Но не до степени «думать не надо»Думаьть, имхо, не надо. 1. Думать должно захотеться
 
avatar
Но не до степени «думать не надо»
Думаьть, имхо, не надо.
1. Думать должно захотеться в процессе чтения;
2. И должна быть некая подготовка. То есть, если читаешь про генетику и кибернетику, не чувствовать себя при этом лаптем неотёсанным. Многие, подозреваю, именно так себя и чувствуют, когда им про что-то научное, требующее если не базовых школьных знаний, то хотя бы любви и уважения к ним, если про психологизм, то многих это тоже напрягает — когда надо проникнуться чужими проблемами.
Не то что думать надо, а автор тащит в те степи, которых некоторые люди намеренно и усиленно избегают. А тут про это пишут, угу. И на совесть как бы этим давят.
С другой стороны, человек, которому интересно, и как устроен наш мир, и понять и пожалеть других, он плеваться от этого не будет, скорее наоборот, ему таких моментов в примитивной жвачке будет сильно не хватать, потому жвачка и не принесёт ему удовольствия.
Тонкий вопрос… помните «Героя нашего времени» и «изучение» оного в школе? Я перечитывал роман уже взрослым — великолепное авантюрное чтиво, а совсем не про «лишних людей» и скуку…
Увы, не помню. Вот потому и не помню, что приходилось изучать в школе, а там интерес отобьют к чему угодно. Ну это из разряда первого, если читателю пихают то, на что он морально не настроен, чем не может проникнуться заранее или по ходу чтения, то и как результат будет отторжение и жалоба «думать надо».
Интереса может не возникать у тех кому «думать не надо». В конце концов, интерес может быть и критический… как то: пищевая база жутких огромных монстров у Глуховского («Метро 2033») в пустом городе… или историческая недостоверность в попытках изобразить тридцатые годы…
Согласна. Но это будет интересно именно тем людям, которые задаются определённого рода вопросами, интересуются определёнными вещами. При наличии интереса и физический справочник покажется интересным чтением. В то время как при его отсутствии никакая научно-популярная литература и никакие попытки изложить сложные вопросы увлекательно и для ленивых, ничего не дадут.
Можно сложные вопросы излагать упрощённо, для тех, кому интересно, но не хватает базы, чтобы понимать на сложном уровне. Но изложить их так, чтобы проснулся интерес у тех, кому такое не интересно в принципе — думаю, либо не реально совсем, либо задачка не из лёгких.
У меня такого рода литература протеста не вызывает… каждый видит по-своему…
Опять же, у кого как.
А я вот не всё могу читать. Если меня знакомят с другим мировоззрением, при том, учитывая, что я с ним изначально не знакома — это одно. Если же мне предлагают нечто, что можно читать уже имея некое мировоззрение, то у меня такое чтение не пойдёт. А если мне агрессивно чего-то навязывают нечестными методами — такое ничего кроме протеста не вызовет.
сли кому-то не хватало «свободы» при Советской власти, то я на своей шкуре ничего подобного не ощущал.
Я тоже не ощущала, но я не успела как следует при этом строе пожить. Зато ощутила много неприятного во время перестройки, и теперь в книжки вставляю, а читатели жалуются, что неприятно такое читать, что им и в жизни этих проблем хватает.
Почему же я должен протестовать, если этот некто напишет о «кровавой гэбне», «застенках рЫжима» или о том, что пионеры всегда и везде ходили только строем?
Ну, это да, вроде, протестовать не надо, если кто-то видел реальность с этой стороны и поделился этим своим виденьем.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль