Блог произведения "Птица. Каньон дождей" /
Как вообще читается роман? Нудно и фигня?
(46)
- Профиль отключен
- 19 мая 2013, 00:26
Ну, мне чтобы эти мелочи описывать надо реально хорошо представлять и мир и героя. Вот вживаться…
Наверное, это надо сделать, но не обязательно чтобы это было именно в момент написания. Можно до. Когда придумывается.
Но я и не пишу быстро, у меня есть время сжиться с героями, прочувствовать их, а потом, когда приходит время писать, я просто знаю, какие они.
Не всегда, правда. У меня два романа, в одном героев я хорошо представила, и просто в нужном месте понимание что про них писать и как приходит само.
А во втором романе не всё так хорошо продумано и прочувствовано, и там труднее, и идёт хуже, и не всегда понятно, что в следующем акте должно произойти.
Все, что у меня написано — все сплошная романтика и любовь))))
Ну, тогда у нас всё очень по-разному.
У меня больше конфликты во взаимоотношениях. В итоге должны разобраться в друг друге и понять, что они друг другу не враги. Тоже по сути чувства, но мне пришлось потратить некоторое время чтобы это себе представить. Хотя я работала под сюжет, но там надо было некоторое недоверие героев друг к другу, конфликт поколений, в общем, в таком ключе. Пишу, короче, про то, что могу хорошо себе представить, и знаю, как это обычно бывает, а там на месте уже смотрю, какая нужна ситуация по сюжету, и развиваю. Но да, когда есть интерес, то оно идёт легче.
Но я написала план, где подробно расписала, кто в какой главе что и почему, и из-за каких эмоций и домыслов. Поэтому мне там проще, что уже расписано, где какие чувства должны быть.
Во втором романе — там такого чёткого плана нет, и я сама не знаю, кто где и как на что будет реагировать, потому сложнее. Импровизирую по ходу. И ничего посоветовать не могу — сама только пробую, и не знаю, как оно.
Но у меня и первый пока до плана дошёл, тоже были пробы, ошибки и переигрывания ходов.
Но персонажей понимать надо — 100%, иначе про них как-то вообще не тянет писать, даже если знаешь, что персонаж делает в этой главе, но это как-то идёт в разрез с твоим пониманием ситуации и что в ней надо чувствовать, то всё как-то пусто.
Чтобы пояснить, о чём это я… Мне в наследство от соавторства достались персонажи с некими оговорёнными качествами, вот я про них писать и не могла, потому что я не могла себе представить такие типажи личности. Например, я не могу понять, что чувствует человек, любящий гулянки, тусовки и напиться с друзьями. Я никогда это всерьёз не напишу. Или скачусь в насмехательства над павшей личностью, то как он напивается — непременно сделаю с ядрёной иронией, потому что да, я к этому так отношусь.
А вот про романтика, увлечённого своим делом — думаю, вполне напишу. Правда, не про всякое дело, тоже надо понимать примерно, чт оно собой представляет, но вот романтизм мне понятен, распутный образ жизни — только со стороны. И написать о распутнике так, чтобы вызвать сопереживание — я не смогу. Думаю, даже если тот, кто ему реально сопереживает это напишет, то меня тоже скорйе всего не проймёт.