avatar
Я всего-то хочу сказать, что далеко не все здесь обладают опытом, подобным вашему. А те, у кого нет опыта, вряд ли могут многому научить. И это необходимо учитывать.
И я отнюдь не утверждаю, что вы кому-то мешаете или, тем паче, принуждаете кого-то. Вы чрезмерно болезненно реагируете на то, чего нет в моём комментарии.
Вопрос организации не обязательно должен лежать всецело на админе сайта. И если обдумать организацию ДО и не в одиночку, можно избежать многих ошибок. Это обсуждение воплощения идеи, а вовсе не коня.
В ситуации, когда учителей нет, их надо искать. Или, по крайней мере, принять, что учить должны те, кто знает больше, а не все подряд. Без патетичных отсылок к судьбам человечества.
 
По сути вопроса, т.е. относительно создания возможности для авторов учится, мною уже сказано следующее:
можно ещё писать, например, в определённом стиле. В определённой форме. Или размере, если речь идёт о стихах. Или писать всем кагалом рецензии на какое-то прозведение, а потом сравнивать…
По-хорошему, надо бы найти того, кто действительно может научить авторов чему-то (грамотность, стиль, построение сюжета) — человека, зарекомендовавшего себя если не как профессионал, то как мастер — и прикрепить к нему человек пять начинающих, которые в процессе обучения обмениваются опытом. Учителя учат разному и по-разному. По истечении какого-то времени группы разбивают, меняя состав, и авторы начинают учится чему-то новому.
Вот вам, пожалуйста, две идеи для вашей школы. Что не так-то? Или, по-вашему, только предложенное вами может помочь авторам? Вам не нравятся эти идеи — сколько угодно, я ведь тоже не заставляю вас брать их на вооружение. Хотите, я могу подумать, и предложить что-то ещё. По сути вопроса.
 
Если вы так оскорблены моим скепсисом относительно идеи школы, то простите.
Я не считаю вашу идею плохой, просто вижу в ней слабые места. О чём и говорю не для того, чтобы попенять вам, а чтобы вы обратили на это внимание, когда будете организовывать школу. И если вы не согласны со мной, то вежливей было бы объяснить, почему именно, а не кидаться фразами в духе «вы все плачетесь» и афишировать свои возможности.
 
Никто не пытается вас достать и отвратить от участия. Точно так же никто не заставляет вас продвигать ресурс. Ведь вы добровольно на это пошли, так не яритесь по поводу того, что кто-то может отнестись скептично к вашим предложениям.
В какой-то мере вы сами спровоцировали негативное отношение к этой школе, кичась своим опытом и говоря, что для вас «такая школа бесперспективна», так как у вас есть маститые учителя и связи в издательствах.
 
Вы можете учится у мастеров. Хорошо. Вы хотите дать возможность учится другим. Замечательно!
Но вы не желаете оторваться хоть на минуту от собственного опыта и взглянуть объективно на то, что здесь вовсе не тот тесный круг профессионалов, междусобойчики между которыми могут поднять уровень абсолютно всем. И некому тут — понимаете, просто некому! — собраться в уютный кружок и эффективно помогать друг другу. Да половина начинающих писателей не знает ни что такое фокал, ни зачем в произведении композиция; начинающие поэты не могут отличить ямба от гекзаметра; комментаторы не знают разницы между критикой и рецензией.
Этому надо учить прежде всего!
 
Сам концепт школы прекрасен. А вот методы должны быть несколько иными, чем те, к которым вы привыкли.
 
Upd. Про «некому», конечно, сильно утрирую. Но обучение нужней как раз тем, что только начинает. Поднятие уровня — совсем другой этап.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль