Сразу оговорюсь, это не разбор. Это скорее развёртывание тезиса, высказанного Чупакаброй: о том, что рассказ, видимо, написан на скорую руку.
Некоторым авторам удаётся писать, что называется, с лёту. Слова подбираются сами собой, на ходу и именно так, как надо для того, чтобы вместе с идеей передать определённое чувство. Другим приходится долго работать над текстом, приводя его в надлежащий художественный вид. Когда-то раньше можно было сказать, что первый вариант — это про меня. Сейчас, увы, второй. Разучился.
Так вот о чём это я. Если у автора есть основания предполагать, что первый вариант — это не про него, значит, нужно сразу настраиваться на продолжительную работу над текстом. Не спешить.
Давать отлежаться. Перечитывать и искать способы сказать то же самое, но более выразительно. Переписывать. Возможно, один и тот же абзац по нескольку раз.
Пробовать посмотреть глазами читателя. Возможно, что-то критически важное для понимания осталось за кадром.
Идея рассказа в голове писателя может быть сжата до размеров геометрической точки. При этом автор всё знает о мотивах и обстоятельствах. Но чтобы донести их до читателя, идею приходится медленно и мучительно раззиповывать. Разворачивать в текст. Не знаю, как у вас, а у меня так было. В плане рассказа четыре слова: «пришёл заранее, дождался второго», а на то, чтобы это внятно расписать, уходит десять килознаков.
Звать на помощь бета-ридера. Он поможет увидеть пропуски, нестыковки и повторы гораздо быстрее, чем их обнаружит автор. (Я продолжаю отлавливать в своём тексте повторы спустя полгода и больше, хотя перечитывал его не знаю сколько раз.)
На АТ есть список полезных ресурсов для писателей — там в частности ссылки на программы, которые помогают отловить повторы и вроде бы даже поправить стилистику. (Не пробовал, но некоторые хвалят.)
Не обязательно работать над целым рассказом сразу. Короткое описание на пару абзацев — и сделать десять вариантов. Каждый последующий лучше предыдущего.
Обращать внимание на композицию. Хотя бы чисто механически: экспозиция столько-то слов, кульминация — столько-то…
Вроде расписал, чего в голову пришло. А потом появится автор и скажет, что он и так всё это знает и делает, без моих многомудрых рассуждениев.)
Ладно. Подвергнемся всеобщему осмеянию.
Сразу оговорюсь, это не разбор. Это скорее развёртывание тезиса, высказанного Чупакаброй: о том, что рассказ, видимо, написан на скорую руку.
Некоторым авторам удаётся писать, что называется, с лёту. Слова подбираются сами собой, на ходу и именно так, как надо для того, чтобы вместе с идеей передать определённое чувство. Другим приходится долго работать над текстом, приводя его в надлежащий художественный вид. Когда-то раньше можно было сказать, что первый вариант — это про меня. Сейчас, увы, второй. Разучился.
Так вот о чём это я. Если у автора есть основания предполагать, что первый вариант — это не про него, значит, нужно сразу настраиваться на продолжительную работу над текстом. Не спешить.
Давать отлежаться. Перечитывать и искать способы сказать то же самое, но более выразительно. Переписывать. Возможно, один и тот же абзац по нескольку раз.
Пробовать посмотреть глазами читателя. Возможно, что-то критически важное для понимания осталось за кадром.
Идея рассказа в голове писателя может быть сжата до размеров геометрической точки. При этом автор всё знает о мотивах и обстоятельствах. Но чтобы донести их до читателя, идею приходится медленно и мучительно раззиповывать. Разворачивать в текст. Не знаю, как у вас, а у меня так было. В плане рассказа четыре слова: «пришёл заранее, дождался второго», а на то, чтобы это внятно расписать, уходит десять килознаков.
Звать на помощь бета-ридера. Он поможет увидеть пропуски, нестыковки и повторы гораздо быстрее, чем их обнаружит автор. (Я продолжаю отлавливать в своём тексте повторы спустя полгода и больше, хотя перечитывал его не знаю сколько раз.)
На АТ есть список полезных ресурсов для писателей — там в частности ссылки на программы, которые помогают отловить повторы и вроде бы даже поправить стилистику. (Не пробовал, но некоторые хвалят.)
Не обязательно работать над целым рассказом сразу. Короткое описание на пару абзацев — и сделать десять вариантов. Каждый последующий лучше предыдущего.
Обращать внимание на композицию. Хотя бы чисто механически: экспозиция столько-то слов, кульминация — столько-то…
Вроде расписал, чего в голову пришло. А потом появится автор и скажет, что он и так всё это знает и делает, без моих многомудрых рассуждениев.)