Почитайте юношеские рассказы: ровно то же самое, каждый второй с просыпания и поло
 
avatar
Почитайте юношеские рассказы: ровно то же самое, каждый второй с просыпания и половина из них бегом к зеркалу, а потом излагают биографию.
Да я в курсе…
Но вот что интересно, та же Донцова — что ни книжка, так про биографию. Хотя многотомник, и в первом томе это всё было, но в каждой новой книге для тех кто начало не читал — повторение предыдущих серий, обязательно две страницы про одних только собак и кошек, страница — обсасывание нелепого имени ГГ (а оно там нелепое), ну и биография, домочадцы, и пр.
При том, книжка кассовая. Многие ругают, но, видимо, это лёгкий развлекательный жанр, в котором это правило как раз должно соблюдаться, иначе будет совсем другое чтиво и для другой ЦА.
 
Но наверное, этот штамп правда вырос как лёгкий приём, ведь это легче всего — вылить специально придуманную биографию ГГ в начале, чтобы самому же не забыть, и чтобы не думать, как распихать её по тексту.
В более сложных сюжетах авторы действительно не выливают всё сразу, а подают дозированно, к месту, это бывает сложнее. Но, имхо, дело привычки. Если набьёшь руку и поймёшь, как это правильно делать, оно уже начинает получаться легче.
 
именно этой ошибки не делал, зато делал множество других. И тоже думал, что все прекрасно
Знакомо.
Ну я про ошибки часто читала в статьях, и часто думала о том, что те рекомендации на себя применить не могу.
Например, рекомендация прочитать свой текст и минимум на треть его сократить.
Я думала: как можно? Ведь каждое слово потока сознания с таким трудом было подобрано…
Оказывается, ещё как можно.
Правда, у меня возникают сомнения другого толка, почему рекомендуют сокращать именно на треть? И тут ещё зависит от уровня автора, сокращать начинающим надо. Более опытному автору может быть и не надо, уже научился не писать лишнего и выражаться ёмко.
Я думаю, тому кто это рекомендует, неплохо бы объяснить суть правила. Есть другие трактовки, они мне нравятся больше. Например что длительность сцены воспринимается по длительности прочтения её описания. Плюс надо успеть в заданном объёме текста успеть подать читателю что-то интересненькое, а не просто что у автора наболело или что до автора недавно с таким трудом только что дошло. Иначе читатель заскучает.
 
А потом осознал, что без них куда лучше, что вполне можно придумать более простые и сильные решения.
А это в каждом сюжете встаёт такая проблема. Бывает долго клинит на чём-то, не знакшь как сделать это интересно, а потом вдруг приходит озарение сделать по-другому, и идёт уже как по маслу.
 
Хотя я и примеры удачных просыпаний знаю, и удачных описаний в зеркале, в которых ошибки может и есть, но в наличии штампа не обвинишь, потому что он там уместен и органичен.
Мне кажется, хорошо получаются эти вещи, если автор умело параллельно с ними даёт какую-то небанальную информацию.
Я давно это заметила у интересных авторов, что они описывают какие-то процедуры или внешность всегда параллельно с чем-то ещё, что и представляет непосредственный интерес и держит внимание.
И давно стараюсь делать так же. Потому что я заметила эту фишечку, и она мне понравилась.
Но вот как-то прочувствовать, как это делается — довольно сложно. Сейчас у меня какое-то приблизительное понимание сложилось, а именно, что информация для сюжета — она должна в таких описаниях доминировать, а процедуры или внешность занимать строго подчинённое положение.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль