Рецензия, которую хочется распечатать, вставить в рамочку и установить на самом козырном месте на рабочем столе, ибо она прекрасна чуть более, чем полностью))))))))
Я тронута до глубины души! Перечитала рецензию с десяток раз и уверена, что ещё буду перечитывать))))))
Ну и никак не могу удержаться от вопросов и комментариев
Темы одиночества и власти переплетаются между собой в идее: «Имеющий власть всегда одинок»
Одиночество — это стержневая тема цикла. Она по-разному раскрывается в каждой книге. Во «Фроанхельской битве», кроме одиночества во власти, с чем я полностью согласна, ещё прослеживается тема сиротства. Талиан ищет отца в тане Тувалоре, в нэвии покойного императора, в тане Анлетти — и нигде не находит. А без родителей он как дерево без корней: дунет ветер покрепче, и оно повалится.
Этот момент невозможно передать с точки зрения Талиана, а другого повествовательного лица в романе нет. Но я как автор знаю: когда тан Анлетти и Талиан обменялись друг с другом болью, Талиан увидел момент гибели своего родного отца. Возникает закономерный вопрос — а что увидел тан Анлетти? Какую душевную боль пережил как свою?
Я пыталась подсказать читателям ответ на этот вопрос в его изменившимся поведении, но, боюсь, все мои подсказки станут видны только по прочтении третьего тома, когда будут расставлены все точки над «и».
«Мы раним тех, кого любим» — нежелание быть обузой или причинять боль оборачивается еще большей болью.
А ведь всё сложилось бы по-другому, если бы они просто друг с другом поговорили по душам)))) *улыбается* Если бы выражали чувства не только действием, которое можно трактовать по-разному, но и сопровождали словами.
Жаль, что ни один из упомянутых героев не является мастером произнесения слов))))
В основном его взгляд сводится к тому, что интересы государства превыше всего, что ради них можно пожертвовать даже своими родными. В отличие от Анлетти, Талиан с юношеским запалом пытается спасти мир без жертв.
Я бы не стала относить этот их разговор к власти. Тут наиболее ярко, как мне кажется, прозвучала тема отцов и детей.
Анлетти уже прошёл путь, на который Талиан только ступил. Он уже пытался спасти мир без жертв и знает, чем это обычно заканчивается — ещё большими жертвами. Поэтому он пытается предупредить Талиана, передать ему свой опыт. Но вот какая загвоздка, опыт передать невозможно! *улыбается* Каждый из нас должен набить свои собственные шишки, чтобы чему-то да научиться. Поэтому тан Анлетти и уступает упрямству молодости.
Поддержка сениев нужна для кинематографичности и яркой картинки, но суть — в диалоге тана Анлетти и Талиана. Для того чтобы ребёнок вырос, его нужно выпустить из-под родительской опеки. Дать покинуть гнездо. Что тан Анлетти и сделал, преклонив колено и произнеся клятву.
«Я старше, я главный» — Анлетти пытается воспитывать Талиана, но по сути соперничает с ним в упрямстве.
Тан Анлетти тот ещё параноик и контролфрик))) *улыбается* Ведь он прошёл все этапы: и стрелу у уха, и яд в тарелке, и колючку в лошадином копыте, и подпиленные опоры подиума для трона. Ему спокойно лишь тогда, когда у него всё под контролем.
Но как взять такого, как Талиан, под контроль? *ржёт в кулак* Это жеж невозможно! Никаких нервов не хватит)))) У лекарей последняя фарьянка закончится
Но, на мой взгляд, взросления еще не произошло. Пройдя этот кусок пути, Талиан лишь уверился, что должен доверять самому себе, но сохранил юношескую горячность.
Цикл символично разделён на три стадии взросления: в первом томе Талиан ещё ребёнок, во втором он уже подросток и тут мы наблюдаем классический подростковый бунт, а вот в третьем — молодой взрослый. Уровень ответственности с каждым томом увеличивается.
Здесь мне важно было показать, что да, Талиан пока ещё не взрослый и ведёт он себя не по-взрослому. Но его уже сейчас нужно нагружать ответственностью, чтобы потом из него получился молодой взрослый. Иначе так и останется дитё дитём
Устройство магии в мире сильно смахивает на структуру в компьютерной игре. Деление магии по цветам, потом на ветки...) и каждый может прокачивать что-то свое)
Всё так)))) *улыбается* Обожаю компьютерные игрушки с ветками прокачки и хорошим балансом между различными классами *___*
Автор использует много специфических терминов в описаниях одежды и оружия.
Оружие пришлось выучить ради Талиана. Странно было бы, если бы воин не мог разобрать меч по частям, не знал бы его конструкцию и не умел оценить достоинства/недостатки))))))
Талиан. Юноша, названный в честь путеводной звезды.
Вырванный из привычной жизни, Талиан обрел все и в одночасье всего лишился.
Шикарное замечание!)))
В результате, добрую треть романа Талиан провел в агонии от ран, которые сам себе и заработал)
Каждый ребёнок в процессе познания мира разбивает коленки))) Это нормально Главное, живой!
Наверно, причина такого поведения кроется в первой части трилогии. Как и причина того, зачем он убил Фариана. Ну, не понимаю, зачем?!
Тан Анлетти, как и обещал, обо всём расскажет Талиану в последней книге. Искать причины странного поведения и убийства Фариана следует именно там. Ну а пока я честно не колюсь, чтобы не портить читателю интригу ненужными спойлерами.
Про Демиона и Кериана всё верно. Могу только ППКС-ить и люто плюсую!))))))))))
Литана. Ты че такая дерзкая, а?
Имена Талиан и Литана составлены из одних и тех же букв. Имя девушки получено перестановкой слогов в имени главного героя. Это должно было намекнуть читателям, что Талиан увидит в девушке отражение самого себя: собственного обострённого чувства справедливости и долга, упрямства, бесстрашия, честности и большого доброго сердца.
Такие похожие люди притягиваются друг к другу, но редко когда долго могут оставаться вместе. Для гармонии нужны дополняющие качества, а не конкурирующие.
Фариана разложила — лучше не придумаешь! *сияет солнышком* Каждую грань увидела и смогла прочувствовать. Молодчина!
От себя я могу добавить, что в основу персонажа был положен миф о доппельгангере (о двойнике, встреча с которым сулит человеку неизбежную гибель). Т.е. гибель одного из обладателей императорского лица была заложена в цикл с самого начала и повествование могло пойти альтернативным путём, когда бы в битве погиб Талиан, а Фариан занял бы его место, чтобы удержать империю от краха.
Но Фариан смешал автору все карты *улыбается* Его желание вернуться оказалось слишком сильным, чтобы про него не написать)))))
Отдельное и огромное спасибо за фанарт! Рисунок чудесный *_____*
Рецензия, которую хочется распечатать, вставить в рамочку и установить на самом козырном месте на рабочем столе, ибо она прекрасна чуть более, чем полностью))))))))


Я тронута до глубины души! Перечитала рецензию с десяток раз и уверена, что ещё буду перечитывать))))))
Ну и никак не могу удержаться от вопросов и комментариев
Этот момент невозможно передать с точки зрения Талиана, а другого повествовательного лица в романе нет. Но я как автор знаю: когда тан Анлетти и Талиан обменялись друг с другом болью, Талиан увидел момент гибели своего родного отца. Возникает закономерный вопрос — а что увидел тан Анлетти? Какую душевную боль пережил как свою?
Я пыталась подсказать читателям ответ на этот вопрос в его изменившимся поведении, но, боюсь, все мои подсказки станут видны только по прочтении третьего тома, когда будут расставлены все точки над «и».
Жаль, что ни один из упомянутых героев не является мастером произнесения слов))))
Анлетти уже прошёл путь, на который Талиан только ступил. Он уже пытался спасти мир без жертв и знает, чем это обычно заканчивается — ещё большими жертвами. Поэтому он пытается предупредить Талиана, передать ему свой опыт. Но вот какая загвоздка, опыт передать невозможно! *улыбается* Каждый из нас должен набить свои собственные шишки, чтобы чему-то да научиться. Поэтому тан Анлетти и уступает упрямству молодости.
Поддержка сениев нужна для кинематографичности и яркой картинки, но суть — в диалоге тана Анлетти и Талиана. Для того чтобы ребёнок вырос, его нужно выпустить из-под родительской опеки. Дать покинуть гнездо. Что тан Анлетти и сделал, преклонив колено и произнеся клятву.
Но как взять такого, как Талиан, под контроль? *ржёт в кулак* Это жеж невозможно! Никаких нервов не хватит)))) У лекарей последняя фарьянка закончится
Здесь мне важно было показать, что да, Талиан пока ещё не взрослый и ведёт он себя не по-взрослому. Но его уже сейчас нужно нагружать ответственностью, чтобы потом из него получился молодой взрослый. Иначе так и останется дитё дитём
Про Демиона и Кериана всё верно. Могу только ППКС-ить и люто плюсую!))))))))))
Такие похожие люди притягиваются друг к другу, но редко когда долго могут оставаться вместе. Для гармонии нужны дополняющие качества, а не конкурирующие.
Фариана разложила — лучше не придумаешь! *сияет солнышком* Каждую грань увидела и смогла прочувствовать. Молодчина!
От себя я могу добавить, что в основу персонажа был положен миф о доппельгангере (о двойнике, встреча с которым сулит человеку неизбежную гибель). Т.е. гибель одного из обладателей императорского лица была заложена в цикл с самого начала и повествование могло пойти альтернативным путём, когда бы в битве погиб Талиан, а Фариан занял бы его место, чтобы удержать империю от краха.
Но Фариан смешал автору все карты *улыбается* Его желание вернуться оказалось слишком сильным, чтобы про него не написать)))))
Отдельное и огромное спасибо за фанарт! Рисунок чудесный *_____*
Можно утащить его к себе в группу вконтакте?