Хорошо, вот еще кусок текста, у меня была где-то ссыль я еще поищу.
Оффтопик
В верхних этажах квадратной башни находились помещения для солдат и часто даже жилые помещения. В особых камерах находились ворота, с помощью которых на цепях опускали и поднимали разводной мост.
В замке помещались постройки для обеспечения автономной жизни на случай блокады – кухня, пекарня, в бане принимали ванны по утрам в огромных деревянных бадьях.
Самым высоким сооружением замка была главная башня, которая служила наблюдательным пунктом и одновременно была последним бастионом и последним убежищем. Предельно узкий вход в башню, высота в 6-12 м, легко разрушаемая деревянная лестница. Высокая шахта внутри башни, идущая сверху вниз, могла служить складом или тюрьмой для пленников. Кухня с кладовой, а также подвал располагались в основании башни. Главнее помещение – зал, занимало обычно целый этаж. Отопление производилось при помощи огромного камина, который излучал тепло на расстояние 5-10 м, для обогрева остальной территории помещения устанавливались железные ящик с углями. Над основным помещением обычно располагались палаты – там жил владелец замка и его семья.
Верх башни отводился под площадку для катапульты для обстрела врага. На вершине башни водружали штандарт феодала – владельца замка.
Нередко на двух этажах располагались только большие залы с несколькими тайными
ходами, с оружейной кладовой и гардеробной с большими сундуками. Жить в громадном зале с высоким, порой сводчатым потолком было не очень-то уютно. Да и холодно. Поэтому помещение разгораживали коврами, повешенными на шесты, которые прикреплялись к окнам, дверям и специальным подставкам. Такие драпировки, да еще и с пологами, создавали выгороженные коврами комнаты. Когда съезжались гости и устраивались пиры или совещания с вассалами, челядь быстро убирала шесты и ковры и зал снова становился просторным.
теперь поднимемся по каменной лестнице палаты и рассмотрим главную, большую залу.Пройдя главные двери, мы вошли с вами в обширный коридор, который протянулся вдоль всего главного фасада здания. Это — светлая галерея loggia, свет обильно проникает в нее через большие окна. В стене, противоположной окнам, находятся двери: одна из них ведет в главную залу. при небольшом количестве узких окон, представляющих собою глубокие ниши, при цветных стеклах, задерживающих дневной свет, совершенно понятна эта мрачность. Главная цель обитателей замка — устроиться возможно безопаснее: вот почему его внутренние помещения представляли так мало удобства, комфорта. Пол нашей залы каменный, но не одноцветный: он составлен из разноцветных плит,
Вся зала разделена на три отделения колоннами с причудливыми капителями. Потолок плоский; поперек его идут ряды балок, частью расписанных разноцветными красками. Каменные стены залы выбелены и местами расписаны водяными красками, местами увешаны рогами, щитами, копьями. Фрески грубы, перспективы нет и следа, краски однообразны. По стенам развешаны ковры; на последних изображены рощи с животными, герои древней истории, герои и героини рыцарской поэзии. Посредине комнаты — громадный дубовый стол. Вокруг него, как и вообще по стенам залы, скамьи с подушками. На одном конце его — большое кресло с ручками под шелковым балдахином. Обыкновенно здесь сидит владелец замка. Но особенно нашего внимания заслуживает камин. Помещается он между двумя окнами. Основанием его внешней части служат прямые колонны почти в человеческий рост; над ними выдается довольно далеко вперед каменный колпак. По сторонам главной залы находятся еще подобные ей, но гораздо меньших размеров.
Поднимемся по этой каменной круглой лестнице на верхний этаж: там расположены жилые помещения. Спальня она освещается дневным светом очень скудно; он
проникает с трудом сквозь цветное стекло, да и глубокая ниша служит большой помехой. Здесь два таких окна, а между ними камин, Стены здесь также раскрашены, покрыты картинами и коврами. При входе в эту комнату бросается в глаза низкая, но широкая постель. Она поставлена изголовьем к стене. Высоко поднимаются шитые шелками подушки. Занавесы, передвигающиеся на железных прутьях, совершенно отдернуты. Резко выделяется богатое горностаевое одеяло. С обеих сторон у самой постели брошены на каменном узорчатом полу звериные шкуры. Тут же — большой канделябр с толстой восковой свечой. горизонтальный стержень, укрепленный на двух других, вертикальных, и предназначенный для того, чтобы вешать снимаемое на ночь платье и белье. Вдоль стен расставлены скамьи с подушками, кресла, кое-где прямо на полу разбросаны подушки, предназначенные для сиденья. На полу у стены стоят несколько запертых ящиков, в которых хранится белье и одежда. Некоторые из них богато разукрашены. На столе, недалеко от камина, стоят небольшие ящички, один круглый — из бронзы, другой четырехугольный — из слоновой кости. Круглый открыт, и в нем помещается зеркало в резной деревянной раме. второй, закрытый ящичек. Его резьба изображает лес, Там, хранятся драгоценные украшения: серьги, перстни с драгоценными каменьями, браслеты и колье.
комнаты отапливаемые печами, каминами),
Капелла помещалась в особом здании на первом дворе. Капеллан играет роль домашнего секретаря: он читает и пишет по поручению хозяев письма. Прямоугольная комната, освещаемая несколькими полукруглыми окнами с цветными стеклами, с изображениями святых, заканчивается полукруглой нишей; в нише — алтарь с самыми необходимыми предметами: распятием, Евангелием, дарохранительницей, свечами…
темница, под главной замковой башней. Темный, круглый подвал со сводом. Наверху свода — отверстие, через которое спускают сюда преступника.
Вот как я расписала, это было давно на ошибки не смотри.
Оффтопик
Всю неделю Роза-Альбина таскала меня с собой по комнатам замка. Я должна была знать где находятся сундуки с постелью и лежат свечи, где хранятся приправы, и куда можно будет разместить гостей, которые приедут на свадьбу. Мы побывали в кухне, в кладовой, и в винном подвале, который находиться прямо под торжественным залом. Так же там были комнаты с одним большим камином, для слуг и челяди.
Она провела меня по всем этажам замка. Рядом с моими, были покои Эллин. На третий этаж мы поднялись по винтовой лестнице, она находилась в стене и освещалась факелами. Там были покои Розы-Альбины и несколько гостевых комнат. На четвертом этаже были покои ее сыновей затворенные большими двустворчатыми дверьми, между ними был выход на балкон. На пятом этаже находилась большая детская и чердак с сундуками, где хранились постель и одежда. Шестой этаж выходил на зубчатую крышу башни. На углу которой находилась маленькая башенка, где спали дозорные. Так же там находились чердак для хранения оружия, голубятник, и стоял вечно горящий мангал с углями для обстрела врагов. На шпиле развивалось синее знамя.
Когда обход замка закончился, мы с Эллин отравились в часовню. Это была прямоугольная комнатка освещаемая несколькими полукруглыми окнами из цветного стекла, с изображениями святых, и заканчивалась полукруглой нишей, где находился алтарь с распятием. Капеллан Осмунд был секретарем семьи и жил в домике на углу капеллы. Под часовней находилась темница для пленников.
Хорошо, вот еще кусок текста, у меня была где-то ссыль я еще поищу.
В верхних этажах квадратной башни находились помещения для солдат и часто даже жилые помещения. В особых камерах находились ворота, с помощью которых на цепях опускали и поднимали разводной мост.
В замке помещались постройки для обеспечения автономной жизни на случай блокады – кухня, пекарня, в бане принимали ванны по утрам в огромных деревянных бадьях.
Самым высоким сооружением замка была главная башня, которая служила наблюдательным пунктом и одновременно была последним бастионом и последним убежищем. Предельно узкий вход в башню, высота в 6-12 м, легко разрушаемая деревянная лестница. Высокая шахта внутри башни, идущая сверху вниз, могла служить складом или тюрьмой для пленников. Кухня с кладовой, а также подвал располагались в основании башни. Главнее помещение – зал, занимало обычно целый этаж. Отопление производилось при помощи огромного камина, который излучал тепло на расстояние 5-10 м, для обогрева остальной территории помещения устанавливались железные ящик с углями. Над основным помещением обычно располагались палаты – там жил владелец замка и его семья.
Верх башни отводился под площадку для катапульты для обстрела врага. На вершине башни водружали штандарт феодала – владельца замка.
Нередко на двух этажах располагались только большие залы с несколькими тайными
ходами, с оружейной кладовой и гардеробной с большими сундуками. Жить в громадном зале с высоким, порой сводчатым потолком было не очень-то уютно. Да и холодно. Поэтому помещение разгораживали коврами, повешенными на шесты, которые прикреплялись к окнам, дверям и специальным подставкам. Такие драпировки, да еще и с пологами, создавали выгороженные коврами комнаты. Когда съезжались гости и устраивались пиры или совещания с вассалами, челядь быстро убирала шесты и ковры и зал снова становился просторным.
теперь поднимемся по каменной лестнице палаты и рассмотрим главную, большую залу.Пройдя главные двери, мы вошли с вами в обширный коридор, который протянулся вдоль всего главного фасада здания. Это — светлая галерея loggia, свет обильно проникает в нее через большие окна. В стене, противоположной окнам, находятся двери: одна из них ведет в главную залу. при небольшом количестве узких окон, представляющих собою глубокие ниши, при цветных стеклах, задерживающих дневной свет, совершенно понятна эта мрачность. Главная цель обитателей замка — устроиться возможно безопаснее: вот почему его внутренние помещения представляли так мало удобства, комфорта. Пол нашей залы каменный, но не одноцветный: он составлен из разноцветных плит,
Вся зала разделена на три отделения колоннами с причудливыми капителями. Потолок плоский; поперек его идут ряды балок, частью расписанных разноцветными красками. Каменные стены залы выбелены и местами расписаны водяными красками, местами увешаны рогами, щитами, копьями. Фрески грубы, перспективы нет и следа, краски однообразны. По стенам развешаны ковры; на последних изображены рощи с животными, герои древней истории, герои и героини рыцарской поэзии. Посредине комнаты — громадный дубовый стол. Вокруг него, как и вообще по стенам залы, скамьи с подушками. На одном конце его — большое кресло с ручками под шелковым балдахином. Обыкновенно здесь сидит владелец замка. Но особенно нашего внимания заслуживает камин. Помещается он между двумя окнами. Основанием его внешней части служат прямые колонны почти в человеческий рост; над ними выдается довольно далеко вперед каменный колпак. По сторонам главной залы находятся еще подобные ей, но гораздо меньших размеров.
Поднимемся по этой каменной круглой лестнице на верхний этаж: там расположены жилые помещения. Спальня она освещается дневным светом очень скудно; он
проникает с трудом сквозь цветное стекло, да и глубокая ниша служит большой помехой. Здесь два таких окна, а между ними камин, Стены здесь также раскрашены, покрыты картинами и коврами. При входе в эту комнату бросается в глаза низкая, но широкая постель. Она поставлена изголовьем к стене. Высоко поднимаются шитые шелками подушки. Занавесы, передвигающиеся на железных прутьях, совершенно отдернуты. Резко выделяется богатое горностаевое одеяло. С обеих сторон у самой постели брошены на каменном узорчатом полу звериные шкуры. Тут же — большой канделябр с толстой восковой свечой. горизонтальный стержень, укрепленный на двух других, вертикальных, и предназначенный для того, чтобы вешать снимаемое на ночь платье и белье. Вдоль стен расставлены скамьи с подушками, кресла, кое-где прямо на полу разбросаны подушки, предназначенные для сиденья. На полу у стены стоят несколько запертых ящиков, в которых хранится белье и одежда. Некоторые из них богато разукрашены. На столе, недалеко от камина, стоят небольшие ящички, один круглый — из бронзы, другой четырехугольный — из слоновой кости. Круглый открыт, и в нем помещается зеркало в резной деревянной раме. второй, закрытый ящичек. Его резьба изображает лес, Там, хранятся драгоценные украшения: серьги, перстни с драгоценными каменьями, браслеты и колье.
комнаты отапливаемые печами, каминами),
Капелла помещалась в особом здании на первом дворе. Капеллан играет роль домашнего секретаря: он читает и пишет по поручению хозяев письма. Прямоугольная комната, освещаемая несколькими полукруглыми окнами с цветными стеклами, с изображениями святых, заканчивается полукруглой нишей; в нише — алтарь с самыми необходимыми предметами: распятием, Евангелием, дарохранительницей, свечами…
темница, под главной замковой башней. Темный, круглый подвал со сводом. Наверху свода — отверстие, через которое спускают сюда преступника.
Вот как я расписала, это было давно на ошибки не смотри.
Всю неделю Роза-Альбина таскала меня с собой по комнатам замка. Я должна была знать где находятся сундуки с постелью и лежат свечи, где хранятся приправы, и куда можно будет разместить гостей, которые приедут на свадьбу. Мы побывали в кухне, в кладовой, и в винном подвале, который находиться прямо под торжественным залом. Так же там были комнаты с одним большим камином, для слуг и челяди.
Она провела меня по всем этажам замка. Рядом с моими, были покои Эллин. На третий этаж мы поднялись по винтовой лестнице, она находилась в стене и освещалась факелами. Там были покои Розы-Альбины и несколько гостевых комнат. На четвертом этаже были покои ее сыновей затворенные большими двустворчатыми дверьми, между ними был выход на балкон. На пятом этаже находилась большая детская и чердак с сундуками, где хранились постель и одежда. Шестой этаж выходил на зубчатую крышу башни. На углу которой находилась маленькая башенка, где спали дозорные. Так же там находились чердак для хранения оружия, голубятник, и стоял вечно горящий мангал с углями для обстрела врагов. На шпиле развивалось синее знамя.
Когда обход замка закончился, мы с Эллин отравились в часовню. Это была прямоугольная комнатка освещаемая несколькими полукруглыми окнами из цветного стекла, с изображениями святых, и заканчивалась полукруглой нишей, где находился алтарь с распятием. Капеллан Осмунд был секретарем семьи и жил в домике на углу капеллы. Под часовней находилась темница для пленников.