avatar
Рецензия на рассказ Твил :)
 
Если честно, то с этим рассказом всё и просто, и сложно одновременно. Просто — понятная композиция, сюжет. Сложно — я не знаю реалий этого мира, чтобы судить о достоверности характеров персонажей их статусу в обществе. Потому что со слеш-литературой я знакома не понаслышке, и весь мир кажется этаким приятным антуражем для сближения героев и итоговой постельной сцены между ними. Так это или не так? Не знаю… мне нужно писать рецензию на то, что есть.
 
1. Стиль
Нет пересказа. Всё действие показывается читателю: и начало грозы, и разговор с больным, и сцена на диване, и побег, и погоня в степи. Это уже само по себе большой плюс :)
Описания красивые, зрелищные, но ммм… иногда чрезмерные. Повторяющиеся.
Тяжелое свинцово-серое тело тучи медленно ползло со стороны далеких гор, придавливая горизонт фиолетовым брюхом.
пурпурно-серое небо
в сиренево-серой мгле,
Так вот, я въехала, врубилась, с первого раза поняла, что туча была серо-фиолетовая. Зачем мне за один первый абзац повторять это аж целых три раза? *улыбнулась* Ладно бы эти определения были разбросаны по всему тексту, но все в одном абзаце они не смотрятся. Не-а *NO*
Но зато (и это большой плюс) все нужные. Гроза описывалась вначале, потому что в конца герои в неё попали. Из дома она смотрелась красивой, а вот в степи стало по-настоящему страшно, ибо вблизи гроза была смертельно опасной :) Контраст мне понравился :)
Сусликов трогать не буду. Описания их ушек и норок по большому счету вызывало только улыбку и отвлекало от повествования, но ммм… в то же время эти суслики были разбросаны по всему тексту, так что… стали такой же неотъемлемой частью степи, как и ковыль. Но ммм… если можно их подсократить (сусликов), то лучше сделать это вначале (в первом абзаце), потому что в нём их описание выглядело совсем уж смешным))))) Давало не тот настрой :)
 
2. Сюжет
Насколько я поняла, о восстановлении доверия? *улыбнулась* Цепочка такая: был перерыв/разлука, они встретились снова и встретились неудачно, оттолкнулись друг от друга, затем ммм… пьянка как попытка сблизиться, случайное событие — приход чужака, который всё испортил, дальше идёт побег и погоня, а заканчивается всё поваляшками на траве, в которых искушенный читатель увидит разврат. :-D
Всю просто, но дико жаль, что в этом кусочке действие начинается (сюжетно) не с начала — с возвращения доктора, а с середины — пьянки как попытки сблизиться. Из-за этого ускользает целая пропасть нюансов :(
Отдельный момент — с дверью. ГГ думает о том, что дверь не заперта, через минуту в дверь вламывается посторонний. Как-то… ну ммм… совсем не неожиданно. Точнее — портит читателю удовольствие от неожиданности. Спойлерит о ней.
Я понимаю, обоснуй — важная вещь, но в сюжете есть специальный пункт «случайное событие», что предполагает случайность этого события. Его непредсказуемость. Поэтому лучше мысли про незапертую дверь дать после того, как дверь будет открыта :)
 
3. Характер главного героя
Есть шаблон «добрый доктор». ГГ не смог от него уйти. Извини((((
К сожалению, из-за того, что в тексте не было чувств/переживаний/эмоций персонажа, его сомнений и чувств к молодому и красивому пациенту, я так и не поняла, зафига он попёрся за ним в степь. Из благодарности за спасенную жизнь? Из чувства долга лечащего врача? Из каких-то морально-нравственных побуждений? Из жалости к молодой и почти загубленной жизни? Почему?
Как-то… герой бросился в грозу, но ммм… в большей степени внимание было уделено описанием самой грозы/природы/погоды, а чувства героя остались за кадром. Почти то же самое, что и у Тигры с похищением, когда идёт действие, действие, действие, а чувства и переживания, оценка персонажем собственного поведения отходят на второй план.
Т.е. в тексте рассказывается, какие препятствия и как добрый доктор преодолевает, а ради чего он это делает, какие мотивы толкают его в грозу, ммм… это остается на откуп читателю. Захочу — будет у них любовь до гроба. Захочу — будет крепкая мужская дружба. Захочу — будут отношения доктор/пациент и спасение заблудшей души лишь из профессионального долга или жалости. Захочу — доктор бросится в грозу, чтобы спасти отца мальчика, который слаб здоровьем и известия о смерти сына точно не перенесёт. Ты меня понимаешь? *заглядывает в глаза*
Мне бы хотелось узнать, какие именно отношения их связывают. В сцене с пьянкой ГГ подчёркнуто ведёт себя как доктор. Я его как доктора и воспринимаю. Но меня гложет вопрос — а что в нём есть ещё, кроме его профессии? Какой он? Добрый? Мягкий? Терпеливый? Импульсивный? Взбалмошный? Осторожный? Смешливый? И т.д.
 
Что касается второго героя, то ммм… его история, конечно, цепляет больше, потому что в ней он раскрывается как личность. И, если честно, чем-то напоминает Анну Каренину, с её отвращением к лицемерию в браке. Когда хочется доверия, прозрачности и уважение за то, кто ты есть сам, а не за то, кто ты есть по рождению. Но ммм… если в твоём мире социальная мобильность по вертикали не высокая, у мальчика нет шансов. Он обречён :(
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль