вот типа в тему попалась "настоящая критика", да - так наверное и надоРецензия на «Челка Ахматовой» (Наталья Воронцова-Юрьева)
«Челка Ахматовой» — это история заблуждений.Сначала иллюзии, потом пустота.Рассказан тут вымысел или рассказан факт жизни, главное тут -это разочарование.
Едкая отрава, не дающая спокойно вздохнуть.Совсем недавно было волшебство, а тут уж глядь — ничего и нет, пусто. Постель этих девушек свела, случай их свел, но не интерес друг к другу. Эгоизм, желание выпендриться, что угодно, но это ужас. Девушки крадут твое время, твои нервы, твою энергию, и вот уж ты сама опустошена (хочется сказать героине). Как увидеть это заранее, как не наступать многократно на одни и те же грабли? Проблема внутренней пустоты светских женщин высмеивалась русской литературой давно,
но она осталась. Жаль конечно их, как жаль уродов и больных, но героиня… Она-то почему
медлит? Хочет стать такой же? Она меня тревожит. Как тревожит меня и слишком сильная, не \
скрываемая автором причастность к героине. Стоит ли заниматься самоидентификацией, когда есть
вопросы поважнее. Сколько можно съезжать на хронику жизни не пора ли над ней начинать подниматься?
Мы уж поняли, насколько жизнь 50-летних девушек прожита зря. Но если героиня дошла до этого сама, то ее вероятно ждет какой-то перелом, переход в другие сферы, на другие темы?
В конце концов, тематические рассказы НВЮ прекрасны не темой, а страстным психологизмом,
непримиримостью оценок, сарказмом, философичностью.
Зачем раскручивать моток, закручивать и снова раскручивать? Для чего повторы?
И повторы разные бывают. Повторы в рассказе «Она» хороши благодаря большой дозе самоиронии,
здесь она нужна и все ставит на место. Каждый повтор добавляет смеха и горечи.
Повторы в «Челке» ничего не добавляют, поэтому композиция несколько слабеет и дейстивие
буксует.
Особенно меня расстраивает «В царстве любви» — по части иронии уже передозировка, от горечи
героиня начинает хлестать направо-налево и превращается в лютое страшное существо, свою
противоположность. Получается месть… самой себе, а не им.Как авторНВЮ явно нуждается в экстремальном пересмотре взглядов на свои тексты.Или ей пора напомнить старую добрую истину: «я хороший человек, меняющийся».) Галина Щекина 22.05.2004 18:17
«Челка Ахматовой» — это история заблуждений.Сначала иллюзии, потом пустота.Рассказан тут вымысел или рассказан факт жизни, главное тут -это разочарование.
Едкая отрава, не дающая спокойно вздохнуть.Совсем недавно было волшебство, а тут уж глядь — ничего и нет, пусто. Постель этих девушек свела, случай их свел, но не интерес друг к другу. Эгоизм, желание выпендриться, что угодно, но это ужас. Девушки крадут твое время, твои нервы, твою энергию, и вот уж ты сама опустошена (хочется сказать героине). Как увидеть это заранее, как не наступать многократно на одни и те же грабли? Проблема внутренней пустоты светских женщин высмеивалась русской литературой давно,
но она осталась. Жаль конечно их, как жаль уродов и больных, но героиня… Она-то почему
медлит? Хочет стать такой же? Она меня тревожит. Как тревожит меня и слишком сильная, не \
скрываемая автором причастность к героине. Стоит ли заниматься самоидентификацией, когда есть
вопросы поважнее. Сколько можно съезжать на хронику жизни не пора ли над ней начинать подниматься?
Мы уж поняли, насколько жизнь 50-летних девушек прожита зря. Но если героиня дошла до этого сама, то ее вероятно ждет какой-то перелом, переход в другие сферы, на другие темы?
В конце концов, тематические рассказы НВЮ прекрасны не темой, а страстным психологизмом,
непримиримостью оценок, сарказмом, философичностью.
Зачем раскручивать моток, закручивать и снова раскручивать? Для чего повторы?
И повторы разные бывают. Повторы в рассказе «Она» хороши благодаря большой дозе самоиронии,
здесь она нужна и все ставит на место. Каждый повтор добавляет смеха и горечи.
Повторы в «Челке» ничего не добавляют, поэтому композиция несколько слабеет и дейстивие
буксует.
Особенно меня расстраивает «В царстве любви» — по части иронии уже передозировка, от горечи
героиня начинает хлестать направо-налево и превращается в лютое страшное существо, свою
противоположность. Получается месть… самой себе, а не им.Как авторНВЮ явно нуждается в экстремальном пересмотре взглядов на свои тексты.Или ей пора напомнить старую добрую истину: «я хороший человек, меняющийся».)
Галина Щекина 22.05.2004 18:17