Я приведу шумерский миф о богах и сотворении. И ссыль оставлю. Мало общего с Бытием
 
avatar
Я приведу шумерский миф о богах и сотворении. И ссыль оставлю. Мало общего с Бытием. Отличается в корне.
 
Скрытый текстДо сих пор не найден ни один шумерский миф, непосредственно и четко повествующий о сотворении вселенной; все, что известно о шумерских космологических идеях, взято из кратких отрывочных утверждений, рассеянных по всем литературным памятникам. И все же есть несколько мифов о порядке вселенной и культурных процессов в ней, сотворении человека и основании цивилизации. Число главных протагонистов в этих мифах невелико: это бог воздуха Энлиль, бог воды Энки, богиня-мать Нинхурсаг (известная также под именами Нинту и Нинмаль), бог южного ветра Нинурта, бог луны Нанна-Син, бог врачевания Марту и чаще всего богиня Инанна, особенно то, что касалось ее отношений с ее несчастным супругом Думузи.
Энлиль, как уже отмечалось в этой главе, был самым значительным божеством шумерского пантеона, «отцом богов», «царем неба и земли», «владыкой земель». Согласно мифу «Энлиль и сотворение кирки», он разделил небо и землю, взрастил «семя земли», дал «все необходимое», создал кирку для сельских и строительных работ и подарил ее «черноголовым», т. е. шумерам, а быть может, и человечеству в целом. Согласно литературному диспуту «Лето и Зима», Энлиль был богом, давшим все деревья и злаки, изобилие и процветание «Земле (Стране)» и назначившим Зиму «Фермером богов», отвечавшим за жизненосные воды и за все, что растет. Боги, даже самые главные, жаждали его благословения. В одном из мифов рассказывается о том, как бог воды Энки, построив свой «дом моря» в Эреду, отправился в храм Энлиля в Ниппур, чтобы снискать его одобрение и благосклонность. Когда бог луны Нанна-Син, божество-покровитель Ура, пожелал удостовериться в благополучии и процветании своего домена, он отправился в Ниппур на лодке, груженной дарами, и таким образом получил великодушное благословение Энлиля.
Хотя Энлиль был лидером пантеона, его власть была вовсе не безгранична и абсолютна. Один из самых человечных и нежных шумерских мифов повествует об изгнании Энлиля в нижний мир в результате следующих событий.
В те времена, когда человек еще не был сотворен, город Ниппур населяли одни лишь боги. «Его юношей» был бог Энлиль, «девушкой» – Нинлиль, «пожилой женщиной» – мать Нинлиль, Нунбаршегуну.
 
Ну и так далее.
Вот тут очень приочень много шумерских мифов.
 
Самое и первое и принципиальное и главное отличие — это евреский монотеизм. Единобожие. Бог один, един и так было всегда.
С начала Бытия говорится о том, что Бог один. Так Создатель открылся людям.
Второй момент — у Бога нет имени. Вообще. То, что считается именем, переводится как Существующий. То есть Бог Существующий.
Уловите разницу. Очень сложно будет объяснить, каким путем евреи в лице родоначальника Авраама сперли шумерские мифы и так ловко пришли от огромного кол-ва богов к одному Богу, у которого ни имени ни изображения.
Потому что второй сугубо отличительный момент — Бога Сущего нельзя было изображать. Вообще никак. Никак.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль