avatar

Рецензия, которую хочется распечатать, вставить в рамочку и установить на самом козырном месте на рабочем столе, ибо она прекрасна чуть более, чем полностью)))))))) *IN LOVE**IN LOVE**IN LOVE*

Я тронута до глубины души! Перечитала рецензию с десяток раз и уверена, что ещё буду перечитывать))))))

Ну и никак не могу удержаться от вопросов и комментариев :-[

 

Темы одиночества и власти переплетаются между собой в идее: «Имеющий власть всегда одинок»

Одиночество — это стержневая тема цикла. Она по-разному раскрывается в каждой книге. Во «Фроанхельской битве», кроме одиночества во власти, с чем я полностью согласна, ещё прослеживается тема сиротства. Талиан ищет отца в тане Тувалоре, в нэвии покойного императора, в тане Анлетти — и нигде не находит. А без родителей он как дерево без корней: дунет ветер покрепче, и оно повалится.

Этот момент невозможно передать с точки зрения Талиана, а другого повествовательного лица в романе нет. Но я как автор знаю: когда тан Анлетти и Талиан обменялись друг с другом болью, Талиан увидел момент гибели своего родного отца. Возникает закономерный вопрос — а что увидел тан Анлетти? Какую душевную боль пережил как свою?

Я пыталась подсказать читателям ответ на этот вопрос в его изменившимся поведении, но, боюсь, все мои подсказки станут видны только по прочтении третьего тома, когда будут расставлены все точки над «и».

 

«Мы раним тех, кого любим» — нежелание быть обузой или причинять боль оборачивается еще большей болью.

А ведь всё сложилось бы по-другому, если бы они просто друг с другом поговорили по душам)))) *улыбается* Если бы выражали чувства не только действием, которое можно трактовать по-разному, но и сопровождали словами.

Жаль, что ни один из упомянутых героев не является мастером произнесения слов))))

 

В основном его взгляд сводится к тому, что интересы государства превыше всего, что ради них можно пожертвовать даже своими родными. В отличие от Анлетти, Талиан с юношеским запалом пытается спасти мир без жертв.

Я бы не стала относить этот их разговор к власти. Тут наиболее ярко, как мне кажется, прозвучала тема отцов и детей.

Анлетти уже прошёл путь, на который Талиан только ступил. Он уже пытался спасти мир без жертв и знает, чем это обычно заканчивается — ещё большими жертвами. Поэтому он пытается предупредить Талиана, передать ему свой опыт. Но вот какая загвоздка, опыт передать невозможно! *улыбается* Каждый из нас должен набить свои собственные шишки, чтобы чему-то да научиться. Поэтому тан Анлетти и уступает упрямству молодости.

Поддержка сениев нужна для кинематографичности и яркой картинки, но суть — в диалоге тана Анлетти и Талиана. Для того чтобы ребёнок вырос, его нужно выпустить из-под родительской опеки. Дать покинуть гнездо. Что тан Анлетти и сделал, преклонив колено и произнеся клятву.

 

«Я старше, я главный» — Анлетти пытается воспитывать Талиана, но по сути соперничает с ним в упрямстве.

Тан Анлетти тот ещё параноик и контролфрик))) *улыбается* Ведь он прошёл все этапы: и стрелу у уха, и яд в тарелке, и колючку в лошадином копыте, и подпиленные опоры подиума для трона. Ему спокойно лишь тогда, когда у него всё под контролем.

Но как взять такого, как Талиан, под контроль? *ржёт в кулак* Это жеж невозможно! Никаких нервов не хватит)))) У лекарей последняя фарьянка закончится :-D

 

Но, на мой взгляд, взросления еще не произошло. Пройдя этот кусок пути, Талиан лишь уверился, что должен доверять самому себе, но сохранил юношескую горячность.

Цикл символично разделён на три стадии взросления: в первом томе Талиан ещё ребёнок, во втором он уже подросток и тут мы наблюдаем классический подростковый бунт, а вот в третьем — молодой взрослый. Уровень ответственности с каждым томом увеличивается.

Здесь мне важно было показать, что да, Талиан пока ещё не взрослый и ведёт он себя не по-взрослому. Но его уже сейчас нужно нагружать ответственностью, чтобы потом из него получился молодой взрослый. Иначе так и останется дитё дитём *FACEPALM*

 

Устройство магии в мире сильно смахивает на структуру в компьютерной игре. Деление магии по цветам, потом на ветки...) и каждый может прокачивать что-то свое)

Всё так)))) *улыбается* Обожаю компьютерные игрушки с ветками прокачки и хорошим балансом между различными классами *___*

 

Автор использует много специфических терминов в описаниях одежды и оружия.

Оружие пришлось выучить ради Талиана. Странно было бы, если бы воин не мог разобрать меч по частям, не знал бы его конструкцию и не умел оценить достоинства/недостатки))))))

 

Талиан. Юноша, названный в честь путеводной звезды.

Это ему досталось от меня *улыбается* А то как другие поймут, как тяжело жить с говорящим именем Надежда? *напевает* Светит незнакомая звезда, снова мы ото-о-орваны от до-о-ома… ©

 

Вырванный из привычной жизни, Талиан обрел все и в одночасье всего лишился.

Шикарное замечание!))) *THUMBS UP*

 

В результате, добрую треть романа Талиан провел в агонии от ран, которые сам себе и заработал)

Каждый ребёнок в процессе познания мира разбивает коленки))) Это нормально :) Главное, живой!

 

Наверно, причина такого поведения кроется в первой части трилогии. Как и причина того, зачем он убил Фариана. Ну, не понимаю, зачем?!

Тан Анлетти, как и обещал, обо всём расскажет Талиану в последней книге. Искать причины странного поведения и убийства Фариана следует именно там. Ну а пока я честно не колюсь, чтобы не портить читателю интригу ненужными спойлерами.

 

Про Демиона и Кериана всё верно. Могу только ППКС-ить и люто плюсую!))))))))))

 

Литана. Ты че такая дерзкая, а?

Имена Талиан и Литана составлены из одних и тех же букв. Имя девушки получено перестановкой слогов в имени главного героя. Это должно было намекнуть читателям, что Талиан увидит в девушке отражение самого себя: собственного обострённого чувства справедливости и долга, упрямства, бесстрашия, честности и большого доброго сердца.

Такие похожие люди притягиваются друг к другу, но редко когда долго могут оставаться вместе. Для гармонии нужны дополняющие качества, а не конкурирующие.

 

Фариана разложила — лучше не придумаешь! *сияет солнышком* Каждую грань увидела и смогла прочувствовать. Молодчина!

От себя я могу добавить, что в основу персонажа был положен миф о доппельгангере (о двойнике, встреча с которым сулит человеку неизбежную гибель). Т.е. гибель одного из обладателей императорского лица была заложена в цикл с самого начала и повествование могло пойти альтернативным путём, когда бы в битве погиб Талиан, а Фариан занял бы его место, чтобы удержать империю от краха.

Но Фариан смешал автору все карты *улыбается* Его желание вернуться оказалось слишком сильным, чтобы про него не написать)))))

 

Отдельное и огромное спасибо за фанарт! Рисунок чудесный *_____*

Можно утащить его к себе в группу вконтакте? :-[

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль