Про фокал я все равно с тобой не согласен, в принципе. Оно вот так для меня:
1) Не обязательно вообще, чтобы он был — его может не быть. Может быть что попало, вроде просто бесфокального третьего лица или «бога», когда все про всех.
2) Он может быть разной глубины (что и есть тут в принципе)
3) Для смены фокала достаточно красной строки. (И уж тем более ее достаточно для смены глубины фокала).
В этом есть смысл, сейчас скажу какой.
Если взять фокал, как первое лицо, то читатель вообще ничего не узнает, потому что этот самый первое лицо тут живет и ему пофиг описания, а тем более пояснения. Он не будет никуда смотреть, не будет ни о чем думать, зато будет сыпать неизвестными читателю фактами и все запутывать. Поэтому надо иногда от персонажа, занятого своими делами, отстраняться, видеть что-то вокруг и что-то попутно пояснять. Иначе просто никак, вообще.
ОффтопикТеперь о том, что в скрытом тексте ))
Что я вижу: Персонаж мучается страстью. Персонаж страсть преодолел.
Что я хотела бы увидеть: Персонаж мучается страстью. Персонаж борется. Борется. Борется. Мучается. Ошибается. Персонаж страсть преодолел.
А как тогда, скажи мне, это согласуется с тем, что ты не хочешь видеть сопли любовного романа, про то, что кто-то мучается-мучается-мучается на пустом месте? Разве это — не именно то самое будет?
Кстати, я тоже не хочу.
Вот теперь смотри, логика Айсинара.
Сначала он просто смотрел бои, смотрел на юношу, который в его представлении был чем-то впрде символа его народа, символа лучшего и самого сильного, что в нем есть. Он не думал с ним сближаться, какая бы там страсть ни была. Когда ты смотришь, скажем, спорт или рок-концерт, или фильм какой, ты тоже можешь очень стратно о ком-то мечтать, но ты же не думаешь, что эти мечты реальны, так? А тут это все-таки гладиаторские бои в живую и довольно близко — уровень чувственности повыше кино или тлевидения-то, и хорошо так повыше.
Потом ему показали этого юношу близко и в общем-то дали понять, что сближение очень даже реально.
Он заподозрил, что все это неспроста, поэтому отказался. (в тот раз — отказался. А та фраза, которой нет, была по смыслу: «в другой раз не откажусь».
Но!
Он заказал мальчику кинжал, то есть подготовил мощный предлог для того, чтобы встретиться второй раз, и встретиться близко.
И он усилил работу по выявлению всех косяков, которых этот мальчик ему будет стоить в случае чего. А именно: вызвал его отца с докладом и с повышенным вниманием отнесся к его политическому сопернику.
Разве это менее правильное поведение, чем бороться и мучиться? Что не так-то?
И еще момент: ты не забывай, он же не король, он выборный глава государства — его власть не абсолютна. И подумай: если он свяжется с этим мальчиком, не начнет ли он вольно или невольно защищать интересы Вейзов вместо государственных? И если даже не начнет, то поверят ли все остальные в бескорыстие подобных отношений и в то, что это не политический союз, а просто страсть такая?
А потом еще момент: это Гайяри делает сразу все, что решил делать. Именно это хочет Айсинар, вот эту его силу и решимость. Потому что сам он не такой. Он — избранник, потому что ему крайне сложно заморочить голову, а все патриархи серьезно оказывают влияние. Но то, что он устойчив к внушениям, не говорит еще о том, что он может мгновенно принимать решения и следовать им не сомневаясь — у него длительный период борьбы с собой, со своими страхами и слабостями. Гайяри это заметил, и он на этом сыграет, на что, собственно, и рассчитывает его отец.)) А сам не заметит — папа поможет.
Что я хотела бы увидеть: Персонаж мучается страстью. Персонаж борется. Борется. Борется. Мучается. Ошибается. Персонаж страсть преодолел.
Кстати, я тоже не хочу.
Вот теперь смотри, логика Айсинара.
Сначала он просто смотрел бои, смотрел на юношу, который в его представлении был чем-то впрде символа его народа, символа лучшего и самого сильного, что в нем есть. Он не думал с ним сближаться, какая бы там страсть ни была. Когда ты смотришь, скажем, спорт или рок-концерт, или фильм какой, ты тоже можешь очень стратно о ком-то мечтать, но ты же не думаешь, что эти мечты реальны, так? А тут это все-таки гладиаторские бои в живую и довольно близко — уровень чувственности повыше кино или тлевидения-то, и хорошо так повыше.
Потом ему показали этого юношу близко и в общем-то дали понять, что сближение очень даже реально.
Он заподозрил, что все это неспроста, поэтому отказался. (в тот раз — отказался. А та фраза, которой нет, была по смыслу: «в другой раз не откажусь».
Но!
Он заказал мальчику кинжал, то есть подготовил мощный предлог для того, чтобы встретиться второй раз, и встретиться близко.
И он усилил работу по выявлению всех косяков, которых этот мальчик ему будет стоить в случае чего. А именно: вызвал его отца с докладом и с повышенным вниманием отнесся к его политическому сопернику.
Разве это менее правильное поведение, чем бороться и мучиться? Что не так-то?
И еще момент: ты не забывай, он же не король, он выборный глава государства — его власть не абсолютна. И подумай: если он свяжется с этим мальчиком, не начнет ли он вольно или невольно защищать интересы Вейзов вместо государственных? И если даже не начнет, то поверят ли все остальные в бескорыстие подобных отношений и в то, что это не политический союз, а просто страсть такая?
А потом еще момент: это Гайяри делает сразу все, что решил делать. Именно это хочет Айсинар, вот эту его силу и решимость. Потому что сам он не такой. Он — избранник, потому что ему крайне сложно заморочить голову, а все патриархи серьезно оказывают влияние. Но то, что он устойчив к внушениям, не говорит еще о том, что он может мгновенно принимать решения и следовать им не сомневаясь — у него длительный период борьбы с собой, со своими страхами и слабостями. Гайяри это заметил, и он на этом сыграет, на что, собственно, и рассчитывает его отец.)) А сам не заметит — папа поможет.