Предупреждаю, господа. Писать буду жёстко. И если у автора слабые нервы, лучше пуст
 
avatar
Предупреждаю, господа. Писать буду жёстко. И если у автора слабые нервы, лучше пусть он не читает. Чтобы потом меня не обвиняли, что я довёл ранимую душу автора до глубочайшей депрессии.
 
Я в общем-то предполагал, что тема окажется для авторов очень сложной. И вряд ли кто-то будет раскрывать душу и действительно описывать свою первую влюблённость. Но хотя бы представить? Это же сайт литераторов. Которые должны уметь вживаться в шкуру других персонажей: от юной школьницы до слесаря-пропойцы. Душераздирающее зрелище. Ни один автор не смог меня убедить, что хотя бы понимает, что это такое – это самое чувство влюблённости. Все сухо, безэмоционально. «Настоящая любовь – как привидение. Все о ней говорят. Но никто не видел». И я в очередной раз не увидел. Все пытались уйти куда-то в сторону, пряча глаза. И жалобно мямлили: ну да, говорят, бывает такое светлое чувство, о котором человечество слагало гимны. Из-за него, говорят, погибли Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда. Ощущение, что авторы даже фильмов не видели о первой влюблённости: «Вам и не снилось» или «Когда я стану великаном». И книг не читали. И просто не понимают, что же тут надо описывать.
Какой же блин я старомодный человек. :-( 
 
1) №7 (за хилую попытку показать, что же такое первая влюблённость)
2) №5 (за правильный диагноз нашему равнодушному, лицемерному обществу)
3) №9 (за очередной доставивший мне стеб)
 
1.
Скрытый текст
Им было по пятнадцать, они были влюблены, но скрывали это друг от друга. Он — потому что родители держали под строгим контролем, следя, чтобы сын был сфокусирован на учебе. Она — потому что не решалась сделать первый шаг.
Сухое, безэмоциональное изложение. Словно милицейский протокол.

следя, чтобы сын был сфокусирован на учебе
канцелярит

Алкоголь развязал языки
Во-первых, штамп. Во-вторых, фраза «развязать язык» скорее соответствует тому, что человек тщательно скрывал какую-то тайну, но из-за чего-то её выболтал.

Включила плеер, надела наушники, закрыла глаза. Вспомнила того пятнадцатилетнего паренька, превратившегося в красивого мужчину.
А плеер-то зачем включать? Без фона уже невозможно предаваться воспоминаниям? Просто перебрать волнующие моменты, как угли в костре? И где описание хоть одного момента?

Чьи-то губы прикасаются к ее губам.
Мужчина встал перед ней на колени (чтобы достать до лица сидящей у костра женщины?), и она этого не заметила? Уж лучше бы хотя бы к шее. Или просто: кто-то нежно обнял ее.

Их благоразумия хватает только на то, чтобы уйти с улицы в дом.
Опять канцелярит.

Когда он заснул, она тихо собрала свои вещи и вышла из комнаты. Их пути давно разошлись, она больше не та влюбленная девчонка. Все в порядке. Это хорошая история, чтобы помнить…
Встретились, ничего не ощутили. Занялись сексом – разбежались. Зачем встречались, что ощутили? Ничего. Ни слов, ни чувств.
 
2.
Скрытый текстПопытка в стиле Жванецкого прикрыть настоящие чувства юмором? Увы, не получилось. Или должен быть юмор смешнее. Или чувства ярче. У Жванецкого даже в сатирической юмореске могли промелькнуть такие щемящие нотки, что сердце сжималось: да, это действительно та женщина, которую ГГ любит. По-настоящему. На фоне всех остальных, не стоящих ни минуты его внимания, пустышек.
 
3.
Скрытый текстОни никому не скажут, что являются самыми злейшими противниками, потому что сами об этом не знают.
Не могу понять: стёб – не стёб. Попытка написать очередное фэнтези о любви двух противников. Он – чёрный Властелин. Она – принцесса демонов. И? Где чувства. Сухое перечисление действий и банальных описаний.
 
4.
Скрытый текст
«Передо мной в очереди стояла какая-то бабка. Сморщенная, сутулая. Старый, поношенный плащ, испещрённый странного цвета желтоватыми пятнами, полуоторванный карман, наспех пришитый толстыми чёрными нитками, жилистая рука, испещрённая сетью выступивших вен… Она попросила хлеба. И я узнал голос. Её голос.»
Жёстко.
Тяжело пришлось ГГ. Сам он не стареет, а остальные превращаются в сморщенных старух. Ну если одноклассница превратилась в бабку, то в кого тогда превратилась учительница? В скелет, вставший из могилы для встречи одноклассников? Нет, я не против, люди действительно стареют. И женщины быстро теряют привлекательность. Но логика какая-то должна быть?
 
5.
Скрытый текстДиагноз обществу: снимаем фильмы, пишем книги, ставим спектакли о чувствах людей, о которых ничего не знаем. Получается фальшь и лицемерие. Испытывает ли сын героини какие-то чувства? Может быть. Но сам героиня испытывает лишь зависть, что у неё в душе так этого чувства не родилось.
 
6.
Скрытый текст
Не слушайте его, ерунду он несёт. И вовсе мы ничего такого не делали! Да, сидели вдвоём на матах. Ну ладно, не совсем сидели, какая разница. Ну и что, что в мужской раздевалке? Можно подумать, в женской было бы лучше.
Да, вот это как раз очень характерно. Все чувства подменяются лишь сексом.

голубки, мать их ити. И такое зло меня разобрало.
И такая зависть мужика разобрала, что вместо того, чтобы на секс позырить, он решил разогнать сладкую парочку.
 
7.
Скрытый текст
Утром Витя открыл глаза и почувствовал — всё изменилось! Всё изменилось в нём, и мир вокруг стал другим. И всё потому, что сегодня ночью ему приснилась Маринка.
Это, наверно, единственная хилая попытка все-таки описать влюблённость. Получилось неплохо, но все равно слишком сухо. И почему вдруг мальчик решил в школу-то не ходить? Наоборот, если любишь, хочешь постоянно видеть предмет своего обожания. Слышать голос, ощущать присутствие.
 
8.
Скрытый текст
Годы корректируют нашу внешность не в лучшую сторону.
Очередной канцелярит уже в разговорной речи. Не могу представить, чтобы женщина могла такое сказать, если она только не доктор философии.

Мама трогательно призналась дочери, что она сквозь годы пронесла в душе любовь к человеку, несмотря на то, что тот спился. А дочь жестоко плюнула матери в душу. Мол, ну и дура ты, мамаша. Зачем, спрашивается, признавалась? Не знала, что вырастила такую бессердечную дочь, которая может грубо «опустить» мать?
 
9.
Скрытый текстХорошо, что первая любовь была не к сервелату, и не к конфетам «Алёнка». Иначе было бы совсем неудобно.
— Ты у меня не первый. Первым был финский сервелат. Но у нас ничего не вышло. Ты же знаешь, эти фины – такие медлительные
— Да, ну тогда ладно, я тебя простил. А я понимаешь «Алёнку» очень любил. Она просто таяла в моих руках. И я никак не мог её съесть.
 
10.
Скрытый текст
И вот — цель видна! Какая она великолепная!!! В последний рывок он вкладывает всю оставшуюся силу и…
Яйцеклетка оплодотворена!!!
И он просто отработанный материал…
Господи, а я уж подумал, что, наконец, прочту про настоящую любовь. К роскошному спорткару «МакЛарен». А вместо этого про трагическую любовь полуклетки к большой и равнодушной матке.
 
11.
Скрытый текст
Почему все такое черно-белое, Мерилин?
— А, может, сначала надо поздороваться, Виктор?
Это диалоги из латино-американского мыла что ли? Я не понял. Или описание любви к Мэрилин Монро?
 
12.
Скрытый текстЕщё один стёб. Забавный. Наверно, в этом турнире уместный. Вначале подумал, что это о любви робота, который плачет двуокисью углерода, а потом стало еще смешнее.
 
13.
Скрытый текстВроде бы поначалу описание было такое образное, живенькое и прочувственное. И даже казалось, в это начинаешь верить. Но потом автор все испортил «одноногой собачкой» с гибелью объекта любви и быстро изменившейся ориентацией толстухи-лесбиянки с мышиным цветом волос и тусклыми глазами на «нормальную» ориентацию. И тебя вылечат, и меня вылечат. Уныло.
 
14.
Скрытый текстОчень жизненно. Приставучая баба убила объекта своей страсти. «И не доставайся ты никому».
 
15.
Скрытый текст
Эти три бессмертных, как вечность, слова и пробудили во мне воспоминания. Теплые, будто парное молоко. Его звали Саша. И я до сих пор помню его лицо…
Попытка выдавить из себя слова о чувствах привели лишь к тому, что в конце хочется воскликнуть: «Не верю!». Не верю, что рассказ о любви может вызывать такие банальные, сухие изложения, приправленные канцеляритом. Не верю ни одному слову героини. И все до последней нотки отдаёт фальшью.
 
16.
Скрытый текст
Вот только как теперь поступить – не знает. Загнобить как подчиненного или …
А «или» не имело четкого образа. И она все сидела и сидела за директорским столом, игнорируя нескончаемые телефонные звонки.
Точно – раз уж стала одинокой стервой в директорском кресле, то теперь главное, это отомстить бывшему объекту обожания – загнобить, унизить и растоптать. В этом как раз и проявляется ушедшая любовь. Жизненно. «Москва слезам не верит» номер 3.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль