Критика Рассказ небольшой, потому вероятность прочтения увеличивается. Все загов
 
avatar
Критика
Рассказ небольшой, потому вероятность прочтения увеличивается. Все заговорили про названия. Тоже скажу про него. «Пусто место» — довольно интригующе и главное те ассоциации, которые возникают, не раскрывают суть, а наоборот принуждают прочесть текст.
Аннотации нет. Известно только, что этот рассказ — сказка. Но лучше все-таки дописать, чтоб еще больше подтолкнуть читателя к прочтению.:)
Что ж, приступим к поэтапному разбору. Очень красноречивые монологи/диалоги. Это плюс рассказа. От болтливого попутчика с удовольствием узнаешь о тяжком пути, Стеньке-растяпе, его дружке, страшном диком ящере, прирученном колдуном. Улыбаешься над его диковинным языком и мировоззрением, наблюдаешь на мир его глазами, именно чувствуешь творение творца, проживаешь мгновения. Интересней читать так, чем сплошные описания.
Размышления гг наоборот слишком бледны по сравнению с болтовней попутчика, что навевает скуку. Не засыпаешь, нет, но явно замечаешь разницу. «И в ракитнике слева кто-то прячется. Ждать было нечего, я громко свистнул, и Крадка побежал — нужно было нагнать девчонку, не то уйдёт, уже почти ушла. Обернулась, чертовка — никак поняла? За спиной началась возня, послышались крики. Ничего, потерпят». Мне больше понравилась болтовня попутчика, очень эмоционально.
 
В целом произведение, я бы сказала, метафорическое. Можно подставить любое объяснение идеи и получится правильно. Каждую минуту, секунду, день человек ищет себя, путь, по которому должен или хочет пройти по жизни. Оглядывается, осматривается и сам не понимает, когда находит, и после смерти даже может не понять в чем же его предназначение. И у нас тут дорога, некое пусто место, которое открывает свет на дальнейший путь… Как сказка, притча или миф — очень даже хорошо. Поучительно, в некотором роде. А вот сюжет незамысловат: гг наслушался сплетен и пошел «ловить жар птицу за хвост», существует она, нет — не известно. Ведь может не поймать, не найти и остаться ни чем. А он уверенно бредет к цели. Глупо немного… Ну что же, зато рассказ получился полноценным. Кусочек из жизни. Приоткрыли занавесу и оставили с туманными образами в голове… Зато автор смог вплести в пол авторского столько информации. Это не каждому дано! Дал прочувствовать топи(хоть не везде, но по большей части — путь с проводницей немного «провисает»). Дал понять суть рассказа, идею, найти для себя что-то свое. Неплохо. Поведал историю живым, интересным, «своим» языком, который придал нужный колорит в текст. Что очень даже хорошо.
 
Так ты не таись, ты всё скажи, прямо признайся, поклажу, значит, сними, отдай вот Олесю, сапоги тоже оставь, сапоги у тебя хорошие, и налегке, разутый, иди куда глаза глядят, мы твою долю поделим с ребятами, ты не думай, и вдове достанется.
читабельно. Но все же лучше разделить на предложения, потому что, читая, путаешься в интонации и какая часть к какому слову относится.
 
Ящер у вас хороший, видно, что не из последней кладки, вон как мышцы под шкурой гуляют, загляденье, и ступает мягко, не то, что мой ступал.
то же самое. Запятые это хорошо, но лучше ставить знаки так, чтоб читалось легче. К примеру: «Ящер у вас хороший, видно, что не из последней кладки(точка или другой знак — восклицания, например) Вон как мышцы под шкурой гуляют(!) Загляденье(… или! или. ) И ступает мягко, не то, что мой ступал». Что-то вроде. А вы как автор, знаете стиль разговора ваших персов и где они останавливаются, задумываются… Вот и пользуйтесь этим.
И далее тоже нужно посмотреть именно в разговорах.
 
Я поднялся в полный рост, озираясь.
Этот «я» был ниже попутчика, потому что «не переставал говорить над самым ухом надоевший попутчик», чавкало под ногами, значит, герои не сидели на месте, а шли. На лошади «я» ехать не мог. Тогда бы попутчик говорил бы не над самым ухом, а рядом, неподалеку или еще как. Тогда откуда гг поднимается, я понять на могу! Объясните тупице.:)
О, перечитала! Гг ехал на ящере. Значит, «над самым ухом» все же не верно. Попутчик не мог быть выше гг.
 
Гас медленно тянущийся вечер, проводница уверенно вела вперёд, вслед за нею вереницей брели торговцы, мерно размахивал хвостом, с лёгким присвистом рассекая воздух, мой Крадка, ветер шумел в ракитнике, испугавшись чего-то вскрикнула и поднялась в воздух, тяжело хлопая крыльями, крупная птица.
Хотя бы одну точечку...:)
 
Развернул Крадку, присвистнул, подгоняя его вперёд, и девчуха, оскальзываясь босыми ногами по мокрой траве, шла рядом, неловко заломив голову и шипя от боли, когда, оступившись, дёргалась и тянула волосы.
Что-то здесь с временами напутано. Нужно выбрать: или то, что происходило, когда гг начал путь «присвистнул, подгоняя» или то, что происходило во время пути. И поменять время на одно. А то получается в одной части предложения путь только начинался, а в другой — уже происходил в течении некоторого времени.
 
ему и проводница нужна была больше чтоб похвастаться потом товарищам. А вот мне она была нужна.
хотели сказать одно — вышло другое. И старику нужна, и гг нужна девица. Перефразировать нужно.
 
что там, где вчера тропинка была, там сегодня топь.
первое «там» убрать.
 
Она к полудню очнулась, села, на меня стало смотреть волком.
стала
 
Идея мне понравилась. Конец хороший.
Для меня главное, что нужно доработать/исправить это: разделить предложения в диалогах по интонациях рассказчиков, остановках, эмоциях. Это живо облегчит текст и улучшит восприятие, читать будет приятнее. Остальное — по мнению автора. Хорошая, достаточно проработанная работа
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль