А теперь вторая пара. Моя боль и печаль, потому что оценивать прозу мне очень-очень сложно
Для начала хочу сказать, что мне не понравился ни один из рассказов настолько, чтобы запасть в душу, думать о нём, хотеть перечитывать. Облачко эмоций коснулось и ускользнуло дальше. Не хватило того, чего ждёшь от любого произведения — надрыва. Катарсиса. И я знаю, что оба автора могут лучше, сильнее. Поэтому я тут просто проставлю оценки, и посмотрим на результат
1. Если смотреть на те вариации, которые авторы себе выбрали, то раскрыты они очень хорошо и гармонично. И тут у меня вопросов нет, а более подробно будет в пятом пункте.
2.
Легенды — ложь, легенды врут, легенды для глупцов,
Каюсь, я немного попродиралась через образы и аллегории Ирины, несколько раз переосмыслила сюжет, чтобы наконец понять идею. Не знаю, ту ли я идею в итоге поняла, но ту, что поняла, мне понравилась Идея того, что вот есть исключительный талант и им все хотят обладать или хотя бы приобщиться. Но растрачивая талант на того, кто этого не стоит — теряешь себя. Но если у тебя такой дар, то ты просто не можешь иначе. И можно загнать себя в рамки, заставить замолчать, но это только выжжет изнутри и не останется ничего. Философично, как и все легенды, впрочем. Хотя концовка, конечно, печальна.
***
Не отличилась счастливой концовкой и Вика. Тут идея более чётко прослеживается — два мира 1) музыкант, который пишет «из себя», хочет уводить людей за собой, но по факту всё равно подстраивается под «общество потребления», хотя и старается с ним бороться. И вот это —
Он отводит глаза: значит, показалось.
кульминация провала. Его шанс выйти на другой уровень, который он успешно продолбал. 2) девушка, которая отличается от остальных, которая чувствует глубже, ищет не то, что все — прикоснуться к кумиру, получить автограф, переспать, а прикоснуться к чужому красивому и глубокому миру. И она касается, но её выдёргивает в реальный, свой мир подруга, как выдёргивает Алекса его девушка. И хорошо, что в конце нотой надежды звучит, что она будет его помнить и видеть небо.
3. А вот тут мир Ирины более оригинален, хотя идея сама не нова. Вика же пошла менее оригинальным путём: непонятый музыкант, искра чувств, возврат к привычному миру. И даже редкое расстройство — не оригинально. Увы.
4. Но зато образы у обеих закручивают, обрушиваются на голову. Запутанные и сложные у Иры. Простые и чувственные — у Вики. И неизменно прекрасные. Стиль тоже отлично выдержан и не проседает на всём протяжении повествования.
5. Тут тоже претензий нет. Всё отлично подобрано под задание. И форма и композиция. У Ирины больше прослеживается стандартная схема — начало, кульминация, итог. История плавно развивается от начала к концу. Но и у Вики это есть, просто не так явно Не скажу, что сюжет держит в напряжении хоть где-то, но дочитать до конца, узнать что же там — хотелось обе истории.
6. А вот тут я вынуждена снизить оценку Вике за несколько моментов, которые меня немного выбили из настроения текста
— Мы должны сразу показать, кто мы есть, а не заигрывать с публикой, пытаясь угадать её вкусы, — подытожил Фрэнк. — Во-первых, можем и не угадать. А во-вторых, если станем подстраиваться, то по-настоящему своей публики нам не найти.
Небольшая ошибка, но тут речь о прошлом, стоит взять фразу в кавычки.
Он отводит глаза: значит, показалось.
Музыканты уже начали играть следующую песню, которая лишь помогает рассеять иллюзию – ту самую, простую и хитовую, написанную когда-то по заказу, которую они собирались поставить первой.
Тут отчётливо не хватает согласования времён. И да, я понимаю мысль, но мне режет глаз, хоть ты тресни
Но «музыканты начинают», «он замечает, что музыканты уже начали».
В какой-то момент Кристине могло бы показаться, что Алекс смотрит в их сторону, если бы она не была уверена, что через плотную стену света со сцены ничего толком не разглядеть. И тут же сразу забывает об этом, потому что уже звучит новая песня, совсем не похожая на предыдущую…
Тут вначале влез автор, потому что герою явно или кажется или нет. Он не думает про себя «могло бы». А потом как раз вступает герой, «сразу же забывая об этом». Поэтому тут стоит написать, что «в какой-то момент Кристине кажется, что..» или оставить как есть, но продолжить «поэтому она тут же забывает об этом». Но лучше переделать весь абзац, убрав автора оттуда, где его не должно быть
7. Эмоционально меня больше тронул шквал эмоций Вики, чем спокойная мудрость Иры. Наверное, во мне говорит мой внутренний ребёнок и юношеский максимализм
А теперь вторая пара. Моя боль и печаль, потому что оценивать прозу мне очень-очень сложно
Для начала хочу сказать, что мне не понравился ни один из рассказов настолько, чтобы запасть в душу, думать о нём, хотеть перечитывать. Облачко эмоций коснулось и ускользнуло дальше. Не хватило того, чего ждёшь от любого произведения — надрыва. Катарсиса. И я знаю, что оба автора могут лучше, сильнее. Поэтому я тут просто проставлю оценки, и посмотрим на результат
1. Если смотреть на те вариации, которые авторы себе выбрали, то раскрыты они очень хорошо и гармонично. И тут у меня вопросов нет, а более подробно будет в пятом пункте.
2.
Легенды — ложь, легенды врут, легенды для глупцов,
А сталь сгибается, как прут, в блестящее кольцо,
И нет начала, нет конца у этого кольца,
Как рая нет для подлеца и меры для скупца…
© Олди
Каюсь, я немного попродиралась через образы и аллегории Ирины, несколько раз переосмыслила сюжет, чтобы наконец понять идею. Не знаю, ту ли я идею в итоге поняла, но ту, что поняла, мне понравилась Идея того, что вот есть исключительный талант и им все хотят обладать или хотя бы приобщиться. Но растрачивая талант на того, кто этого не стоит — теряешь себя. Но если у тебя такой дар, то ты просто не можешь иначе. И можно загнать себя в рамки, заставить замолчать, но это только выжжет изнутри и не останется ничего. Философично, как и все легенды, впрочем. Хотя концовка, конечно, печальна.
***
Не отличилась счастливой концовкой и Вика. Тут идея более чётко прослеживается — два мира 1) музыкант, который пишет «из себя», хочет уводить людей за собой, но по факту всё равно подстраивается под «общество потребления», хотя и старается с ним бороться. И вот это —
кульминация провала. Его шанс выйти на другой уровень, который он успешно продолбал. 2) девушка, которая отличается от остальных, которая чувствует глубже, ищет не то, что все — прикоснуться к кумиру, получить автограф, переспать, а прикоснуться к чужому красивому и глубокому миру. И она касается, но её выдёргивает в реальный, свой мир подруга, как выдёргивает Алекса его девушка. И хорошо, что в конце нотой надежды звучит, что она будет его помнить и видеть небо.3. А вот тут мир Ирины более оригинален, хотя идея сама не нова. Вика же пошла менее оригинальным путём: непонятый музыкант, искра чувств, возврат к привычному миру. И даже редкое расстройство — не оригинально. Увы.
4. Но зато образы у обеих закручивают, обрушиваются на голову. Запутанные и сложные у Иры. Простые и чувственные — у Вики. И неизменно прекрасные. Стиль тоже отлично выдержан и не проседает на всём протяжении повествования.
5. Тут тоже претензий нет. Всё отлично подобрано под задание. И форма и композиция. У Ирины больше прослеживается стандартная схема — начало, кульминация, итог. История плавно развивается от начала к концу. Но и у Вики это есть, просто не так явно Не скажу, что сюжет держит в напряжении хоть где-то, но дочитать до конца, узнать что же там — хотелось обе истории.
6. А вот тут я вынуждена снизить оценку Вике за несколько моментов, которые меня немного выбили из настроения текста
Небольшая ошибка, но тут речь о прошлом, стоит взять фразу в кавычки. Тут отчётливо не хватает согласования времён. И да, я понимаю мысль, но мне режет глаз, хоть ты тресниНо «музыканты начинают», «он замечает, что музыканты уже начали».
Тут вначале влез автор, потому что герою явно или кажется или нет. Он не думает про себя «могло бы». А потом как раз вступает герой, «сразу же забывая об этом». Поэтому тут стоит написать, что «в какой-то момент Кристине кажется, что..» или оставить как есть, но продолжить «поэтому она тут же забывает об этом». Но лучше переделать весь абзац, убрав автора оттуда, где его не должно быть7. Эмоционально меня больше тронул шквал эмоций Вики, чем спокойная мудрость Иры. Наверное, во мне говорит мой внутренний ребёнок и юношеский максимализм
Итог:
Ира: 5+5+5+5+5+5+4 = 34 балла
Вика:5+5+4+5+5+4+5 = 33 балла