Скрытый текстНу для меня лично выходом было уйти сюда. Здесь их нет. Там же распуга
 
avatar
Скрытый текстНу для меня лично выходом было уйти сюда. Здесь их нет.
Там же распугали всех нормальных людей, уже ни о чём поговорить нельзя, как придут и влезут. При том, никогда не знаешь, чего от них ждать.
Чтобы на это спокойно реагировать, надо видеть целую картину и понимать её причины, понимать что большинство заявлений — блеф, тогда да, относишься именно спокойно. Но увы, не всегда есть возможность, когда они прикидываются другими людьми, и не знаешь, что у них на уме.
К слову, ссылку я дала на скандал, который касался другого человека. Но меня в похожий скандал когда-то втравили, при том один тролль по всему СИ орал, что я его поддерживаю, и поддержу.
Мне пришлось пивать у себя опровержение, чтобы другие люди чего не подумали.
М-да, только мы от темы-то ушли.
Тема была про критиков.

Я про себя скажу, что я сразу написала, что не согласна полностью с Zотовым.
Собственно, не согласна в том, что он считает, надо учиться лишь у тех, кто достиг чего-то большего.
Моё мнение — если человек ещё ничего не достиг — он тоже может давать здравые мысли и хорошие замечания. Более того, степерь достижений — дело субъективное. Например, кто-то признаёт только изданных в бумаге авторов, а ещё — вообще жанры-то разные бывают. Бывает ЖЮФ, бывает неформат, собственно, и показатели для разных жанров будут разными, и читательская аудитория (и её размер), тоже. Нельзя мерить неформат мерками ЖЮФ, и наоборот. То еть, то что для ЖЮФ может быть мало (по числу посещений), для неформата — много и нормально. И если человек адекватно оценивает своё направление, он и не претендует на большее, но вот тыкать ему — у тебя мало посещений, ты для меня не авторитет — имхо, не правильно.
Аналогично с начинающими авторами. От них тоже можно услышать хорошие мысли и хорошие рекомендации. Потому что люди думают над проблемой, читают статьи и книги по теме, могут поделиться информацией. Мне вот Фрея порекомендовали, а сама бы я его не нашла, потому что даже не знала, чего надо искать.
Ещё какие-то приёмы мне пересказывали без ссылок на источники. И я посчитала это полезным.
А вопить в таком случае, что эти рекомендации от не известно кого, поэтому я их слушать не буду, давайте мне рекомендации от признанных мэтров — имхо, глупости.
Надо смотреть на аргументацию мнений и точек зрения, на то, как они изложены, и думать, подходят или нет. А без понимания, что это даст, всё равно не будет толку, даже если мегамэтр рекомендует.
И ещё один момент есть — я думаю, мегамэтры особо не парятся с мастер-классами, им-то это зачем? Они книги пишут, им некогда.

Но вот есть другой аспект — что всё равно большую часть критики приходится делать самостоятельно. Но это не значит, что я против сторонних критиков. Может, я не приму замечание на 100%, но оно даст некий толчок чтобы тщательнее у себя проверить, или хотя бы не пребывать уверенности, что всё нормально. Это тоже дело.

Ну и ещё один аспект — всё-таки, как ни крути, есть люди, которых по тону, по образу мысли и по содержанию комментария оцениваешь низко. Обычно эти люди очень уверены в своей правоте, претендуют на безошибочность своих суждений.
Вот например, любит такой читатель только ЛР, а у Вас, допустим, боевик или вовсе философское произведение. Этот критик не может выйти за пределы своего мирка и оценить другую тематику, и он может просто с лёгкой руки постановить — что это полная ерунда, а у Вас нет никаких способностей к литературе. При том, он так и напишет «у вас нет способностей, не тратьте силы в пустую», в то время как нормальный критик может написать другое: «это ужасно, срочно работать над стилем и подачей» — хотя и резкое суждение («ужасно»), но всё же — рекомендация подтянуть слабые места, а не всё бросить.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль