Третья речь обвинителя, с оглядкой на первые главы (без валидола не входить)Уважае
 
avatar
Третья речь обвинителя, с оглядкой на первые главы (без валидола не входить)Уважаемый Защитник!
Вынуждена очередной раз просить Вас не уходить в сторону от обсуждаемого вопроса. На всякий случай напоминаю Вам текст обвинения:
Подсудимая Melody обвиняется в написании развлекательной литературы для узкой ЦА, представленной преимущественно не обладающими специальным багажом знаний и не задающимися глубокими вопросами читательницами женского полу: скучающими домохозяйками и экзальтированными девочками.
Отягчающие обстоятельства: развлекательная литература является лёгким источником удовольствия и приводит к потере у читателей всякого стимула к мыслительной деятельности.
От него и пляшем.
Вы же пишете в своей защитной речи (там, где подводите тезисы, комментарий с текстом «основная речь защиты»)
1) Я не считаю возможным определять качество произведения только лишь принадлежностью к жанру
В первой речи Обвинения действительно говорилось о принадлежности к некому жанру, который уважаемая Судья попросила не упоминать больше. Но, хочу заметить, это была второстепенная деталь в доводах обвинения, давайте забудем о ней, коли по регламенту не положено, и вернёмся к содержанию, идейному посланию, эмоциональной тональности, интеллектуальной и культурной насыщенности самого текста, посмотрим, что полезного и вредного он может дать Читателю.

2) Говоря о широкой ЦА произведения я имел ввиду широкую ЦА во всех смыслах: 90% читающих женщин и 10-15% читающих мужчин читают женскую ироническую литературу.
Собственно говоря, то, что это имелось в виду Защитником, было не понятно Обвинителем, потому что, к сожалению, не было изложено в явном виде в первом выступлении.
Если Обвинитель сомневается, что подсудимое произведение годится для чтения образованным и деятельным, нет ничего проще проверить: собрать информацию о читателях с сайтов, где оно размещено. Образованных и деятельных там будет порядка 99,9 %
К сожалению, о статистике в данном случае говорить сложно, потому, как произведение выложено только на двух сайтах – СИ и МП, и выборка слишком мала, чтобы делать далекоидущие выводы.
Эксперимент по выкладыванию произведения на Либрусек или Флибусту мы не успеем провести за время судебного процесса, к тому же, Обвинитель считает такой эксперимент безнравственным по отношению к Автору.
Поэтому, придётся склониться к теоретизированию.
А пипл с низким интеллектом (любого пола и возраста) в наше время не читает вообще.
Однако, встаёт вопрос о том, какой уровень интеллекта считать низким, а какой – нет?

Давайте всё же исходить из ЦА произведения не согласно статистике развитых и читающих, а исходя из содержания, проблематики и духовного посыла самого произвдения.
Нарисуем психологический портрет потенциального читателя, ориентируясь на текст, а не на статистические данные, которыми мы в данном случае, можно считать, не располагаем.

Поскольку уважаемый Суд рекомендовал обратиться к первым четырём главам рассматриваемого романа «Между Молотом и Наковальней», то, пожалуй, Обвинитель так и поступит.

Итак, главная героиня.
В первых четырёх главах она весело проводит время, не думая о последствиях своих шалостей.
Надо заметить, что Маман, упомянутая в рассматриваемой пятой главе – это как раз одна из пострадавших от легкомысленного поступка главной героини. И что мы видим? В пятой главе героиня предпочитает выкинуть эту пострадавшую из головы, и предаться сладостным страданиям по тем трём годам, когда ей было плохо.

Но, вернёмся к содержанию первых глав. Чем героиня там занимается? Она подглядывает за полуголыми вампирами, а потом вмешивается в ход естественных отношений хищник-жертва. Примерно так же, как меленькие дети любят ловить и сажать в маленькие баночки ящерок, лягушек и божьих коровок, героиня решает поймать вампира, только для того, чтобы посмотреть на него изблизи, и собственными ручками его помучить, как мучают дети пойманных в природе зверушек.
Но думает ли героиня при этом о том, что вампир – существо редкое, занесённое в Красную Книгу, и играющее очень важную экологическую роль в, даже не экосистеме, а в человеческом социуме? Изъятие даже одного экземпляра из естественной среды может мигом пошатнуть социальное равновесие. Ведь вампиры очищают общество от такой чумы как наркоманы и девушки без комплексов, что героиня, собственно, и наблюдала в волшебном зеркале. К тому же, вампиры играют очень важную роль в нетрадиционной медицине, укусами вампиров можно лечить тромбофлебит и все те болезни, при которых показана гирудотерапия, однако, лечение при помощи укусов вампира гораздо более эффективное и помогает даже на самых запущенных стадиях неизлечимой болезни. Вот только изымать для этих целей вампиров из естественной среды обитания должны квалифицированные специалисты, которые знают, как не причинить при этом вред редким существам, и как правильно потом вернуть их в естественную среду обитания.
К сожалению, приходится тратить время и проводить просветительскую беседу среди так называемых любителей животных, вся любовь которых сводится именно к тому, чтобы поймать, посадить в клетку и принести к себе домой. Или, наоборот, купить птичку в зоомагазине и выпустить её потом на улицу. Но сами подумайте, что с Вами будет, если Вас поймают, потискают, а потом выпустят совсем в другом месте, в незнакомой стране, без средств к существованию? Зоологи, и люди занимающиеся изучением животных профессионально утверждают, что выпущенное из неволи животное, особенно если это высокоразвитое животное, коими являются птицы, млекопитающие и антропоморфная нечисть, не может влиться в дикую жизнь в природных условиях. Для того, чтобы выпускать в природу разводимых в неволе редких животных, приходится их специальным образом адаптировать. Даже если это взрослое животное, изымаемое на некоторое время из природной среды, ему всё равно потребуется адаптация.

Более того, героиня не может довести своё заклинание до логического завершения, в итоге заботу о пойманном вампире перекладывает на плечи Маман. В данном произведении, конечно, это не её мама, но мама её близкой подруги, которая так же заботится и о героине. Всё же, ситуация знакомая: «Ма-а-ама, хочу щеночка!» Разрешила мама завести щеночка, вот только лужицы за ним убирать, кормить, поить, лечить, водить к ветеринару, гулять с ним каждое утро – это всё приходится делать маме. Что и имеем в данном случае, героиня хотела вампира, а играть с ним, и поить своей кровушкой приходится теперь Маман. А героине вампир не понравился. Хотела с норовом, а попался покладистый. В общем, не факт, что если бы он был именно с норовом, то не надоел бы точно так же за ближайшие пятнадцать минут. В итоге героиня спихнула вампира на эту самую Маман, а сама даже решила обо всей этой истории забыть, чтобы совесть не мучила.
И героиня решает поймать вампира не для того, чтобы кого-то вылечить от неизлечимой болезни, а просто так, поиграться, короче говоря — ради праздных забав.

К тому же ещё, из предыдущих глав видно, что героиня крепко выпивает.

Но всё же, вернёмся к тексту рассматриваемой главы, в конце концов, на суд предоставили именно её. Теперь, благодаря возможности отсыла к предыстории, Обвинение может позволить себе обратить внимание Судьи и Присяжных на ещё некоторые моменты в рассматриваемой главе:

На следующий день я запретила себе думать о Маман. Просто есть в жизни моменты, когда надо забыть об окружающем мире и сосредоточится на чем-то для тебя очень важном.
Надеюсь, теперь понятно, о чём именно пыталась забыть героиня. О своём капризе и своих шалостях, о том, что своей выходкой прибавила Маман новых забот, помимо готовки и заботы о детях.
Зачем забыть? Да понятно зачем, чтобы совесть не мучила.
И самый действенный способ здесь – вспомнить о том, какая ты бедная-несчастная, а коли так, то вроде тебе всё можно и всё простительно.

Кладбище я навещала достаточно часто. Просто становилось как-то спокойнее на душе, стоило только войти под сень вековых сосен.
Собственно говоря, для того героиня и идёт в рассматриваемой главе на кладбище, для того и вспоминает историю своего осиротения, чтобы забыть о том, чего, собственно, только что натворила.

Итак, продолжаю настаивать на том, что книга имеет адресата в виде скучающих домохозяек (отдельно подчёркиваю слово «скучающих»), и экзальтированных девочек.
Ни одна скучающая домохозяйка не заботится ни о детях, ни о домашних животных, зато много мечтает о всякого рода развлекухе и сказочных принцах, которые в итоге ни один ей не нравятся. А экзальтированные девочки – это скучающие домохозяйки в перспективе.
Книга для них, и героиня книги, по сути, пример и образец для подражания для двух названных категорий женщин. Они могут себе позволить данный стиль поведения. Однако, полагаю, такой стиль поведения всё же не заслуживает уважения и не является желательным и предпочтительным для общества.
Так же, данный стиль поведения не может вызывать симпатию у сознательных, образованных и думающих людей. Особенно у думающих о последствиях своих поступков.
Потому продолжаю настаивать на виновности Автора.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль