С первых строк этого рассказа меня стала тревожить назойливая мысль: «Неужели его финал будет так же предсказуем, как утреннее похмелье после злоупотребления накануне? И очень хорошо, што мои мрачные ожидания не сбылись.
Большая часть произведения написана от первого лица – это радует. Огорчает другое – недостоверность сновидений героини (или её полуобморочного состояния).
– А помнишь? – простой вопрос. Как жаль, что я не могу задать его тебе.
Весна нынче ранняя. Настолько, что даже обогнала календарь. Последняя декада февраля порадовала метеорологов очередной аномалией. Как они умудряются забывать, что погода, она женского рода?
Ранняя весна, тепло, охапка солнца и тоска.
Все мы будто пьяные этой погодной аномалией. И молчим. Как будто мы пошиты хрустальными нитками, тронь и зазвенит. Заговор молчания. Поэтому весна может делать из нас всё, что пожелает. А мы будем трусливо ждать, когда солнце сгонит снег и покажется…
Не бывает, штобы во сне происходил подобный монолог-воспоминание!
Ладно бы, если б автомат Калашникова приснился иль танк какой, но девичьи разговоры, начинающиеся со слов «А помнишь…» – это вряд ли…
Этот сон по стилю больше похож на письмо к однокласснику иль любимому мужчине, а не на обморочную бредовость разума. Подсознание так не работает! Это вам любой сюрреалист скажет.
И вообще, что мы помним, когда просыпаемся? Пожалуй, только последнюю фразу, прозвучавшую на грани сна и пробуждения и неясные образы, што быстро стираются из памяти. Иногда остается только послевкусие от сновидений и вызванное ими настроение…
А вот в том месте, где появились новые неожиданные персонажи, эта история начала маленько смахивать на упрощённый сюр.
Ты сказал, что если я хочу вернуться домой, мне нужно просить об этом Матерь, потому что не знал, как найти Сестру…
Эти сестры-матери меня настолько подзапутали, шо я тут же попытался поглубже вникнуть в суть дела. О своих кропотливых изысканиях я промолчу. Разве што замечу – Матерь и Сестра здесь не случайно, а с умыслом упомянуты, о котором знает только автор и не догадываются остальные (кроме матёрых сюрреалистов, канешна, для коих эти вкрапления сияют брильянтами иль сапфирами). Они, ревностные служители сюра, обязательно подметят и пояснят несведущим реалистам, што Матерь и Сестру однозначно влепило в рассказ подсознание автора. И подчеркнут, што именно таким образом создаются настоящие сюрреалистические шедевры.
Общее впечатление от произведения у меня очень хорошее (сюжет, слог, композиция). А всё вышесказанное следует учесть, осмыслить и взять на вооружение – оно ж для пользы дела мною писано...
Догадываюсь, што автор обязательно захочет сказать мне агромадное спасибо за правду-матку (иль надерёт уши – как вариант). Хотя подхалимничать и славословить при всяком удобном случае я тоже умею…
Вот на этой самокритичной ноте я и завершу разбор дуэлянтских произведений шибко уважаемых мною авторов.
Примите от меня цветов букетик и добрые пожелания.
Ветка мимозы
С первых строк этого рассказа меня стала тревожить назойливая мысль: «Неужели его финал будет так же предсказуем, как утреннее похмелье после злоупотребления накануне? И очень хорошо, што мои мрачные ожидания не сбылись.
Большая часть произведения написана от первого лица – это радует. Огорчает другое – недостоверность сновидений героини (или её полуобморочного состояния).
Не бывает, штобы во сне происходил подобный монолог-воспоминание!Ладно бы, если б автомат Калашникова приснился иль танк какой, но девичьи разговоры, начинающиеся со слов «А помнишь…» – это вряд ли…
Этот сон по стилю больше похож на письмо к однокласснику иль любимому мужчине, а не на обморочную бредовость разума. Подсознание так не работает! Это вам любой сюрреалист скажет.
И вообще, что мы помним, когда просыпаемся? Пожалуй, только последнюю фразу, прозвучавшую на грани сна и пробуждения и неясные образы, што быстро стираются из памяти. Иногда остается только послевкусие от сновидений и вызванное ими настроение…
А вот в том месте, где появились новые неожиданные персонажи, эта история начала маленько смахивать на упрощённый сюр.
Эти сестры-матери меня настолько подзапутали, шо я тут же попытался поглубже вникнуть в суть дела. О своих кропотливых изысканиях я промолчу. Разве што замечу – Матерь и Сестра здесь не случайно, а с умыслом упомянуты, о котором знает только автор и не догадываются остальные (кроме матёрых сюрреалистов, канешна, для коих эти вкрапления сияют брильянтами иль сапфирами). Они, ревностные служители сюра, обязательно подметят и пояснят несведущим реалистам, што Матерь и Сестру однозначно влепило в рассказ подсознание автора. И подчеркнут, што именно таким образом создаются настоящие сюрреалистические шедевры.Общее впечатление от произведения у меня очень хорошее (сюжет, слог, композиция). А всё вышесказанное следует учесть, осмыслить и взять на вооружение – оно ж для пользы дела мною писано...
Догадываюсь, што автор обязательно захочет сказать мне агромадное спасибо за правду-матку (иль надерёт уши – как вариант). Хотя подхалимничать и славословить при всяком удобном случае я тоже умею…
Вот на этой самокритичной ноте я и завершу разбор дуэлянтских произведений шибко уважаемых мною авторов.
Примите от меня цветов букетик и добрые пожелания.