Умение строить отношение с близкими людьми является основным умением. На этой базе человек строит свою будущую семью — хочет он этого или нет. И если ребенок не умеет быть открытым с родителями, а родители не умеют слушать и ценить своего ребенка, не умеют удовлетворять его потребности — это беда, и она может сломать жизнь и ребенку и родителям.
Согласен. Но тем не менее, это не означает знак равенства между шаблонами поведения с родными и с чужими людьми.
А чужие люди — да елки, я вот взрослая женщина, но я всегда уйду из коллектива, где мне не комфортно.
Ваше право. Но возможность реализации этого права, его осознания, формируется на основе моделей поведения, во многом вырабатываемых в школе.
На тогО, кто слабее.
Присмотритесь к обществу, и вы поймёте, что это самая обыкновенная ситуация всегда и везде. Особенно у нас, особенно сейчас. И если не иметь опыта для противостояния — общество тебя переварит и выплюнет.
Только школа и садик тут ни при чем.
Ещё как при чём. Не знаю насчёт садика, но школа — это одно из основных мест, где такому навыку так или иначе приходится учиться.
И как ему отвечать на всеобщую агрессию?
Я не говорил про травлю и всеобщую агрессию. Я говорил про агрессию обычную, межличностную, с участием небольшого количества людей.
Ну а этот флегматик, если он не научится отвечать, что он будет делать, когда вырастет? В нашем обществе, где «хочешь жить — умей вертеться»? Как он сможет существовать, если всю жизнь прожил в доброй и милой семье с её лёгкими и незначительными разборками, которым до настоящих проблем как до Луны пешком?
Ну а этот флегматик, если он не научится отвечать, что он будет делать, когда вырастет? В нашем обществе, где «хочешь жить — умей вертеться»? Как он сможет существовать, если всю жизнь прожил в доброй и милой семье с её лёгкими и незначительными разборками, которым до настоящих проблем как до Луны пешком?