Да вот мне засилье марок, трендов, брендов — не нравится, это по мне делает рассказ
 
avatar
Да вот мне засилье марок, трендов, брендов — не нравится, это по мне делает рассказ однодневкой.
Иногда бывает в тему, но вот именно что иногда. Когда же эти бренды ничего не говорят (убей меня, я с большим трудом вспоминаю, что такое конфеты «Белочка»), хотя всё ещё живу в той стране, где их производили и производят до сих пор.
Как и не все растения я знаю, ну не знаю, что такое «гусиные лапки», например, а тысячелистник — тоже долгое время не знала, узнала недавно и случайно. Берёзы, одуванчики — да, знаю.
И уж лучше пусть автор напишет: на ней были розовые кружевные трусики с пришитыми к резиночке цветочками, чем назовёт марку этих трусиков, а как они выглядят — как хочешь, так и вспоминай или гуглём гугли.
Ну и да, как тут сказали — когда перебор и засилье таких деталей, именно с марками — это вообще тошниловка, мне у Донцовой это не нравилось, так что совершенно точно тебе говорю, меня это бесит.
Так же не нравится, когда книжка приключенческая, и сюжет вроде на разные времена, а автор вставляет туда какие-то бренды, вместо того, чтобы сказать «синтезатор», пишет «ямаха». Когда эта фирма обонкртится и её забудут, тяжело будет воспринимать. К тому же, ямаха делает не только синтезаторы, плюс ко всему, по сюжету не важно, что это именно ямаха. Моно один раз сказать, «я люблю хорошие вещи, у меня синтезатор от ямахи», но не повторять на каждом углу, используя название фирмы как синоним названия предмета. И мне плевать, что в реале человек легко называет вещи «ямахами» и «сименсами», в литературе всё же не то чтобы допустима, а обязана присутствовать определённая доля стилизации, иначе будет нечитабельно, иначе, когда герою надо выругаться, надо будет писать не «твою мать» даже, а слова из трёх букв, вот только не думаю, что это добавляет именно того реализма, который важен на самом деле.
 
Хотя, вот иногда нужно действительно называть марки объектов, именно для придания глубины. И даже в фэнтезийной реальности, и там они вымышленные, но это не знание матчасти, а придание картине конкретики.
мне, например, написали замечание, что я наркоту назвала просто наркотой, неплохо бы чтобы у неё какое-то название было. И я с тем замечанием согласна, скажу честно, я там просто поленилась это название придумать, мне хотелось скорее написать, изложив суть, а не виснуть полтора часа над названием наркоты. Хотя да, надо будет придумать это самое ядрёно название, потому что да, герой видит не абстрактный белый порошок, у него происходит узнавание этой вещи. Собственно, чтобы передать ощущение, что герой узнал предмет и выделил его из ряда подобных, нужно это название. Если предмет герою не знаком, то да, для него он проходит как «какой-то белый порошок… Наверное, какой-нибудь наркотик».
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль