Персональный блог: Ворон Ольга /
Мой личный кабинет психологической разгрузки: Наболевшее об образовании
(159)
- Lodin
- 14 августа 2013, 14:12
Оффтопик
Поведение с чужими людьми всегда базируется на уверенности ребенка в себе и на его самооценке.
Опять-таки да, но опять-таки не имеет отношения к вопросам моделей поведения. Будь он хоть сто раз уверен в себе, если он не сформировал модель поведения, если он не понимает людей, не может предсказать их дальнейшие действия — ему будет в сто раз труднее, чем если у него эти модели есть. Возможность реализации этого права формируется на собственной самооценке. И школа, как раз, очень даже способствует временами ее понижению.
Правильное формирование понимания кругов «свой-чужой» невозможно без ознакомления и со «своим», и с «чужим». Соответственно, правильное восприятие чужаков, чужого коллектива, чужого времяпрепровождения также формируется на основе общения с людьми, отличными от тех, что индивид причисляет к «своему» кругу. И правильная самооценка тоже достаточно сложно формируется только на основе «своего» круга. Это как с деревнями в средние века — «Если долго идти в сторону, выйдешь в мир мёртвых. Значит, все, кто пришли издалека — мертвецы, злые силы, короче, враги». Точно так же, на основе только «своего» круга формируется отношение к чужакам. Человек начинает их подсознательно бояться. Подсознательно, подчёркиваю, не осознанно. Вот потому, что родители именно так и думают, воспитывая детей, вот поэтому и такая ситуация.
Мало ли, что думают другие? Это стихия, и игнорировать её — значит, автоматически проиграть. У нас в семье принято заботиться о тех, кто слабее, поддерживать, помогать и так далее.
«И противостоять тем, кто думает, что сильнее», не так ли? А это уже элемент конфликта, который неизбежен. Вот и плохо, если семья не может научить основному из навыков и перекладывает это на кого-то другого.
Теория и практика — разные вещи. Тем более, что принятие решения в обществе и в семье — это чрезвычайно разные вещи. Как и держание за это решение ответственности. Научить — можно. Но научиться можно только самостоятельно. А вот знаете автора знаменитой саги о Эрагоне? Погуглите. Мальчик, флегматик, витающий в собственном мире. Обучался дома, с родителями. Написал знаменитую сагу об Эрагоне, будучи подростком. Издался, получил известность. Друзья у него есть, и много, и они и пиарили его книгу, когда она была издана небольшим тиражом за родительский счет. Мальчик полностью реализовался, и социальный институт школы, скажем так, тут ни при чем.
Сколько таких, как он, на таких, кто не смог реализоваться? Чуток меньше таланта, упорства, мечты, наконец — и всё, большой мир принимает инфантильное существо, не способное самостоятельно действовать, и до старости живущее под крылышком родителей. Таких — больше. Намного больше. И не гениям нужна социализация — а самым обычным людям.