avatar
Есть множество книг о том, как стать писателем. Но это книги по стилистике
Вы ошибаетесь. Я могу привести конкретные примеры книг, где стилистика занимает 1/10, а то и менее значимую часть. Скажем, «Школа литературного мастерства» Ю.Вольфа.
 
Учиться мастерству автора нужно. Но здесь нет аналога с инженером или программистом. Это разные вещи.
Аналог, можно сказать, прямой. Потому что наука о писательском мастерстве еще более фундаментальная, чем математика или физика. В математике и физике за последние 200 лет произошел настоящий прорыв, а вот в писательском мастерстве от времен Гомера мы, честно скажу, не далеко ушли.
Классическая схема архисюжета остается наиболее используемой и популярной до сих пор. Трехактная схема повествования используется сейчас в каждом 8 произведении из 10. Количество мировых сюжетов строго ограничено и не превышает 100. Меняется время, меняется язык, меняется стилистика, а основополагающие идеи и умение рассказывать истории остаются. Этому и учат писателей на литературных курсах: интересно рассказывать истории для читателей, а не стилистике, как вы думаете.
И это знание не потеряет актуальность ещё многие десятки, сотни, а то и тысячи лет. В отличие от быстроразвивающихся IT-технологий.
 
Писатель учится азам стилистики, затем он совершенствуется. Писатель — это талант, трудолюбие, наблюдательность. Этому нельзя научиться.
Писателем человека делает не умение писать грамотно и не стилистические премудрости, а умение донести вложенную в произведение идею до читателей, пробудить в них эмоциональный отклик, увлечь чтением от первой страницы и до последней.
Мне кажется, вы вполне искренне заблуждаетесь, считая, что более чем за 2000 лет рассказывания историй человечество не собрало достаточную статистику для выявления определенных правил и приемов, способных помочь писателю достичь поставленной цели — вызвать у читателей эмоциональный отклик, донести до них идею произведения.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль