Для затравки — общие размышлизмы на заданную тему.
Оффтопик
Перед нами картина общепризнанного сюрреалиста Сальвадора Дали «Предчувствие гражданской войны».
Предлагаю внимательно всмотреться в неё и попытаться понять мотивы, технику и способ воплощения своих пограничных мыслей великим художником.
В этой работе очень ярко показана целая гамма ощущений, страхов и фобий художественного гения. На первый взгляд, бессмыслица полная, но если вдуматься и ознакомиться с историей создания сей картины, то легко можно убедиться, што бессмысленный сюжет таит в себе целую гамму символов, аллегорий и предчувствий. Уж не знаю, с какой целью художник сменил первоначальное название этой картины «Мягкая конструкция с варёными бобами». Наверное, понял, што перегнул палку и сверхреальность превратил в нечто совсем иное…
Такова тонкая грань между реальностью, данной нам в ощущениях и подсознательным.
Мне думается, што писатели, обожающие сюрреализм как лучший способ выражения своих мыслей и чувств, неизменно рискуют рано или поздно стать пациентами психдиспансера. А маститые медицинские светила будут публиковать о них статьи в популярном немецком специализированном журнале «Психоаналитик унд психопатологик»...
Анархизм, абсурд, ассоциация, иллюзия и абстракция – вот основные движители этого жанра. Более того, отказ от каких-либо устойчивых форм письма – тоже один из признаков художественного сюра, будь то живопись или литература.
Как однажды подметил питерский поэт Олег Григорьев:
Дано нечто,
Лишенное опоры и сущности.
Без синяков, нарывов и ссадин,
То есть ничто, в сущности.
Ни птичьего, ни человечьего:
А ни о чём и говорить нечего.
Однако мне, славному поэту-многостаночнику, очень легко понять писателей-интуитивистов, што автоматически на чистом подсознании генерируют сюрреалистические опусы. Более того, можно (развлечения и пользы для) попытаться пройти по мосткам, што прихотливо прокладывают авторы в своих, на первый взгляд, бессвязных и во многом ассоциативных произведениях.
В этом месте я мог бы смело поставить точку в своём отношении к сюру, но не удержусь, и разольюсь соловьём в кустах, нахваливая наших дуэлянток. Они же не виноваты, што вынуждены были залезть в шкуру разных сальвадоров и бретонов – просто по простоте душевной они сами себе такое сложное задание выбрали…
Для затравки — общие размышлизмы на заданную тему.
Перед нами картина общепризнанного сюрреалиста Сальвадора Дали «Предчувствие гражданской войны».
Предлагаю внимательно всмотреться в неё и попытаться понять мотивы, технику и способ воплощения своих пограничных мыслей великим художником.
В этой работе очень ярко показана целая гамма ощущений, страхов и фобий художественного гения. На первый взгляд, бессмыслица полная, но если вдуматься и ознакомиться с историей создания сей картины, то легко можно убедиться, што бессмысленный сюжет таит в себе целую гамму символов, аллегорий и предчувствий. Уж не знаю, с какой целью художник сменил первоначальное название этой картины «Мягкая конструкция с варёными бобами». Наверное, понял, што перегнул палку и сверхреальность превратил в нечто совсем иное…
Такова тонкая грань между реальностью, данной нам в ощущениях и подсознательным.
Мне думается, што писатели, обожающие сюрреализм как лучший способ выражения своих мыслей и чувств, неизменно рискуют рано или поздно стать пациентами психдиспансера. А маститые медицинские светила будут публиковать о них статьи в популярном немецком специализированном журнале «Психоаналитик унд психопатологик»...
Анархизм, абсурд, ассоциация, иллюзия и абстракция – вот основные движители этого жанра. Более того, отказ от каких-либо устойчивых форм письма – тоже один из признаков художественного сюра, будь то живопись или литература.
Как однажды подметил питерский поэт Олег Григорьев:
Дано нечто,
Лишенное опоры и сущности.
Без синяков, нарывов и ссадин,
То есть ничто, в сущности.
Ни птичьего, ни человечьего:
А ни о чём и говорить нечего.
Однако мне, славному поэту-многостаночнику, очень легко понять писателей-интуитивистов, што автоматически на чистом подсознании генерируют сюрреалистические опусы. Более того, можно (развлечения и пользы для) попытаться пройти по мосткам, што прихотливо прокладывают авторы в своих, на первый взгляд, бессвязных и во многом ассоциативных произведениях.
В этом месте я мог бы смело поставить точку в своём отношении к сюру, но не удержусь, и разольюсь соловьём в кустах, нахваливая наших дуэлянток. Они же не виноваты, што вынуждены были залезть в шкуру разных сальвадоров и бретонов – просто по простоте душевной они сами себе такое сложное задание выбрали…
(продолжение следует)