, чтобы на их лауреатов редактора обращали свои взгляды. Но тут, увы, все тоже плохо. Премии, как правило, проводятся определенными людьми для определенных людей. То есть не значат ничего, а главное, критерии вовсе не те, на которые мог бы ориентироваться издатель.
Конкурсы, особенно с голосованием, превращаются просто в смотры популярности, что к тексту имеет весьма отдаленное отношение.
Агенты… Ну, да, но их мало.
Есть еще такой институт – ридеры. В данном случае, речь идет не об электронных устройствах, а таких специальных читателях, которым можно доверять. То есть, если уж этот рекомендует, надо точно прислушаться. Проблема в том, где же их брать.
Практически в любом издательстве самый лучший ридер, это генеральный директор, главный редактор и т.д. То есть, для того, чтобы стать компетентным ридером, нужно быть человеком настолько подготовленным, что использовать его как ридера как-то не правильно.
Что на выходе?
На выходе все довольно печально. Есть некие серии, проекты и те, кто готовы вписываться туда, скорее всего, будут прочитаны. Есть авторы – профи, и с ними будут работать всегда, просто потому, что новых никто не знает.
Повезло автору прославиться – вот его шанс, а если автор хорош только и исключительно текстом? Дойдет ли до него очередь в бесконечном почтовом ящике для рукописей?